Просмотр содержимого документа
«Проект " Осенняя ярмарка"»
Проект «Ярмарка»
Проект: «Ярмарка»
Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Проблема: отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры.
Цель: приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
Задачи:
1. формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведенияхярмарочных гуляний
2. знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами)
3. воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
4. привлечение родителей к участию в празднике.
5. закреплять знания русских народных песен
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Сроки реализации: 1 неделя
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый продукт проекта
1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
2. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
3. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары».
4. Дегустация выпечки.
5. Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Осенняяярмарка».
Этапы проекта:
Предварительная работа:
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие впроекте.
4. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (минимузей, куклы в русских народных костюмах).
5. Разучивание закличек, танца: «Танец с караваем».
Этапы проекта (таблица)
Этапы и сроки проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап Формирование проблемы: отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. С детьми ведется беседа на тему «Что такоеярмарка», какое участие они могут там принять.
Помощь детям и воспитателю.
2 этап 1. Подбор дидактического и методического материала.
2. Организует деятельность детей и родителей.
3. Оформление зала для проведения ярмарки. 1. Участие в подготовке к празднику(разучивание стихов, песен, танцев)
2.. Изготовление поделок, рисунков
3. Оформление выставки. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.
3 этап 1. Презентация развлечения «Ярмарка».
2. Выставка рисунков, поделок в музыкальном зале. 1. Активное участие детей в развлечении «Ярмарка».
2. Посещение выставки рисунков и поделок в музыкальном зале. 1. Активное участие в развлечении «Ярмарка».
2. Презентация выпечки, кондитерских изделий
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
1. М. Волошин «Осенью»;
2. Н. Сладков «Осень на пороге».
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Беседа на тему «Что такоеярмарка»
2. Д/и «Загадай, мы отгадаем»
3. Д/и «С какой ветки детки?»
4. Ярмарка
Образовательная область «коммуникативно-личностное развитие»:
1. Консультации родителей о совместном с детьми творческом проекте.
2. Участие в конкурсе поделок.
3. Приготовление костюмов для детей.
4. Выпечка (оформлена на осеннюю тему); поделки из разных материалов, в том числе из овощей и фруктов, овощи необычной формы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисунки и поделки на тему: «Осенние дары»
Организация выставки.
В течение недели.
Образовательная область «Физическое развитие».
Разучивание подвижных игр:
«Гонки на лошадях»; «Славная картошка!»
«Карусель»; «Перетяни канат»
В течение недели
Продукт проекта: Выставка детского и совместного с родителями творчества. Праздник«Ярмарка».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
2. В. Н Журавлева «Проектнаядеятельность старших дошкольников».
3. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
5. Интернет ресурсы.
Художественная литература:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. Н. Сладков, «Осень на пороге».
Все МААМ-КартинкиПроект «Осенняя ярмарка»
Калмагорова Вероника Проект «Осенняя ярмарка»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Продолжительность: недельный (20.10.14-24.10.14)
Участники: воспитатели, дети, родители старшей группы.
Актуальность: участие в проекте«Осенняя ярмарка», позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, о ее явлениях, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, расширить словарный запас.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта«Осенняя ярмарка».
Задачи:
* формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью.
*углубить представления об осени как времени сбора урожая;
*систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов к зиме;
*воспитывать уважение к труду человека, бережное отношение к результатам их труда;
Основные направления реализации проекта:
*Занятие «Осенняя ярмарка»
*Домашнее задание для детей и родителей (прогулка в парк, на природу)
*Беседы с детьми с показами иллюстраций
*Наблюдение
*Подвижные игры
Предварительная работа:
*Рассматривание осенних пейзажей Шишкина, П. Кузнецова;
*Знакомство со стихами об осени А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фет, С. Есенина;
*Разучивание стихотворений об осени, загадок, пословиц, физкультминуток;
*Наблюдение за дождем, за небом, облаками, осенней листвой;
*Дидактические игры «Лото», «Птица без гнезда», подвижные игры «У медведя во бору»,«Найди и промолчи», «Лиса в курятнике», «Пастух и стадо», «Волк во рву».
*Выполнение группового коллажа «Осенняя ярмарка»;
Обеспечение:
*Настольно – печатные игры;
*Специальная методическая литература;
*Репродукции осенних пейзажей;
Предполагаемый результат:
*Знать и называть приметы осени, осенние месяцы;
*Знать названия перелетных и неперелетных птиц;
*Уметь с помощью родителей находить необычайное, красивое в осенних пейзажах, подбирать интересный, познавательный материал;
*Обогатить знания детей о труде фермеров осенью;
Продукт проектной деятельности:
*Изготовление коллективной работы «Осенняя ярмарка», в стиле коллаж.
20.10.14 Беседа об овощах, беседа о зимующих и перелетных птицах, загадки про осень,
подвижная игра «Лиса в курятнике»,
Рассматривание осенних пейзажей Шишкина, П. Кузнецова,
чтение художественной литературы об осени.
2 Вторник
21.10.14 Занятие «Осенняя ярмарка»,
сюжетно-ролевая игра: Посещение кафе «Дарыосени»,
подвижная игра «Найди и промолчи»,
прогулка: Многообразие осенних листьев,
изготовление поделок из природного материала
3 Среда
22.10.14 Беседа о труде людей осенью,
подвижная игра «У медведя во бору»,
подвижная игра «Пастух и стадо»,
рисование осенних пейзажей.
наблюдение за дождливой погодой.
4 Четверг
23.10.14 Беседа об осени, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»,
подвижная игра «Перелёт птиц»,
Выполнение группового коллажа «Осенняя ярмарка»;
Наблюдение за небом и облаками.
5 Пятница
24.10.14 Подвижная игра «Лиса в курятнике»,
Развлечение для детей «Осенняя ярмарка»,
чтение стихотворений об осени.
Развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка»
Основное направление работы МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии №2 Советского района г. Волгограда – личностное развитие ребенка. Основы личностного роста закладывается в семье. Успех в воспитании и развитии детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с их родителями. Целенаправленная, систематически спланированная комплексная работа образовательного учреждения, осознанная заинтересованность родителей – важнейшие аспекты повышения результативности обучения.
Совместная деятельность помогает объединить детей, их родителей, педагогов; создать благоприятный микроклимат, что способствует достижению поставленных целей.
Опыт показывает, что благодаря такому тесному сотрудничеству и сотворчеству на совместных праздниках устанавливается как психологическое, так и духовное единение.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник - это праздник вдвойне.
А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Одной из самых эффективных форм по установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, является проведение совместных досуговых мероприятий.
Конспект одного такого мероприятия предлагается вашему вниманию.
Ярмарка – веселый праздник, который устраивается ежегодно уже более 10 лет и уже стал старой, доброй традицией нашего учреждения. Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимают участие все группы и классы, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения.
Таким образом, главной целью организации и проведения ярмарки является установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.
Задачи, которые мы ставим перед подготовкой мероприятия:
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;
закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т.д.;
дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.
Важнейший итог данного мероприятия, который мы видим в глазах детей и их родителей – это радость от участия, общения и совместной деятельности.
Подготовка к мероприятию.
Подготовительная работа с родителями:
каждая семья получает задание совместно с ребенком приготовить «товар» на продажу своими руками;
подготовить номер художественной самодеятельности;
оказывается необходимая помощь в подготовке;
нацеливание на яркое выступление (позитивная установка).
- И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!
2 Ведущая: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!
Дети играют в игру «Прыжки через канат».
1 Ведущая:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!
Дети ст.гр. выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот» в исплнении родителя мл. гр, дети ст.гр. подыгрывают, а дети мл. гр. танцуют.
2 Ведущая:
Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», Цыган выводит «медведя».
Цыган:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется и уходит, пританцовывая.)
1 Ведущая:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Будем играть, урожай собирать.
Игра «Урожайная»
Две команды. Для игры: 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведерка, 6 картофелин.
В каждой команде по 4 человека. По сигналу первыми топочущим шагом выходят трактористы, двигаются «змейкой», расставляют обручи.
Бегут на исходную позицию.
Идут девочки с ведерками. Кладут в каждый обруч по 1 картофелине. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние дети бегут с ведерками собирают урожай.
2 Ведущая: Это что там за народ к нам на ярмарку идет?
Пестрой юбкою трясет, лихо пляшет и поет?
(Под «Цыганочку» входит Цыганка)
Цыганка: Здравствуйте мои золотые
Счастья вам, мои бриллиантовые!
А то вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?
Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?
1 Ведущая: А ты кто такая будешь?
Цыганка: Я цыганка Аза, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом.
Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.
1 Ведущая: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо, да проваливай!
Цыганка: Слыхала я, что тебе лошадь нужна
1 Ведущая: А хороша ли лошадь?
Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет!
Да вот она! (выходит Лошадь, приплясывая)
1 Ведущая: Что-то больно худа!
Цыганка: Зато выносливая!
1 Ведущая: Что-то ни одного зуба нет
Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! По знакомству недорого возьму - триста! (Скоморох падает)Ну а ты сколько не пожалеешь?
1 Ведущая: Вот тебе ста, вот тебе полста
Цыганка: Забирай!
1 Ведущая: (гладит Лошадку)Эх! Да меня теперь любой красавец замуж возьмет! (Уводит Лошадь)
Цыганка: Я цыганка молодая
Я цыганка боевая
Вам сейчас поворожу, все что будет расскажу
(Смотрит по руке)
Да я смотрю вы плясать хотите?
Пляски очень я люблю!
Подходите все ко мне
Да пляшите веселей!
Дети и родители исполняют «Цыганский танец»
Цыганка: Ай, молодцы! У меня и для вас товар имеется хороший: кафтаны с заплатами, шапки помятые.
2 Ведущая: Да зачем нам такой товар?
Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдам!
1 Ведущая: Нет, нам такой товар не надо…. А вот это что за шапка? (показывает на шапку факира)
Цыганка:О!!!! Это великого мага шапка!!!! Купить ее может только волшебник!!! Есть среди вас такой?
Фокусник: Есть!
(выходит Фокусник (родитель ст.гр.)
Фокусы
Цыганка: Весь товар продала, даром отдала
(Выходит мужик)
Мужик: Эх! Толи мне что- нибудь продать? Продам я свою Буренку!
(Под музыку входит корова)
Мужик: На рынке корову мужик продавал
Никто за корову цены не давал.
2 Ведущая: А много ли просишь ты за нее?
Мужик: Да где наживаться, вернуть бы свое!
2 Ведущая: А много ль корова дает молока?
Мужик: Да мы молока не видали пока!
Цыганка:Папаша, рука у тебя нелегка
Я возле коровы твоей постою
Авось продадим мы корову твою
2 Ведущая:Корову продашь?
Цыганка: Покупай, коль богата.
Корова гляди, не корова, а клад!
2 Ведущая: Да так ли, уж выглядит больно худой
Цыганка: Не очень жирна, но хороший удой!
2 Ведущая: А много ль корова дает молока?
Цыганка: Не выдоишь за день, устанет рука!
Мужик: Зачем я, Буренка тебя продаю? (Обнимает)
Такая корова нужна самому!
(Пляшет с коровой, корова уходит)
2 Ведущая:(выносит карусель)
Подходите, карусель! Кружит без остановки!
На веселой карусели вас прокатим ловко!
Игра «Закружись карусель!»
1Ведущая:
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!
С торговыми рядами,
С красивыми дарами!
2Ведущая:
Кто на ярмарку пойдет,
Много полезного найдет,
А кто не пойдет,
Тот со скуки помрет.
ОбаВедущих:
Собирайся, честной народ к нам!!!!
Открыла ярмарка двери вам!!!
Слово предоставляется Директору (акция)
Проводится ярмарка-распродажа.
Действующие лица:
Взрослые (воспитатели и родители):
2 скомороха (воспитатели)
Мужик (родитель ср.гр.)
Цыган (родитель 2 клас)
Медведь (родитель 2 класс)
Цыганка(1-3) (родители 2 класса)
Корова (родительподг.гр.)
Факир (родительст.гр.)
Баянист (родитель мл.гр.)
Частушечники (родители подг.гр.)
Лошадь (школьник на палке с головой Лошади)
Атрибуты:
2 короба с товарами, Карусель, канат, атрибуты для игры, шапочки Овощей, шапка Факира, Костюмы героев, для игры «Урожай», костюмы для кадрили (детям), голова Лошади на палке.
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.
Серова Е.В.
учитель-логопед
МДОУ д/с № 14 «Тополек»
Проектирование сегодня занимает особое место в дошкольном образовании. Это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления в различных сферах жизни.
Суть «метода проектов» состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Он так же является одним из методов развивающего обучения.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, используется исследовательская работа. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координация проектов должна быть гибкой, т.е.педагог ненавязчиво направляет работу детей. Поэтому важна роль учителя-логопеда в проектной деятельности:
- помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
- подсказывает, какие материалы можно использовать;
- планирует обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
- определяет, кого из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;
- координировать весь процесс творческой деятельности;
- помогать детям в поиске источников информации;
- самому быть источником информации;
- поддерживать и поощрять активность детей в работе над проектом.
