kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь учителям логопедам и воспитателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителям логопедам и родителям в помощи развитии речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителям логопедам и воспитателям.»

«Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Чехонина И.И учитель-логопед МОУ СШ №2 с.Кузоватово

«Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Чехонина И.И учитель-логопед МОУ СШ №2 с.Кузоватово

Задачи взаимодействия   формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;  преодоление нарушений слоговой структуры слова;  обогащение словарного запаса;  развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;  формирование грамматического строя речи и связной речи;  обучение грамоте.

Задачи взаимодействия формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; преодоление нарушений слоговой структуры слова; обогащение словарного запаса; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; формирование грамматического строя речи и связной речи; обучение грамоте.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:   Диагностику уровня речевого развития детей. Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение грамматических категорий Обучение связной речи Формирование речевого дыхания Коррекцию нарушений слоговой структуры Профилактику нарушений письма и чтения Совершенствование общей и мелкой моторики

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

  • Диагностику уровня речевого развития детей.
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников
  • Коррекцию звукопроизношения
  • Развитие фонематического слуха
  • Усвоение грамматических категорий
  • Обучение связной речи
  • Формирование речевого дыхания
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры
  • Профилактику нарушений письма и чтения
  • Совершенствование общей и мелкой моторики

Перед воспитателями  стоят следующие задачи:

Перед воспитателями  стоят следующие задачи:

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Формирование связной речи.
  • Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза
Формы взаимодействия.

Формы взаимодействия.

  • Учитель-логопед:
  • фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия,
  • индивидуальные коррекционные занятия.
  • Воспитатель:
  • фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
  • наблюдения, экспериментальная деятельность;
  • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Совместная деятельность: упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; игры-драматизации. экскурсии игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации
  • Совместная деятельность:
  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
  • игры-драматизации.
  • экскурсии
  • игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
  • упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
  • подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
  • игры на развитие пространственной ориентации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь учителям логопедам и воспитателям.

Автор: Чехонина ирина Ивановна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»"
    ["seo_title"] => string(73) "vzaimodeistvie_uchitelia_logopeda_i_vospitatelia_v_logopedicheskoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "542697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584121650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация "Функции воспитателя в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_funktsii_vospitatelia_v_gruppe_dlia_detei_s_tiazhelymi_narusheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606923690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства