kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание (логопункт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заботливым родителям о работе дошкольного логопункта. В доступной форме принципы и система работы логопункта МБДОУ детский сад "Веточка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание (логопункт)»

Я люблю лето Нарядный, яркий, необычный шаблон для презентации ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА  В ДЕТСКОМ САДУ

Я люблю лето

Нарядный, яркий, необычный

шаблон для презентации

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДЕТСКОМ САДУ

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.  С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Дошкольное образование – уровень общего образования;
  • Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

  • Это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
  • Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.
Цель ФГОС ДО:  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;  Разным детям равные возможности

Цель ФГОС ДО:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 

Разным детям равные возможности

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства
Задачи дошкольного образования Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;  Создание благоприятных условий развития детей;  Формирование общей культуры личности детей;

Задачи дошкольного образования

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

  • Создание благоприятных условий развития детей;

  • Формирование общей культуры личности детей;

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
ОВЗ Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

ОВЗ

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

  • Дети с речевыми нарушениями
  • Дети с СДВГ
Критерии обследования речи

Критерии обследования речи

  • Понимание речи
  • Связная речь
  • Словарь
  • Грамматический строй речи
  • Звукопроизношение
  • Фонематическое восприятие
  • Слоговая структура слова
Дети с речевыми нарушениями ФФНР ОНР II ур . I ур. III ур .

Дети с речевыми нарушениями

ФФНР

ОНР

II ур .

I ур.

III ур .

Количество детей логопункта по речевым заключениям

Количество детей логопункта по речевым заключениям

Что такое СДВГ?  Ключевые симптомы г иперактивность импульсивность Нарушение внимания

Что такое СДВГ? Ключевые симптомы

г иперактивность

импульсивность

Нарушение внимания

Возрастная динамика проявлений СДВГ Дошкольный возраст - гиперактивность и импуль-сивность, часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью Школьный возраст – невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность , приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость Подростковый возраст - импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность,  безответственность, неорганизованность Взрослый возраст - нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью, забывчивостью, конфликтностью.

Возрастная динамика проявлений СДВГ

  • Дошкольный возраст - гиперактивность и импуль-сивность, часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью
  • Школьный возраст – невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность , приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость
  • Подростковый возраст - импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность,

безответственность, неорганизованность

  • Взрослый возраст - нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью,

забывчивостью, конфликтностью.

Принципы лечения СДВГ

Принципы лечения СДВГ

  • Своевременность – с 4-5 лет
  • Комплексность – медико-психолого-педагогическая коррекция
  • Длительность – 6-24 мес. – иногда пожизненно
Немедикаментозные методы лечения

Немедикаментозные методы лечения

  • Повышенная двигательная активность (лёгкая атлетика, лыжи, плаванье, велоспорт)
  • Нейропсихологическая коррекция
  • Метод БОС
  • Логопедическая помощь
  • Психологическая поддержка
  • Педагогическая работа
Организация работы

Организация работы

  • Групповые занятия – подготовительная группа (понедельник, среда, пятница)
  • Индивидуальные и в подвижных микрогруппах (ежедневно)
  • Консультации (среда)
ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Групповые занятия

Групповые занятия

  • УУД - умениями работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • дифференцировать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
  • уметь выделять первый и последний звук в слове; находить в предложении слова с заданным звуком; определять место звука в слове; придумывать слова на заданный звук;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; самостоятельно выполнять элементарный звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
Индивидуальные занятия и  в подвижных микрогруппах

Индивидуальные занятия и в подвижных микрогруппах

  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Совершенствования фонематических процессов
  • Совершенствования грамматического строя речи
  • Обогащение и активизация словарного запаса
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие связной речи
  • Совершенствование просодической стороны речи
Занятия могут включать элементы методики Железновых:  азбука - потешка

Занятия могут включать элементы методики Железновых: азбука - потешка

Песенки Железновых

Песенки Железновых

Настольные игры

Настольные игры

Домашнее задание включает: Артикуляционную гимнастику Работу над звуком Работу над лексической темой Развитие мелкой моторики Для занятий потребуется: цветные и простой карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, старые журналы, клей.

Домашнее задание включает:

  • Артикуляционную гимнастику
  • Работу над звуком
  • Работу над лексической темой
  • Развитие мелкой моторики

Для занятий потребуется: цветные и простой карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, старые журналы, клей.

Су-джок – массажные шарики Массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими кольцами . Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Достоинствами Су-Джок терапии являются: - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях

Су-джок – массажные шарики

Массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими кольцами . Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях

Правила работы с домашними заданиями - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Правила работы с домашними заданиями

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Участие родителей.

Участие родителей.

  • Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
  • Родители должны участвовать в реализации программы , в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
  • Родители должны быть активными участниками образовательного процесса , участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Полезные ресурсы: Сайт детского сада: vetochka-vanino.detsad.27.ru Mersibo Lukoshko Mirckazok 345-games

Полезные ресурсы:

Сайт детского сада: vetochka-vanino.detsad.27.ru

Mersibo

Lukoshko

Mirckazok

345-games

Желаем успехов в работе!

Желаем успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание (логопункт)

Автор: Корень Анна Анатольевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства