Просмотр содержимого документа
«Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативной активности»
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ
Подготовила учитель-логопед Балагутдинова Эльза Рашитовна детский сад «Рябинушка»
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях.
ОСНОВЫЕ БЛОКИ СИСТЕМЫ
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ
1
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ
ИНФОРМАЦИЮ
УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ
Учим слышать, понимать и подчиняться правилам.
Учим контролировать движения и работать по инструкции.
Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Травинка»
«Менялки»
«Холодно- горячо,
право – лево»
«Обыграй превращения»
«Экскурсия в магазин»
«Подарок для всех»
«Танец пяти движений»
«Волшебный стул»
УМЕНИЕ АКТИВНО СЛУШАТЬ
Учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Развиваем слуховое восприятие.
Учим задавать открытые и закрытые вопросы.
Учим перефразировать сказанное, сохранив главный смысл.
Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог.
Учим использовать прием активного слушания – развитие мыслей собеседника.
ОБЩЕНИЕ НА ВЕРБАЛЬНОМ И НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ
Пантомимические этюды
«Подбор предметов»
«Кто что делает»
«Зеркало»
«Фантазии»
«Узнай меня»
«Вспомни сказку»
РАЗВИВАЕМ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Игры:
«Телефон»
«Цепочка слов»
«Кто что делает»
«Эхо»
«Какие бывают слова»
«Небылицы»
«Подбор объектов к действию»
УЧИМ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Игры:
«Почему и Потому»
«Как тебя зовут?»
«Сундучок»
«Чересчур»
«На что это похоже?»
«Вопросы и ответы»
«Любопытный»
«Хитрые вопросы»
УЧИМ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ СКАЗАННОЕ
Игровые упражнения:
«Скажи по-другому»
«Синомимические ряды»
«Иносказание»
«Пропавшее слово»
«Объясни Незнайке»
ФОРМИРУЕМ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ
Игровые упражнения:
«Тайный смысл»
«Поиск смысла»
«Кем (чем) был?
Кем (чем) будет?»
«Общее и особенное»
«Что общего?»
«Изменение сказочной развязки»
УЧИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Игры:
«Слово на ладошке»
«Пропущенные слова»
«Распространение предложений»
«Лавина»
«Родственники»
«Концовки»
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
Игры:
«Ролевые диалоги»
«Куда пойдешь, что найдешь?»
«Цепочка ассоциаций»
«Неоконченный рассказ»
«Карусель»
«Волшебные превращения»
«Анализ ситуаций и ресурсов»
«Событийная цепочка»
РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Игры:
«Интервью»
«Отгадай загадку»
«Что бы это значило?»
«Добавление»
«Собери чемодан»
«Аргументация»
«Фантастические гипотезы»
«Так бывает или нет?»
В систему коррекционной работы необходимо включать различные игры, упражнения, тренинги, через которые дети учились бы различным средствам коммуникации.