Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе
Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе
Презентация для учителей начальной школы и родителей описывает виды и отличия друг от друга дизграфических и дизорфографических ошибок, описаны пути исправления и коррекции нарушений письма и чтения, показаны "живые" примеры ученических работ. Особое место занимает нейропсихологическая природа процесса письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе»
Работа учителя - логопеда в общеобразовательной школе
ГБОУ СОШ №1051 имени Г.В.
Учитель- логопед I категории
Розонова Е.Н.
Современный терминологический аппарат
Чтение
Письмо
Диктант
Письменная речь
Списывание
Изложение
Сочинение
Принципы русской орфографии
Фонетический – написание звуковым обликом (дом, пыль). Замена одной буквы приводит к замене всего слова (дом- дым, пыль – пыл).
Морфологический – передача на письме тождество морфемы. Независимо от произношения (окно – окна).
Традиционный – написание в соответствии с историческими традициями (корова, палатка).
В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление и т. д .
дисграфия
Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное недосформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так называемых "специфических ошибок".
пропуски букв, слогов, слов, их перестановки (нарушения фонемного распознавания, языкового анализа и синтеза)
замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков (артикуляторно – акустическая)
смешения букв, сходных по начертанию (оптическая)
нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (аграмматическая)
нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (аграмматическая)
Пропуски букв и слогов. Замены букв по акустико – атикуляторному принципу.
Нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении.
Начертание букв
Симметричные буквы (две оси симметрии): Н, Х, Ж, О.
Вертикальная симметрия: Д, А, М, Ф…
Горизонтальная симметрия: В, Е, К, С…
Несимметричные: Я, Р, Б…
смешения букв, сходных по начертанию
Морфологический принцип правописания
ПОДПИСЬ
ПО?П??Ь
ПОДП И СКА
ПОДПИ С И
ПО Д ЛОГ
Нарушения письма по правилам.
Системный подход
Подготовительный :
-сбор анамнеза;
уточнение запроса от администрации и учителей;
анкетирование родителей.
Диагностический :
-диагностика устной речи и письма вновь поступивших в школу (учащиеся 1-4 класс);
-мониторинг письменных работ учащихся,
- оценка эффективности коррекционной работы, динамики обучения.
пополнение банка данных.
Аналитический:
- анализ результатов диагностики, опросов родителей и учителей,
- пополнение банка данных,
-разработка и планирование основных направлений коррекционной работы.
Коррекционно – развивающий:
--групповая и индивидуальная работа.
Методический:
- консультации родителей и учителей по личным запросам
-выступление на педсоветах, методических объединениях,
родительских собраниях;
- участие в работе постоянно действующего семинара для логопедов округа.
Основные направления коррекции нарушения письма.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие языкового анализа и синтеза.
Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.