«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития»
«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития»
Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.
Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития»»
«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми
задержку психического развития»
Учитель – дефектолог
Тарасевич Олеся Николаевна
Вся коррекционная работа в нашем ДОУ подчинена нескольким целям :
повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального;
Создания максимально комфортных условий для интеграций
ребенка с задержкой психического развития в обществе,
формирование у него адекватных способов вхождения в социум
Обеспечение в коррекционно-образовательном процессе ребенка
и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
В нашей работе решаются следующие задачи :
Диагностические
Воспитательные
Коррекционно-развивающие
Оздоровительные
Образовательные
Работа учителя-дефектолога в дошкольном учреждении включает
в себя следующие :
Психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного
обучения ;
Планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающей деятельности;
Участие в подготовке и проведении педагогических мероприятий:
утренники, праздники, досуговые и другие мероприятия;
Осуществление связи с ПМПК;
Консультации педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомство родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития;
Участие в координации взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения.
Работа учителя-логопеда
Диагностирование уровня импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);
Осуществление на индивидуальных занятиях постановки диафрагмально-речевого дыхания, коррекции дефектных звуков, их автоматизации,
дифференциации, введении в самостоятельную речь;
Проведение подгрупповых занятий по формированию фонематического восприятия, подготовке к обучению грамоте;
Введение в режимные моменты игр и упражнений, направленных на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи;
Консультирование педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы ;
Участие в методических объединениях.
Работа воспитателя
Проведение специально – организованной деятельности по продуктивным видам деятельности по подгруппам и самостоятельной деятельности детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов;
Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе;
Консультирование родителей об индивидуальных особенностях детей.
Работа педагога - психолога
Психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми;
Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей ;
Повышение уровня психологической компетентности педагогов детского сада ;
Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье
Работа
музыкального руководителя
Осуществляет музыкальное и эстетическое
воспитание детей;
Принимает участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей;
Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара;
Использует элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики.
Работа
инструктора по физической культуре
Осуществляет укрепление здоровья детей;
Совершенствует психомоторные способности дошкольников;
Изучает двигательную сферу дошкольников с задержкой психического развития, основные движения, общую и мелкую моторику.