Работая в этом направлении, мною совместно с воспитателями, детьми и при участии родителей создан и реализован творческий проект «Пальчики помогают говорить».
Актуальность проекта заключается в том, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Стимулируя последнюю и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что дальнейшее обучение в школе потребует от ребенка использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных учебных действий.
Цель проекта: создать образовательное пространство в группе по развитию мелкой моторики рук; разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.
Задачи:
• Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на старшую речевую группу на основе тематического планирования.
• Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики».
• Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.
• Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Проект «Пальчики помогают говорить» долгосрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта 2 года – старшая, подготовительная группы.
Основными принципами реализации проекта являлись: принцип доступности, гуманистичности, деятельности, принцип интеграции, системности, преемственности.
Система работы по развитию мелкой моторики включала в себя знакомство детей со строением рук, посредством пальчиковой гимнастики, массажа, игр, упражнений, развития графо-моторных навыков. По мере реализации проекта совместно с родителями и детьми был оформлен уголок «Ловкие пальчики».
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (сбор информации по теме).
1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики создание «Банка идей».
2. Обоснование путей реализации проекта.
3. Диагностика.
II. Основной (практический) .
1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на основе календарно - тематического планирования с подбором материала:
– комплексов пальчиковой гимнастики,
– пальчиковой азбуки,
– игр и упражнений с различными предметами,
– упражнений на развитие графо-моторных навыков,
– упражнения с элементами массажа,
– упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания небольших стихотворений, сценок.
2. Работа с детьми:
Закрепление знакомых упражнений в уголке «Ловкие пальчики» в свободной деятельности:
– тематические занятия,
– игры с предметами (игры с крупой, семенами, бусинами и т.д.),
– разного вида шнуровки,
– пальчиковый театр,
– пальчиковая азбука,
– пальчиковые игры,
– развитие графо-моторных навыков,
– работа в тетрадях (клетка),
– раскраски, трафареты,
– самостоятельная творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование и т.д.),
– игры-соревнования,
– организация выставок.
3. Работа с педагогами
– Семинары-практикумы: «Пальцы помогают говорить», «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»
4. Работа с родителями:
– Консультации: «Развитие мелкой моторики рук», «Обучение письму детей дошкольного возраста», «Направления развития ручной умелости у детей дошкольного возраста», «Готовим руку к письму», «Что нужно знать о навыках письма»,«Леворукость у детей», «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи», «Приемы формирования мелкой моторики», «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
– Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»
–Мастер-класс «Поиграйте с ребенком дома»
– Папки-передвижки
– Родительские собрания
– Индивидуальные консультации и беседы
– Конкурс на лучшую игру
– Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики
– Привлечение к изготовлению пособий, тренажёров и настольных игр.
Тематические занятия по проекту проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность -15-20 минут.
Основные направления работы с детьми на занятиях:
• Дыхательные упражнения.
• Тематическая беседа.
• Артикуляционная гимнастика.
• Упражнения на координацию речи с движением.
• Пальчиковая гимнастика (разучивание 1 новой гимнастики на каждом занятии).
• Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
• Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).
• Работа с различными семенами (сортировка, перекладывание, выкладывание узоров)
• Работа с пластилином, пластикой, солёным тестом.
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов и анализ:
– Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей с речевым нарушением.
– Анкетирование родителей (для определения результативности работы).
2. Постановка задач на будущее.
IV.Подведение итогов
• Презентация проекта.
• Выставка игр и пособий.
• Уголок «Ловкие пальчики».
• Конкурс семейного творчества «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики».
В результате работы над проектом:
• разработан перспективный план по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования.
• создан уголок «Ловкие пальчики».
• родителями изготовлены дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.
• разработан консультационный материал для родителей.
• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр и кинезиологических упражнений в подготовке детей к успешному обучению в школе.
План реализации проекта
№ Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы Стимулировать речевое развитие, психические процессы через пальчиковые игры и упражнения.
2. Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и выстроить систему работы.
4. Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.
5. Включение педагогами речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.
6. Консультации на тему:
«Пальчиковые игры», «Речь и пальчики». Уголок «Ловкие пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
7. Семинар-практикум для воспитателей «Пальцы помогают говорить» Познакомить воспитателей с различными видами речевых пальчиковых игр.
8. Консультация для воспитателей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи» Расширить знания педагогов о роли мелкой моторики в речевом развитии детей.
9. Конкурс на лучшее пособие по развитию мелкой моторики
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта
10. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.
11. Повторная диагностика в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психо-речевого развития детей.
12. Анализ проделанной работы по проекту. Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.
14. Постановка новой проблемы Пополнить план работы новым разделом.
Список литературы.
Алябьева, Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.
Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии: Сказки о веселом Язычке. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002.
Покровская ярмарка.
(Сцена украшена вывеской «Покровская ярмарка», на столах лежат дары осеннего урожая: фрукты, овощи, хлебобулочные изделия. За столами стоят продавцы- зазывалы, которые расхваливают свой товар.)
Открытие ярмарки.
С песней выходят участники праздника и заводят общий хоровод под русскую хороводную песню.
На слова « Ой, жги, жги, говори!» хоровод останавливается.
1-й ведущий. Вот и лето прошло. Осень – красна девица просится на двор. Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется.
2-й вед. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.Неспроста в народе говорят: "Холоден батюшка-сентябрь, да кормить горазд”.
3-й вед. Праздник урожая на дворе. Урожайным было лето на Кубани, значит, и празднику нашему не будет конца.
Учитель- ведущий: А вы знаете, ребята, как готовятся к празднику Покрову?
4-й вед. Увозят последние снопы с поля. Перепахивают землю на полях, огородах. Утепляют избы: стены, окна. Чинят крыши. Заготавливают дрова. Начинают топить печи.
Учитель- ведущий: А ещё в это время устраивали знаменитые ярмарки. Они так и называются –Покровские. Это базар, рынок, где всё продают, а ещё выступают артисты.Встречайте гостей, родителей да друзей широким хлебосольством.
Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы.
1-й скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох. Что душа твоя желает - Все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох. Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается - Наша ярмарка открывается!
1 продавец: Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы товары продаем!
2 продавец: А ну, честной народ, Подходи смелей, Покупай товар, не робей! Ребята, не зевайте, Кто что хочет покупайте! 3 продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо - чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши! Что угодно для души!
продавцы хором: Тары-бары-растабары, Расторгуем все товары!
1-й скоморох: - А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.
2-й скоморох: - А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.
Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).
Девочка: Встанем, девицы, рядком Да частушки пропоем!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, От подружек не отстанем!
Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.Хором: Пропоем мы вам частушки Замечательны таки, Что пойдут плясать старушки, Затанцуют старики!
Мальчики (хором): Девочки-беляночки, Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили, Молоком умылися!
1-й мальчик: Вы послушайте, девчата, Нескладушку буду петь. На дубу свинья пасется, В бане парится медведь!
2-й мальчик: На горе стоит телега, Слезы капают с дуги. Под горой сидит корова, Надевает сапоги!
1-я девочка: Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес!. А Ванюша отвечает…
3-й мальчик: Заготавливать овес!
2-я девочка: Уж я топну ногой, Да притопну другой. Выходи ко мне, Иван, Попляши-ка ты со мной!
1-й мальчик: Ставлю ногу на носок, А потом на пятку. Стану русскую плясать, А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.
Хором: Ох, довольно мы напелись, Дайте смену новую! Ой, спасибо скоморохам За игру веселую!
Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам, Реклам не простых – витаминных, овощных.
4 продавец: Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут, Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!
5продавец: Для всего честного люда реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, запоминайте старательно,
6 продавец:
Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите! Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок, А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
7 продавец:
Во саду ли в огороде были мы, ребятки. Вы узнаете о том, что растут на грядке. Урожай у нас хороший уродился густо: И морковка и горох белая капуста.
8 продавец: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко, А хвалить себя зачем, Я и так известна всем.
9 продавец: Надо свеклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету.
10 продавец: Про меня рассказ не длинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, Будешь ты здоров, дружок.
11 продавец: Самый вкусный и приятный Наш любимый сок томатный. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем.
12 продавец: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я вам друг – Я простой зеленый лук.
13 продавец: Круглое, румяное яблоко на ветке Любят меня взрослые и маленькие детки.
14 продавец: К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. А арбуз – он вместо гири, Пусть поднимут силачи.
Скоморох. Мы представили сегодня вам рекламу для борщей, Для здоровья и для силы ешьте больше… Все: О В О Щ Е Й!
Скоморох: - Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!
15 продавец:
Нынче стол у нас богатый-
Груша, яблоки, томаты
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко
И медовый каравай-
Добрый, щедрый урожай!
Скоморох. - А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.
Дети играют в игру «Собери картофель».
Скоморохи высыпают на пол два ведракартошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.
Скоморох. Говорят, что вы, ребята, все умеете, на все руки мастера. А сумеете ли вы мои скороговорки повторить? Ну-ка, кто смелый. Выходи! Выходят дети (3-4 человека) и повторяют заскоморохом скороговорки. "Сачок зацепился за сучок". "Кукушка кукушенку купила капюшон, как в капюшоне он смешон". " Осип охрип, Архип осип". Скоморох. Молодцы, ребята! Вот вам подарки от осени. Присаживайтесь на свои места.
1-й скоморох: - И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!
2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!
Дети играют в игру «Прыжки через канат».
Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.
Учитель- ведущий: Ну, какая же ярмарка без потешек и загадок.
Поиграем в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Коньки на льду чертили стрелочки… С утра в хоккей играли... Болтали час без передышки… В цветастых платьицах... При всех помериться силенкой, Конечно, любят лишь... Боятся темноты трусишки - Все, как один, они... Шелк, кружево и в кольцах пальчики - Выходят на прогулку...
Учитель- ведущий: Ну а теперь загадки:
В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница)
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картошка)
Над землёй трава, Под землёй алая голова. (Свекла)
Кину – крошка,
А вырастет- с лукошко. (Тыква)
Стоит поп низок,
На нём сто ризок,
Много одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
Учитель- ведущий: А какие приметы, поговорки вы о Покрове знаете?
Дети:
Какова погода на Покров, такова и зима.
Покров землю покрывает где листком, где снежком.
Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.
Покров- конец хороводам, начало посиделкам.
Скоморохи.
1.Вот и солнце закатилось - И гостей мы угощаем! Наша ярмарка закрылась! Осень землю покрывает
Приходите снова к нам, Пёстрым праздничным ковром. Рады мы всегда гостям! Так природа поздравляет
2.Разбираем все товары Нас с великим Покровом.
И гостей мы угощаем!
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с великим Покровом!
(Все становятся в круг и поют песню на мотив «Каравай»)
Проектная деятельность в работе логопеда и воспитателя
Опубликовано 2 года назад
Авторы: учитель – логопед Гончаренко Ольга Николаевна воспитатель Иванова Виолетта Сергеевна воспитатель Мишина Ирина Олеговна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Гатчина, Россия
ПРОЕКТ «Осень к нам пришла» (старший дошкольный возраст)
Проблема: несформированность у детей знаний об осени, ее явлениях.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта:
Дать детям знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в старшем дошкольном возрасте.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: 2 — 2, 5 месяца.
Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
· Расширить представления детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
· Саморазвитие ребенка.
· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
· Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Хвосты», «Яблоко».
4. Создание мультимедийной презентации «Осень к нам пришла» тематическими частями: «Осень, признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Люди собирают урожай», «Грибы и ягоды», «Деревья и кусты», «Стало холодно. Перелетные птицы готовятся к отлету», «Стало холодно. Звери в лесу готовятся к зиме».
5. Оснащение развивающей среды:
v Книжный уголок: В. Сутеев «Яблоко, „Под грибом“, русская народная сказка „Вершки и корешки“, Л. Воронкова „Лебеди“.
v Музыкальный уголок: аудиозапись дождя, крики птиц, вой ветра, голоса животных в лесу, диск — презентация „Природа в сопровождении шедевров мировой музыки“.
v Уголок речевого развития: пособия для развития дыхания, мнемотаблицы „Осень“, „Гриб“, „Дождь“, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Поленов „Золотая осень“, И. Левитан „Золотая осень“, Е. Волков „Октябрь“, Л. Афремов „Осень“, иллюстрации к книгам В. Сутеева.
v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (овощи, фрукты, грибы, ягоды, листья деревьев, перелетные пиццы, животные нашего леса), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
v Театральный уголок: оснащение театра по сказкам „Чиполлино“, „Репка“, „Теремок“, „Гуси — лебеди“, Три медведя».
v Математический уголок: счетный материал «Белочка собирает урожай», «Сажаем морковку (капусту) на грядку», «Сколько птичек в стайке», карточки — задания к «Блокам Дьениша».
v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома — книги «Энциклопедия осени».
v Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Дж. Родари «Чиполлино», Н. Сладков «Осень на пороге», чтение стихотворений об осени П. Плещеева, Ф. Тютчева, А.С, Пушкина, А. Толстого, русская народная сказка «Хвосты», Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк). Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана «Золотая осень», беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес», разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Познавательно — речевое развитие, нравственно — эстетическое воспитание: коррекционно — развивающие занятия по темам проекта, воспитание любви к природе, бережного отношения к живым и неживым объектам природы.
