Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание (логопункт)»
Я люблю лето
Нарядный, яркий, необычный
шаблон для презентации
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТАВ ДЕТСКОМ САДУ
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование – уровень общего образования;
Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
Это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.
Цель ФГОС ДО:
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
Разным детям равные возможности
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства
Задачи дошкольного образования
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
Создание благоприятных условий развития детей;
Формирование общей культуры личности детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
ОВЗ
Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Дети с речевыми нарушениями
Дети с СДВГ
Критерии обследования речи
Понимание речи
Связная речь
Словарь
Грамматический строй речи
Звукопроизношение
Фонематическое восприятие
Слоговая структура слова
Дети с речевыми нарушениями
ФФНР
ОНР
II ур .
I ур.
III ур .
Количество детей логопункта по речевым заключениям
Что такое СДВГ? Ключевые симптомы
гиперактивность
импульсивность
Нарушение внимания
Возрастная динамика проявлений СДВГ
Дошкольный возраст- гиперактивность и импуль-сивность, часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью
Школьный возраст– невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность , приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость
Подростковый возраст- импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность,
безответственность, неорганизованность
Взрослый возраст- нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью,
Групповые занятия – подготовительная группа (понедельник, среда, пятница)
Индивидуальные и в подвижных микрогруппах (ежедневно)
Консультации (среда)
ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Групповые занятия
УУД - умениями работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
дифференцировать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
уметь выделять первый и последний звук в слове; находить в предложении слова с заданным звуком; определять место звука в слове; придумывать слова на заданный звук;
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; самостоятельно выполнять элементарный звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
Индивидуальные занятия и в подвижных микрогруппах
Формирование правильного звукопроизношения
Совершенствования фонематических процессов
Совершенствования грамматического строя речи
Обогащение и активизация словарного запаса
Развитие мелкой моторики
Развитие связной речи
Совершенствование просодической стороны речи
Занятия могут включать элементы методики Железновых: азбука - потешка
Песенки Железновых
Настольные игры
Домашнее задание включает:
Артикуляционную гимнастику
Работу над звуком
Работу над лексической темой
Развитие мелкой моторики
Для занятий потребуется: цветные и простой карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, старые журналы, клей.
Су-джок – массажные шарики
Массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими кольцами . Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях
Правила работы с домашними заданиями
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Участие родителей.
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы , в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса , участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.