kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей начальной школы и родителей описывает виды и отличия друг от друга дизграфических и дизорфографических ошибок, описаны пути исправления и коррекции нарушений письма и чтения, показаны "живые" примеры ученических работ. Особое место занимает нейропсихологическая природа процесса письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе»

Работа учителя - логопеда в общеобразовательной школе  ГБОУ СОШ №1051 имени Г.В. Учитель- логопед I категории Розонова Е.Н.

Работа учителя - логопеда в общеобразовательной школе

ГБОУ СОШ №1051 имени Г.В.

Учитель- логопед I категории

Розонова Е.Н.

Современный терминологический аппарат Чтение Письмо Диктант Письменная речь Списывание Изложение Сочинение

Современный терминологический аппарат

Чтение

Письмо

Диктант

Письменная речь

Списывание

Изложение

Сочинение

Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии

  • Фонетический – написание звуковым обликом (дом, пыль). Замена одной буквы приводит к замене всего слова (дом- дым, пыль – пыл).
  • Морфологический – передача на письме тождество морфемы. Независимо от произношения (окно – окна).
  • Традиционный – написание в соответствии с историческими традициями (корова, палатка).
В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление и т. д .

В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление и т. д .

дисграфия  Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное недосформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

дисграфия

Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное недосформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так называемых

Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так называемых "специфических ошибок".

  • пропуски букв, слогов, слов, их перестановки (нарушения фонемного распознавания, языкового анализа и синтеза)
  • замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков (артикуляторно – акустическая)
  • смешения букв, сходных по начертанию (оптическая)
  • нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (аграмматическая)
  • нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (аграмматическая)

Пропуски букв и слогов. Замены букв по акустико – атикуляторному принципу.

Пропуски букв и слогов. Замены букв по акустико – атикуляторному принципу.

Нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении.

Нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении.

Начертание букв Симметричные буквы (две оси симметрии): Н, Х, Ж, О. Вертикальная симметрия: Д, А, М, Ф… Горизонтальная симметрия: В, Е, К, С… Несимметричные: Я, Р, Б…

Начертание букв

Симметричные буквы (две оси симметрии): Н, Х, Ж, О.

Вертикальная симметрия: Д, А, М, Ф…

Горизонтальная симметрия: В, Е, К, С…

Несимметричные: Я, Р, Б…

смешения букв, сходных по начертанию

смешения букв, сходных по начертанию

Морфологический принцип правописания  ПОДПИСЬ  ПО?П??Ь ПОДП И СКА        ПОДПИ С И   ПО Д ЛОГ

Морфологический принцип правописания

ПОДПИСЬ

ПО?П??Ь

ПОДП И СКА

ПОДПИ С И

ПО Д ЛОГ

Нарушения письма по правилам.

Нарушения письма по правилам.

Системный подход  Подготовительный : -сбор анамнеза; уточнение запроса от администрации и учителей; анкетирование родителей.  Диагностический : -диагностика устной речи и письма вновь поступивших в школу (учащиеся 1-4 класс); -мониторинг письменных работ учащихся, - оценка эффективности коррекционной работы, динамики обучения. пополнение банка данных.  Аналитический:  - анализ результатов диагностики, опросов  родителей и учителей, - пополнение банка данных, -разработка и планирование основных направлений коррекционной работы.  Коррекционно – развивающий: --групповая и индивидуальная работа.   Методический:   - консультации родителей и учителей по личным запросам  -выступление на педсоветах, методических объединениях,  родительских собраниях;  - участие в работе постоянно действующего семинара для логопедов округа.

Системный подход

Подготовительный :

-сбор анамнеза;

уточнение запроса от администрации и учителей;

анкетирование родителей.

Диагностический :

-диагностика устной речи и письма вновь поступивших в школу (учащиеся 1-4 класс);

-мониторинг письменных работ учащихся,

- оценка эффективности коррекционной работы, динамики обучения.

пополнение банка данных.

Аналитический:

- анализ результатов диагностики, опросов родителей и учителей,

- пополнение банка данных,

-разработка и планирование основных направлений коррекционной работы.

Коррекционно – развивающий:

--групповая и индивидуальная работа.

Методический:

- консультации родителей и учителей по личным запросам

-выступление на педсоветах, методических объединениях,

родительских собраниях;

- участие в работе постоянно действующего семинара для логопедов округа.

Основные направления коррекции нарушения письма.

Основные направления коррекции нарушения письма.

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие языкового анализа и синтеза.
  • Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
  • Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
  • Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе

Автор: Розонова Елена Николаевна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»."
    ["seo_title"] => string(53) "stsenarii_prazdnika_proshchanie_s_nachalnoi_shkoloi_2"
    ["file_id"] => string(6) "512240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558866584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства