kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая презентация педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая презентация пед.опыта на областной тур конкурса "Учитель года". Поиск дидактических игр и упражнений, отвечающих целям и задачам коррекционной работы, привели к разработке собственных игр и игровых пособий. В качестве одного из возможных средств устранения нарушений звукопроизношения предлагаю технологию педагогической поддержки детей с нарушенным звукопроизношением "Радуга звуков».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация педагогического опыта»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка» Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторских и модифицированных игровых пособий Шушкова Галина Николаевна учитель-логопед высшей категории Сайт: logokopilka.ru E-mail: galka0303@gmail.com Матвеево-Курганский район 2014 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Золушка»

Коррекция нарушений звукопроизношения

у детей дошкольного возраста

посредством авторских и модифицированных игровых пособий

Шушкова Галина Николаевна

учитель-логопед высшей категории

Сайт: logokopilka.ru

E-mail: [email protected]

Матвеево-Курганский район

2014 год

Условия возникновения опыта

Условия возникновения опыта

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях Недостаточное использование игровых приемов в работе учителя-логопеда Актуальность Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях

Недостаточное использование игровых приемов в работе учителя-логопеда

Актуальность

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Цель  Создание условий для эффективной коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через систему авторских и модифицированных игр и игровых пособий.  Задачи

Цель

Создание условий для эффективной коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста через систему авторских и модифицированных игр и игровых пособий.

Задачи

  • Проанализировать состояние проблемы в научно-методической литературе.
  • Модифицировать общеизвестные игры для работы по коррекции над звукопроизношением.
  • Описать систему работы по коррекции звукопроизношения с применением игр и игровых приемов;
  • Отобрать наиболее эффективные формы взаимодействия с педагогами и родителями по ознакомлению с игровыми приемами работы.
  • Сформулировать методические рекомендации по изготовлению и применению дидактических игр.
Теория игры К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, В.С. Мухина К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, В.С. Мухина Игровое обучение Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев Игры в логопедии Селиверстов В.И., Фомичева М.Ф., Рождественская В.И., Максакова А.И., Туманова Г.А. Селиверстов В.И., Фомичева М.Ф., Рождественская В.И., Максакова А.И., Туманова Г.А. Научная обоснованность

Теория

игры

  • К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, В.С. Мухина
  • К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, В.С. Мухина

Игровое обучение

  • Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев
  • Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев

Игры в логопедии

  • Селиверстов В.И., Фомичева М.Ф., Рождественская В.И., Максакова А.И., Туманова Г.А.
  • Селиверстов В.И., Фомичева М.Ф., Рождественская В.И., Максакова А.И., Туманова Г.А.

Научная обоснованность

Технология педагогической поддержки в системе игровой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Цель: коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в специально организованных видах деятельности (занятиях, дидактических играх и упражнениях)

Технология педагогической поддержки в системе игровой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Цель: коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в специально организованных видах деятельности (занятиях, дидактических играх и упражнениях)

Принципы Специаль-ные Здоровьесберегающие Обще-дидактические

Принципы

Специаль-ные

Здоровьесберегающие

Обще-дидактические

Методы Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные Словесные методы Проблемно-игровой Наглядные методы Объяснительно-иллюстративный (в т.ч. с использованием ИКТ) Практические методы Программированный

Методы

Нетрадиционные

(интерактивные)

Традиционные

Словесные методы

Проблемно-игровой

Наглядные методы

Объяснительно-иллюстративный

(в т.ч. с использованием ИКТ)

Практические методы

Программированный

Авторские и модифицированные игры Универсальные Парциальные Применяются на всех этапах работы над звуком Применяются на отдельных этапах

Авторские

и модифицированные игры

Универсальные

Парциальные

Применяются на всех этапах работы над звуком

Применяются на отдельных этапах

Подготовительный этап Авторское пособие «Артикуляционная гимнастика со Звукознайкой»

Подготовительный этап

Авторское пособие

«Артикуляционная гимнастика со Звукознайкой»

Использование авторского пособия «Артикуляционная гимнастика  со Звукознайкой» Главная цель подготовительного этапа - выработка правильных, четких движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Позволяет обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков Развивает лексико-грамматическую сторону речи, связную речь, воображение и фантазию Организация взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса Позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными

Использование авторского пособия «Артикуляционная гимнастика

со Звукознайкой»

Главная цель подготовительного этапа - выработка правильных, четких движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Позволяет обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков

Развивает лексико-грамматическую

сторону речи, связную речь,

воображение и фантазию

Организация взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса

Позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными

Этап постановки звука Авторское пособие «Схема акустико-артикуляционной характеристики звука»

Этап постановки звука

Авторское пособие

«Схема акустико-артикуляционной характеристики звука»

Использование авторского пособия «Схема характеристики звука» Главная цель этапа постановки звука – добиться правильного звучания изолированного звука. Позволяет сформировать кинестетический образ звука Способствует развитию зрительного восприятия артикуляции

Использование авторского пособия «Схема характеристики звука»

Главная цель этапа постановки звука – добиться правильного звучания изолированного звука.

