Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях.
- Перед каждым занятием нужно сделать артикуляционную
гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их
к работе (4-5 упражнений),
· «Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше - по
ситуации), освоить артикуляцию,
- Закрепить произношение звука в слогах и словах (3-4 занятия), Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой
речи (в предложениях и рассказах).
Вам понадобятся картонные карточки с картинками. На оборотной стороне каждой из них вы найдёте текст, насыщенный словами с определённым звуком. Рассматривая картинки, ребёнок легко запомнит стихи, повторяя их вместе с вами. Попросите найти на картинке все предметы, в названии которых встречается данный звук; уточните, какой вопрос можно задать к этому слову (кто? или что?); подобрать как можно больше глаголов, которыми можно обозначить действия, изображенные на картинках (что делает?); описать картинки (какой?). Такие задания не только обогатят речь и пополнят активный словарь, но и научат вслушиваться в слова, замечать каждый звук, использовать слова-синонимы, упражняться в четком произнесении нужного звука.
Заниматься лучше перед зеркалом по 10-15 минут в день. Все задания выполняйте вместе с ребёнком, чтобы он видел правильное положение губ и языка. И последний совет: контролируйте то. как говорит ребёнок. Поправляйте произношение трудных звуков, ведь на первых порах ему самому очень трудно контролировать свою речь. Ваша доброжелательность и терпение помогут ребёнку преодолеть недостаток произношения.