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных), разучивание песен «Ах, какая осень!», «Рябинки», танца под муз. Тухманова «Тучка», рисование «Золотая осень», «Веточка рябины», «Корзина с фруктами», лепка «Угостим овощами», аппликация «Ежики готовятся к зиме», «Угощение для белочки» (грибочек), коллективная аппликация «Чудо — дерево», пластилинография «Урожай у нас не плох» (овощи).
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
· Подвижные игры в зале «Гнездышко» (строимся в круг из четырех человек, взявшись за руки), «Белки на дереве» (упражнения в лазании, ловкости), «Гуси — гуси» и другие.
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно — ролевые игры «Магазин», «Повар», «Егерь в лесу», «Осенняя ярмарка»..
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
· Знакомство родителей с темой проекта
· Привлечение родителей к созданию альбома — книги «Энциклопедия осени», рекомендации по теме проекта.
· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Зоологический музей (в Санкт — Петербурге), в Гатчинский дворец и парк.
· Проведение праздника Осени, с предварительной игрой — драматизацией «У Ванюши в огороде» (для детей младших групп) — показ для родителей и детей.
III этап — заключительный
· Выставка детских работ по рисованию «Золотая осень», лепка «Угостим овощами», аппликация «Ежики готовятся к зиме», коллективная аппликация «Чудо — дерево», пластилинография «Урожай у нас не плох» (овощи), конструирование из природного материала «Ёжики».
· Подведение итогов по реализации проекта через проведение игры — викторины «Эфир телепередачи «Знатоки природы».
· Проведение конкурса среди детей и родителей на лучшую «Энциклопедию осени» (с вручением дипломов).
· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «Осень и ее дары», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Сценарий осеннего музыкально-фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»
Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, город Москва, ЗАО, ГБОУ Школа № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение. Описание: Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном зале. Данный материал будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к русской традиционной культуре, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста. Историческая справка: Осенние посиделки на Руси начинались сразу после окончания осенних работ. Посиделки могли быть праздничными и будничными. На рабочих посиделках девушки пряли, вязали, шили, рассказывали сказки и разные волшебные истории, пели особые песни. Праздничные посиделки были многолюднее, и, как правило, на них почти никогда не работали, а только пели, плясали и играли в игры. И конечно, никакие посиделки не проводились без угощения.
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности. Задачи: • Развивать интерес к народному фольклору. • Формировать у детей представление о традициях и быте русского народа. • Познакомить детей с устным народным творчеством русского народа, вызвать интерес к изучению истории родного края. Предварительная работа: Беседы: «Осенины», «Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». Разучивание русских народных песен, игр, стихов; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений. Действующие лица: • Бабушка Настасья, в народном костюме (ведущий - воспитатель). • Домовенок Кузя – (воспитатель или родитель); • Дети в русских народных костюмах; • Баба Яга – (воспитатель или родитель). Словарная работа: Осенины, осенние посиделки, горница, котомка, ярмарка.
Ход развлечения:
(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит хозяйка, бабушка Настасья) Бабушка Настасья:(родителям): Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные. Милости просим ко мне в горницу на Осенины! (осматривается) Что-то мало в моей горнице гостей, Позову-ка я к себе милых детей!!!! Красны девицы, да добры молодцы! Наряжайтесь, собирайтесь, На гулянье отправляйтесь, Вам веселиться, петь, плясать, Осенины отмечать! (Звучит русская народная музыка. Входит группа детей – гостей) Бабушка Настасья: Проходите, веселья вам да радости! Дети (с караваем):
Спасибо, Хозяюшка! Нам начинать досталась роль, Мы принесли вам хлеб да соль! (отдают Хозяйке, та благодарит, усаживает их на лавки). Ребенок: Хлеба нынче вволюшку, Хлебушек высок, Поклонюсь я полюшку, Гнется колосок. (Входит следующая группа детей) Бабушка Настасья: У нас для каждого найдется и теплое местечко, и ласковое словечко! Ребенок: Осень хлебосольная. Накрывай пиры! Полюшко раздольное Принесло дары. (Входит следующая группа детей-гостей) Бабушка Настасья: Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем! Дети: Ехали мы мимо, да завернули до дыма (садятся на лавку по приглашению хозяйки). (Входит четвертая группа детей-гостей) Бабушка Настасья: Собрались к нам гости со всех волостей! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ребенок (Встает, говорит с места): Гостям то известное дело, хватило места, Да не тесновато ли хозяевам? Бабушка Настасья: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком… Что ж, ребята, заканчивается осень, собран весь урожай. Самое время повеселиться, да порадоваться! На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья! Приходили девушки и ребята на осенние веселые посиделки. Вот и мы с вами сегодня собрались: и песни споем, и спляшем! - Ой, а кто это шуршит за моей спиной? (Слышится кряхтение, появляется домовенок Кузя. Оглядывается, ворчит.)
Кузя: Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всех волостей? А хозяйка-то все на стол выставила, все запасы выложила! Простофиля! А что зимой-то есть будем? Бабушка Настасья: Не будь таким жадным, Кузька! Кузя: Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает! Бабушка Настасья: Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит. Лучше пойди и с гостями поздоровайся. Кузя: Нет, нет! Боюся я! Их вона как много, а я такой у вас один! (выходит на середину зала, высоко подняв нос). - Домовые мы. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем. Бабушка Настасья: Неправильно ты здороваешься, Кузенька. Представляешься неправильно, не так надо. Кузя: А как надо? Не знаю, не умею я. Бабушка Настасья: Давайте, ребята, научим Кузю правильно здороваться и называть себя. Кто покажет? …. Ребенок: Здравствуй, Кузя. Меня зовут Аня, мне 6 лет. А вот моя мама Оля… (Все дети по очереди здороваются с Кузей и представляются) Кузя: Ух ты, вот, здорово! Выходит, что я теперь вас всех знаю. Так и быть, оставайтесь. Слушайте мои небылицы и загадки. У меня их много. • Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся. • Сбрасывает листья сад - это просто... (листопад) • Стало ночью холодать, стали лужи замерзать. • А на травке - бархат синий. Это что такое? (Иней) • Ветер тучу позовет, туча по небу плывет. • И поверх садов и рощ, моросит холодный... (дождь) Кузя: А теперь, предлагаю вам, ребята, небольшую разминочку! Встаньте, и выполняйте вместе со мной! Стало хмуро за окном, (повороты корпуса, руки на поясе) Дождик просится к нам в дом. (движения кистями, изображая дождик) В доме сухо, а снаружи (соединить руки над головой в виде крыши) Появились всюду лужи (ритмично шагать). Кузя: И снова загадки….Ни за что не отгадаете! • Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом, В доме сухо, а снаружи появились всюду... (лужи) • В сером небе низко тучи ходят близко, Закрывают горизонт, будет дождь. Мы взяли... (зонт) • Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла, Голова велика, только шея тонка…(тыква) • За кудрявый хохолок лису из норки поволок, На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая… (морковь) • Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка... (капуста) Бабушка Настасья: Ребята, покажем Кузе, какая у нас капусточка выросла!
Русская народная игра «Капусточка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами. Ход игры: В «Капусточку» играли так. Дети становились в цепочку, взявшись за руки. «Кочерыжка», крайний в цепочке, стоял на месте, вокруг него завивался весь хоровод. После того, как все сгрудятся в «кочешок», приподнимали руки, и «кочерыжка» вытягивал за собой всю цепочку, припевая: Вью, вью, вью я капусточку, да Вью, вью, вью я капусточку. Завивайся, вилой кочешок, Завивайся, вилой кочешок. Когда развивали, пели: «развивайся вилой кочешок». (Дети садятся на лавки.) Бабушка Настасья: Ай, да дети, молодцы! Умеют играть! А для гостей званных и почетных приготовлены скороговорки: Сундучок мой сказочный открываем, скороговорки вынимаем! Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей! (Дети повторяют скороговорки за бабушкой Настасьей). • В Карелии Валерий ловил форель для Валерии (повторить 3-4 раза). • Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке (повторить 3-4 раза). Ребенок: Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах. Щелкают орешки, да творят насмешки. Ни короткие, ни длинные, а такие, что в самый раз, Как от меня, до вас!
Дети читают небылицы: 1. Эх, вы сени, мои сени Комары в щелях засели… Все (хором): Их и не видать, их и не видать! 2. Прусаки- то тараканы Вдоль по печке поскакали! Все (хором): Стали танцевать, стали танцевать! 3. Дед да баба то видали Всей деревне рассказали… Все (хором): смеху было – страсть, смеху было – страсть! 4. У козла в бороде Живут две лягушки, На спине сидит медведь, Держится за ушки.
Бабушка Настасья: Послушали байки? Вот вам ложки-балалайки! Подходите, выбирайте, Для забавы поиграйте! (Выходят мальчики, выбирают ложки, и встают на танец). Ребенок 1: Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой. Ложки — пусть не фортепиано. Но у них свое пиано. Ребенок 2: Есть и форте, даже трели, Как у струн виолончели. Если виртуоз играет, Ложки будто бы летают. Их в руках по три, по пять, Трудно даже сосчитать! Ребенок 3: Много танцев есть на свете Мы их любим танцевать И на этих посиделках Мы хотели б вам сплясать.
Танец «Кадриль с ложками»
Бабушка Настасья: К ноябрю заканчиваются полевые работы, крестьяне собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растили хлеб, трудились, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки: • Без труда не вынешь и рыбку из пруда. • О человеке судят не по словам, а по делам. • Терпение и труд все перетрут. • Была бы охота - будет и работа. • Умелые руки не знают скуки. • Кончил дело - гуляй смело. • Умелые руки голодными не останутся. А сейчас, милые детушки, не зевайте, русские пословицы рассказывать помогайте. Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте: • Какие труды…(такие и плоды). • Семь раз отмерь…(один отрежь). • Землю красит солнце…(а человека труд). • На печи заседать…(хлеба не видать). • Труд человека кормит…(а лень портит). • Скучен день до вечера…(коли делать не чего). • Любишь кататься, (люби и саночки возить). • Красна птица перьем…(а человек уменьем). • Под лежачий камень…(вода не течет). Кузя: Засиделись вы что-то… Заведите, что ли хоровод!...
Хоровод: «Осень постучалась к нам…»
Слова: Т. Прописнова, Музыка: И.Смирнова 1. Осень постучалась к нам золотым дождем, И, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад. 2. А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат. 3. Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит. Бабушка Настасья: Кузя, ты знаешь что такое «ярмарка»? Тогда давай у ребят спросим…..(дети рассказывают про ярмарку). Ты, Кузя, знаешь, как горшки на ярмарке выбирают? Ребята, давайте расскажем Кузе (дети выходят играть в игру «Горшки»).
Русская народная игра: «Горшки»
Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами. Ход игры: Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – «водящий» изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает: Покупатель:- Почем горшок? Хозяин:- По денежке. Покупатель: - А он не с трещиной? Хозяин:- Попробуй. Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит: - Крепкий, давай сговор! «Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая: Чичары, чичары, собирайтесь гончары По кусту, по насту, по лебедю горазду! Вон! Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий (играть 3-4 раза). Кузя: А сейчас для вас задание похитрей! Есть у меня игра одна, Под названием «Он – она»! И пускай играет тот, кто игру мою поймет: - Он волк, она?... (волчица) - Он лось, она?... (лосиха) - Он еж, она?... (ежиха) - Он кот, она?... Ну, конечно, это кошка! (Ну, ошиблись вы немножко!) Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас! - Он морж, она?... (моржиха) - Он заяц, она?... (зайчиха) - Он бык, она?...Вам знакомо это слово, ну, конечно же, корова! Кузя: Много вы знаете, детки! А, теперь пора отдохнуть. Я знаю одну замечательную разминочку!
«Выросли деревья в поле»:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) (Дети проходят на свои места.) Бабушка Настасья: Что-то, Кузенька, ты не весел, буйну голову повесил? Домовенок Кузя: Заскучал я по бабулечке своей, да по родному домику! Ох! Бабушка Настасья: А кто же твоя бабулечка! Кузя: Да известно кто, бабулечка Ягулечка! А домик родной – это та, на курьих ножках, трухлявенькая! (Вдруг выходит Баба Яга) Баба Яга: Я, не даром к вам спешила, торопилась в детский сад Свой костюм, не даром шила, весь в листочках мой наряд. Я - баба Яга современная, сердечная, не вредная. Я в сказочном лесу живу, песни я пою, пляшу. А сейчас я внука своего ищу, вы не видели его! Бабушка Настасья: А каков он из себя? Баба Яга: Да видный такой из себя мужчинка, весь в меня, такой же красавец! Круглолиций, с конопушками, волосенки рыжие, лохматые! Мой портрет! (Радостная встреча бабы Яги с внуком.)
