kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития»»

«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми задержку психического развития» Учитель – дефектолог Тарасевич Олеся Николаевна

«Взаимодействия специалистов дошкольного учреждений в работе с детьми

задержку психического развития»

Учитель – дефектолог

Тарасевич Олеся Николаевна

Вся коррекционная работа в нашем ДОУ подчинена нескольким  целям :   повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального; Создания максимально комфортных условий для интеграций ребенка с задержкой психического развития в обществе, формирование у него адекватных способов вхождения в социум Обеспечение в коррекционно-образовательном процессе ребенка  и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Вся коррекционная работа в нашем ДОУ подчинена нескольким  целям :

повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального;

Создания максимально комфортных условий для интеграций

ребенка с задержкой психического развития в обществе,

формирование у него адекватных способов вхождения в социум

Обеспечение в коррекционно-образовательном процессе ребенка

и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

В нашей работе решаются   следующие  задачи : Диагностические Воспитательные Коррекционно-развивающие Оздоровительные Образовательные

В нашей работе решаются  следующие  задачи :

Диагностические

Воспитательные

Коррекционно-развивающие

Оздоровительные

Образовательные

Работа учителя-дефектолога в дошкольном учреждении включает в себя следующие : Психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного  обучения ;  Планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающей деятельности; Участие в подготовке и проведении педагогических  мероприятий :  утренники, праздники, досуговые и другие мероприятия; 

Работа учителя-дефектолога в дошкольном учреждении включает

в себя следующие :

  • Психолого-педагогическое обследование ребенка, выявление его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного 

обучения

  • Планирование и проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;
  • Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающей деятельности;
  • Участие в подготовке и проведении педагогических  мероприятий

утренники, праздники, досуговые и другие мероприятия; 

  • Осуществление связи с ПМПК;
  • Консультации педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомство родителей с результатами диагностики, с планом индивидуального развития;
  • Участие в координации взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения.
Работа учителя-логопеда  Диагностирование уровня импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);  Составление индивидуальных планов развития, планов специально-организованных занятий; Осуществление на индивидуальных занятиях постановки диафрагмально-речевого дыхания, коррекции дефектных звуков, их автоматизации,  дифференциации, введении в самостоятельную речь;

Работа учителя-логопеда

  • Диагностирование уровня импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй);
  • Составление индивидуальных планов развития, планов специально-организованных занятий;
  • Осуществление на индивидуальных занятиях постановки диафрагмально-речевого дыхания, коррекции дефектных звуков, их автоматизации, 

дифференциации, введении в самостоятельную речь;

  • Проведение подгрупповых занятий по формированию фонематического восприятия, подготовке к обучению грамоте;
  • Введение в режимные моменты игр и упражнений, направленных на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи;
  • Консультирование педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы ;
  • Участие в методических объединениях .
Работа воспитателя

Работа воспитателя

  • Проведение специально – организованной деятельности по продуктивным видам деятельности по подгруппам и самостоятельной деятельности детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
  • Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов;
  • Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе;
  • Консультирование родителей об индивидуальных особенностях детей.
Работа педагога - психолога

Работа педагога - психолога

  • Психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми;  
  • Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей
  • Повышение уровня психологической компетентности педагогов детского сада ;
  • Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье
Работа  музыкального руководителя Осуществляет музыкальное и эстетическое  воспитание детей;   Принимает участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей; Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара; Использует элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики. 

Работа 

музыкального руководителя

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое 

воспитание детей;  

  • Принимает участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара;
  • Использует элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики. 

Работа инструктора по физической культуре

Работа

инструктора по физической культуре

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников; 
  • Изучает двигательную сферу дошкольников с задержкой психического развития, основные движения, общую и мелкую моторику.
Коллективные

Коллективные

  • Собрания
  • Консультаций
  • Круглые столы.
  • Тематические праздники
  • Семинары - практикумы
Индивидуальные

Индивидуальные

  • Опросы.
  • Анкетирование.
  • Беседы
  • Консультаций специалистов
Наглядные

Наглядные

  • Стенды
  • Тематические выставки
  • Выставки работ
  • Брошюры
  • Педагогические журналы
В своей работе выбираем следующие подходы:

В своей работе выбираем следующие подходы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тарарасевич Олеся Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по разделу "Аппликация" старшая группа "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-razdielu-applikatsiia-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "243066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445615478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по разделу "Лепка" старшая группа ЗПР "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-razdielu-liepka-starshaia-ghruppa-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "243107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445620099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по разделу "Конструирование" старшая группа ЗПР "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-razdielu-konstruirovaniie-starshaia-ghruppa-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "243078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445616980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства