Творческая презентация пед.опыта на областной тур конкурса "Учитель года". Поиск дидактических игр и упражнений, отвечающих целям и задачам коррекционной работы, привели к разработке собственных игр и игровых пособий. В качестве одного из возможных средств устранения нарушений звукопроизношения предлагаю технологию педагогической поддержки детей с нарушенным звукопроизношением "Радуга звуков».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях
Недостаточное использование игровых приемов в работе учителя-логопеда
Актуальность
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Цель
Создание условий для эффективной коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через систему авторских и модифицированных игр и игровых пособий.
Задачи
Проанализировать состояние проблемы в научно-методической литературе.
Модифицировать общеизвестные игры для работы по коррекции над звукопроизношением.
Описать систему работы по коррекции звукопроизношения с применением игр и игровых приемов;
Отобрать наиболее эффективные формы взаимодействия с педагогами и родителями по ознакомлению с игровыми приемами работы.
Сформулировать методические рекомендации по изготовлению и применению дидактических игр.
Технология педагогической поддержки в системе игровой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Цель: коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в специально организованных видах деятельности (занятиях, дидактических играх и упражнениях)
Принципы
Специаль-ные
Здоровьесберегающие
Обще-дидактические
Методы
Нетрадиционные
(интерактивные)
Традиционные
Словесные методы
Проблемно-игровой
Наглядные методы
Объяснительно-иллюстративный
(в т.ч. с использованием ИКТ)
Практические методы
Программированный
Авторские
и модифицированные игры
Универсальные
Парциальные
Применяются на всех этапах работы над звуком
Применяются на отдельных этапах
Подготовительный этап
Авторское пособие
«Артикуляционная гимнастика со Звукознайкой»
Использование авторского пособия «Артикуляционная гимнастика
со Звукознайкой»
Главная цель подготовительного этапа - выработка правильных, четких движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.
Позволяет обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков
Развивает лексико-грамматическую
сторону речи, связную речь,
воображение и фантазию
Организация взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса
Позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными
Этап постановки звука
Авторское пособие
«Схема акустико-артикуляционной характеристики звука»
Использование авторского пособия «Схема характеристики звука»
Главная цель этапа постановки звука – добиться правильного звучания изолированного звука.
Позволяет сформировать кинестетический образ звука
Способствует развитию зрительного восприятия артикуляции
Этап автоматизации
и дифференциации звука
Использование авторских игр
Главная цель этапа автоматизации звука – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Главная цель этапа дифференциации звуков – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно произносить их в собственной речи.
Использование игр, прошедших авторскую модификацию
Использование авторской системы игр на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием нестандартного оборудования
Мультимедийные
презентации-игры
Введение звука в связную речь
Оптимизация
предметно-развивающей среды
Задачи, решаемые при
использовании панно
«Страна чистой речи»
1. Автоматизация поставленных звуков.
2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в
произношении.
3. Формирование звукослоговой структуры слова.
4. Пополнение активного и пассивного словаря.
5. Формирование навыков словообразования и словоизменения.
6. Формирование связной речи.
7. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
8. Развитие пространственных представлений.
9. Профилактика нарушений письменной речи.
10. Развитие мелкой моторики рук.
Организация взаимодействия
с педагогами ДОУ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ПЕДАГОГ_ПСИХОЛОГ
Обследование состояния звукопроизношения и речи детей;
Проведение коррекционно-речевой работы с детьми;
Оказание консультативной помощи родителям;
Методическая помощь педагогам ДОУ.
Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи;
Развитие памяти, внимания, мышления;
Развитие зрительно-моторной координации;
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;