Танец домовенка Кузи с Бабой Ягой
Бабушка Настасья: Ну, рассмешили, ну, развеселили! А что в котомочке твоей? Покажи нам поскорей! Баба Яга: Я к вам пришла не с пустыми руками. Пришла я с русскими народными музыкальными инструментами (раскладывает).
Игра на русских музыкальных инструментах
Бабушка Настасья: Баба Яга, а ты все из своей котомки достала? Баба Яга: Да вроде все, ничего не позабыла! (роется в своей котомке, вытаскивает подарки для детей). Кузя: Ай, да, бабулечка Ягулечка, ай, да, молодец! Всех развеселила! Да всех одарила! Но пора и честь знать! Заигрались, загулялись, Пора всем по домам расходиться, А за веселые посиделки Хозяюшке поклониться! Бабушка Настасья: Осень, осень на порог, хозяюшка несет пирог, За ваше веселье, да за уменье всем вам угощенье! Ребенок: Погостить у вас мы рады, мы еще разок придем, А теперь, давай, ребята, с пирогами чай попьем! (Дети встают врассыпную перед гостями, и поют заключительную песню!)
Песня «Русский чай»
музыка и слова А. Фроловой
1. Если вдруг у друга праздник, Среди угощений разных Непременно за столом Вас побалуют чайком. Припев: Чай с вареньем, Чай с печеньем, Чай с хорошим настроеньем, Чай с малиновым листом Соберет всех за столом. 2. Славится везде недаром Русский чай из самовара Крепкий чая аромат Восхищает всех подряд!
Фотоотчет:
Сценарий детского фольклорного праздника «Дары Осени» для детей логопедической группы 5–7 лет (совместно с родителями)
Елена Николаевна Гладилина Сценарий детского фольклорного праздника «Дары Осени» для детей логопедической группы 5–7 лет (совместно с родителями)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Материалы и оборудование: шапочки-маски для детей «злаки» и «овощи», карточки с изображением злаков; платки и шали для оформления зала, изделия народных промыслов, баннер с изображением избы и рукодельниц, народные костюмы для детей педагогов, корзины с овощами и фруктами, леденцы, пряники, бублики, яблоки, каравай.
Праздник проходит в музыкальном зале.
Ход праздника.
Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» дети входят в зал парами и садятся на стуле.
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об осени, народных традициях и обрядах, поиграть, повеселиться.
Всегда у русского народа была традиция радушно гостей встречать.
Ребенок: Рады гостям, как добрым вестям
Всех привечаем, душевно встречаем.
Ведущая: (в руках - Каравай на подносе)
Жива традиция, жива
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого, из нашего.
А потому принять изволь
Все, кто пришел на посиделки
На этой праздничной тарелке
Из моих рук и хлеб, и соль.
(Родители принимают и отламывают по кусочку)
Дети, попробуйте отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года. (Дети договаривают: «Осенью зовется»)
Исполняется песня «Падают листья»
Ведущая: Давайте на наш праздник Осень позовем.
Хоровод. «Осень, Осень, в гости просим
С дождями сильными,
Хлебами обильными, Слова сопровождаются движениями.
Со льном высоким,
С корнем глубоким»
Под русскую народную мелодию входит Осень.
Осень встает в середину хоровода
Хоровод «Здравствуй, Осень»
Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пирожки. «Лепят пирожки»
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке. «Варят кашу»
Осень: Ну, а яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот! Поворот вправо-влево с
вытянутой рукой
Осень: Принесла вам меду!
Дети: Полную колоду! Показывают
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Красотой щедра ты, Осень золотая,
А еще богата чудо-урожаем.
Спасибо и за это тебе
Ведущая предлагает Осени сесть отдохнуть.
Ведущая: Дети, кто назовет три осенних месяца? (ответы детей)
Осень: Как вы думаете, почему в народе говорили:
«Холоден батюшка сентябрь — да сыт»? (ответы детей)
Осень: Русский народ — запаслив и трудолюбив.
Какие пословицы и поговорки складывал?
Хочу услышать от детей и их родителей.
(ответы родителей и детей.
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Сделал дело — гуляй смело»)
Осень всех хвалит.
Ведущая: Дети, что самым главным было на столе для русского человека?
(ответ детей: «Хлеб»)
Дети: Труженница — мельница Потешка исполняется у своих мест,
Встала у реки. Сопровождается движениями.
Намели нам мельница
Из зерна муки.
Дети сели.
1й ребенок. (В шапочке с изображением ржи и пшеницы)
Мы расскажем о пшенице
И о ржи ее сестрицы.
Они кормят за обедом
Нас душистым сдобным хлебом.
2й ребенок. (В шапочке с изображением «Хлеба», за руки держит двоих детей «Лучок» и «Огурчик»)
Вот тебе ломоть ржаной
Он душистый, он живой
Вкусен он с лучком зеленым
И огурчиком соленым.
Силу, крепость придает
втроем Любит хлебушек народ.
Ведущая предлагает детям по картинкам узнать злак. (овес)
Дети: Тот, кто кашу эту ест
Вырастает силачом.
Все болезни нипочём,
Если любит геркулес.
Ведущий показывает следующую картинку (стебель гречихи)
Дети: Испечет нам бабушка
Вкусные оладушки.
Сварит в русской печке
Кашу вкусную из гречки.
Ведущая: Хлеб, каша — обязательно были на столе. А еще без какого блюда не обходился русский человек? (ответ детей: «Щи»)
Назовите главный овощ для этого блюда? (ответы детей)
Ведущая приглашает детей на середину зала. Исполняется русская народная потешка с движениями.
Под русскую народную песню «Коробейники» в зал входит Коробейник.
(Песню исполняют педагоги и родители)
Подходи народ честной
Старый, средний, молодой.
Покупай и продавай.
Денег нет? Тогда меняй!
Наша ярмарка большая
И чего здесь только нет.
Не видать конца и края
Моря сушек и конфет.
1- й родитель: А тари — тари — тари
(покупатель) Куплю дочке янтари
Останутся деньги
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки
Куплю сыну башмаки.
2 - й родитель: Как пошла я на базар
(покупатель) Принесла домой товар:
Родной матушке платок
По середочке цветок,
Братьям — молодцам по козловым сапогам,
Сестрицам — лебедицам
Да по белым рукавицам.
Ведущий: Ну, а мне, добрый молодец,
На эти грошики
Леденцов на палочке
Для моих детушек. (жест в сторону детей группы)
Ведущая: На ярмарке пели, играли, катались на карусели.
Русские народные игры с родителями и детьми:
«Сушки-ватрушки», «Ушки», «Катание на каруселях»(Приложение № 1)
Все сели на места.
Ведущая: А после праздника Покрова Пресвятой Богородицы заканчивалось веселье, все начинали заниматься домашними работами. Женщины пряли, ткали, вышивали (жест на баннер, а мужчины плели лапти, веревки. На посиделках молодые парни заигрывали с девушками — невесту выбирали.
Осень: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы многое уже знаете о русских народных традициях, обычаях; наигралась я с вами, порадовалась.
Ведущая: Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, с Осенью. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник!
Осень: На прощание я хочу вам подарить корзину с яблоками.
Дети принимают угощение, благодарят и уходят из зала.
Приложение № 1
Русская народная игра «Сушки — ватрушки»
Играющие разбиваются на пары и берутся за руки «крендельком»
На слова «Сушки — ватрушки, вы мои подружки» пары кружатся на подскоках, на слова «Пряники, пряники - вы мои племянники» меняют руки и кружатся в другую сторону. На слова «А кулич ломается» пары образуют круг и сужают его. Н слова «Дружба начинается» круг расширяется и на хлопок ведущего опять разбиваются на пары. Игра продолжается несколько раз. Слова произносят все игроки.
Игра «Ушки»(игра на внимание)
Играющие разбиваются на пары лицом друг к другу. На слова игры бьют друг друга по ладошам (как ладушки) и приговаривают
Мама била, била, била и все папе доложила.
Папа бил, бил, бил и все деду доложил.
Дед бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и в кадушку закатила.
А в кадушке две лягушки, закрывай скорее ушки.
Игра «Карусели»
Ведущий встает в круг с обручем, к которому привязаны разноцветные ленты.
Дети берутся за концы лент и под музыку, проговаривая слова, крутятся.
Ели — ели - ели - ели
Завертелись карусели. Темп то увеличивается, то замедляется.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы
надежда луценко Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы
осенний праздник для детей подготовительной группы
"всех на ярмарку зовём"
цель: приобщение детей к русской - народной культуре, знакомство с особенностями русской ярмарки средствами музыкальных видов деятельности.
Ход праздника
звучит русская народная мелодия. в домике сидит рассказчица.
Рас: Давным - давно, на Руси, в деревнях, когда был собран урожай с полей, приготовлены запасы на зиму, русский народ устраивал ярмарку, где было все: и вкусности, и одежда красивая, и домашняя скотина и посуда глиняная. Все наряжались: девочки одевали самые красивые сарафаны и украшения, мальчики были настоящие русские красавцы, которые готовы были мериться силами. А музыка так звучала громко, что весь народ собирался на такое гулянье.
входят дети под хороводную музыку
танец хоровод
В конце танца дети встают полукругом
1реб: здравствуйте, гости дорогие, и маленькие и большие.
И белолицые и румяные, молодые и пожилые.
2 реб: праздник у нас большой,
Русская ярмарка с тобой.
3 реб: Здесь ярмарка веселая плывет
Своим товаром радует народ
4 реб: и разбегаются у всех глаза
А слово просто вымолвить нельзя.
5 реб: Всех на ярмарку мы приглашаем.
Звонкой песней ее начинаем!
песня "ярмарка" (А ну, налетай, не зевай народ)
после исполнения песни дети присаживаются на стульчики, двое ведущих (или детей) делают воротики с помощью платков. За ними строятся дети с лотком, на котором лежат музыкальные инструменты.
Рас: мы на ярмарке сегодня будем петь и танцевать.
и узнаем, что же будут продавцы нам предлагать.
(выходят три ребенка, у одного в руках лоток с инструментами, а у двух в руках ложки, трещотки)
1 реб: посмотрите, что мы видим,
Инструменты здесь у нас.
А какие, мы узнаем.
Ну - ка, слушайте рассказ.
1реб: вот, народ честной, глядите.
Свистульки, дудочки у нас.
А играют, как свирели
Звуки раздаются в тот же час.
2 реб: а у меня ложки - поварешки,
Хотел поесть я вдруг немножко,
А бабушка мне тут сказала,
Смотри, милок, и раз, сыграла!
3реб: эх, трещеткочки мои,
Деревяшки звонкие!
И резные и простые,
Все для вас они такие!
подходите, подходите,
Инструменты вы берите!
Рас: Наша ярмарка, встречай,
Оркестр - весело сыграй!
оркестр
встают воротики с платками (дети или взрослые) за ними стоят два ребенка на лотках у них пироги, баранки
1реб (с лотком): калачи, баранки, плюшки,
Сайки, булочки, ватрушки.
2 ребенок (с лотком):расстегаи, беляши
Что угодно для души.
(Дети с пирогами расходятся)
За воротиками строятся два ребенка с лотком или на руках весят платки. Они проходят
1 ребенок (платком) здесь платочки всем на диво,
Шали ленты, все красиво.
2 ребенок (платком) подходи честной народ,
Торговля бойкая идёт.
Танец с платками
Рас: Русь - матушка красива,
Русь - матушка богата!
Полями и просторами,
Лесами и природою,
Реками, голубыми водами.
Рас: плыли по рекам продавцы,
На ярмарку спешили,
Своим добром похвастаться решили.
А с ними весельчаки - скоморохи,
В плясе стоптали все ноги.
И к нам приехали они,
А ну, смелее, выходи!
Выходят скоморохи
1Ск: всем привет, я - Трень
2ск: я - Брень
Вместе: а вместе мы Трень - Брень,
1 ск: веселиться мы пришли,
На народ поглазеть,
2 ск: до чего ж хороши,
Прям не перечесть.
1 ск: тут и девки, Тут и парни,
Ах, какая красота.
2 ск: мы приехали с подарками.
Ну –ка слушайте, сюда.
Частушки – небылицы поют скоморохи
Вместе: пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки.
Затанцуют мужики.
1 ск: вы послушайте, ребята,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья посеется.
В бане парится медвель.
2 ск: на горе стоит телега
Слезы капают с дуги,
Под горой сидит корова,
Одевает сапоги.
1 ск: ты куда, Ванюша едешь?
Без телеги без колес,
А Ванюша отвечает
2 ск: заготавливать овес.
1 ск: ох, я топну ногой,
Да притопну другой,
Выходи ко мне дружок,
Попляши ка ты со мной.
2 ск: ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом в присядку.
(перепляс скоморохов)
2 скоморох: у меня один вопрос,
Где мы видим скот, овес,
Кур и дичь, барашков,
И быков и пташек!
Дети: охотный ряд
Песня – танец Стенка на стенку «Курочка»
Соло:
Дети сели на стульчики
Скоморохи обращают внимание на прилавок с урожаем (овощи, фрукты) за ним стоят двое детей.