Позволяет сформировать кинестетический образ звука

Способствует развитию зрительного восприятия артикуляции

Этап автоматизации и дифференциации звука Использование авторских игр

Этап автоматизации

и дифференциации звука

Использование авторских игр

Главная цель этапа автоматизации звука – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Главная цель этапа дифференциации звуков – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно произносить их в собственной речи. Использование игр, прошедших авторскую модификацию

Главная цель этапа автоматизации звука – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Главная цель этапа дифференциации звуков – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно произносить их в собственной речи.

Использование игр, прошедших авторскую модификацию

Использование авторской системы игр на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием нестандартного оборудования

Использование авторской системы игр на автоматизацию и дифференциацию звуков с использованием нестандартного оборудования

Мультимедийные презентации-игры

Мультимедийные

презентации-игры

Введение звука в связную речь

Введение звука в связную речь

Оптимизация предметно-развивающей среды

Оптимизация

предметно-развивающей среды

Задачи, решаемые при использовании панно «Страна чистой речи» 1. Автоматизация поставленных звуков. 2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. 3. Формирование звукослоговой структуры слова. 4. Пополнение активного и пассивного словаря. 5. Формирование навыков словообразования и словоизменения. 6. Формирование связной речи. 7. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. 8. Развитие пространственных представлений. 9. Профилактика нарушений письменной речи. 10. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи, решаемые при

использовании панно

«Страна чистой речи»

1. Автоматизация поставленных звуков.

2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в

произношении.

3. Формирование звукослоговой структуры слова.

4. Пополнение активного и пассивного словаря.

5. Формирование навыков словообразования и словоизменения.

6. Формирование связной речи.

7. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

8. Развитие пространственных представлений.

9. Профилактика нарушений письменной речи.

10. Развитие мелкой моторики рук.

Организация взаимодействия с педагогами ДОУ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ_ПСИХОЛОГ Обследование состояния звукопроизношения и речи детей; Проведение коррекционно-речевой работы с детьми; Оказание консультативной помощи родителям; Методическая помощь педагогам ДОУ. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи; Развитие памяти, внимания, мышления; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Распевки, попевки; Логоритмические упражнения; Музыкально-двигательные упражнения; Дыхательные упражнения; Упражнения на мышечную релаксацию. ВОСПИТАТЕЛЬ

Организация взаимодействия

с педагогами ДОУ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ПЕДАГОГ_ПСИХОЛОГ

  • Обследование состояния звукопроизношения и речи детей;
  • Проведение коррекционно-речевой работы с детьми;
  • Оказание консультативной помощи родителям;
  • Методическая помощь педагогам ДОУ.
  • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи;
  • Развитие памяти, внимания, мышления;
  • Развитие зрительно-моторной координации;
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  • Распевки, попевки;
  • Логоритмические упражнения;
  • Музыкально-двигательные упражнения;
  • Дыхательные упражнения;
  • Упражнения на мышечную релаксацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ

  • Контроль за речью детей;
  • Развитие мелкой моторики и координации движений;
  • Занятия по развитию речи;
  • Формирование звукового анализа и синтеза;
  • Обогащение словарного запаса.
Организация взаимодействия с родителями воспитанников

Организация взаимодействия

с родителями воспитанников

Использование сайта и блогов для просвещения родителей по вопросам коррекции речевых нарушений Персональный сайт: logokopilka.ru Эл. почта: galka0303@gmail.com  Блог на nsportal.ru: http://nsportal.ru/shushkova-galina-nikolaevna Блог на maaam.ru: http://www.maam.ru/detskijsad/Gapusja

Использование сайта и блогов

для просвещения родителей

по вопросам коррекции речевых нарушений

Персональный сайт: logokopilka.ru Эл. почта: [email protected]

Блог на nsportal.ru: http://nsportal.ru/shushkova-galina-nikolaevna

Блог на maaam.ru: http://www.maam.ru/detskijsad/Gapusja

Результативность работы с родителями

Результативность

работы с родителями

Результативность использования игровых приемов на логопедических занятиях

Результативность использования игровых приемов на логопедических занятиях

Представление опыта на различных уровнях

Представление опыта на различных уровнях

Методические разработки

Методические разработки

Публикации на профессиональных ресурсах

Публикации

на профессиональных ресурсах

Участие и победы в профессиональных конкурсах

Участие и победы в профессиональных конкурсах

Перспективы и возможности использования опыта  в массовой педагогической практике

Перспективы и возможности использования опыта

в массовой педагогической практике

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая презентация педагогического опыта

Автор: Шушкова Галина Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация педагогического опыта работы "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415553538"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства