Проект "Фразеологизмы" развивает образность речи, мышление и творчество.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Проект "Фразеологизмы"»
            
            
                                                            
     
Путешествие в страну фразеологизмов 
с 
 Лейко Галина Васильевна, 
 учитель –логопед, 
высшая квалификационная категория 
     
Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, которые выражают целостное значение. Это крылатые выражения, не имеющие автора. 
     
Фразеологизмы – это частица жизни наших предков. 
Именно они впервые 
 употребляли образные 
выражения. 
 Вплотную 
 заниматься 
 изучением 
 фразеологизмов 
 начал академик 
В.В.Виноградов. 
     
Фразеологизмы в произведениях художественной литературы 
- Помогают ярко , образно дать характеристику герою, последовательно изложить свои мысли, сделать речь эмоциональной, богатой. 
 
     
Басня 
Фразеологизм 
«Осёл и Соловей» 
За тридевять земель 
«Тришкин кафтан» 
Тришкин кафтан 
«Две собаки» 
Ходить на задних лапах 
«Кот и повар» 
«Белка» 
А Васька слушает ,да ест 
Как белка в колесе 
Фразеологизмы из басен И.А.Крылова 
     
   Как белка в колесе 
     
Фразеологизмы в произведениях Н.Носова 
     
Глядеть во все глаза 
     
Цель проекта 
- Познакомиться с понятием «Фразеологизмы»; 
- Определить роль фразеологизмов в нашей речи. 
 
Задачи 
- Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка; 
- Научиться понимать и объяснять значение фразеологизмов; 
- Развивать интерес к слову и родному языку; 
- Обогащать словарный запас, развивать любознательность; 
- Учиться интереснее, ярче, образнее выражать свои мысли, используя фразеологические обороты. 
 
Этапы подготовки и реализации проекта 
Этап-1 
Результаты социологического опроса показали, что 
обучающие имеют небольшие знания о фразеологизмах, слышали на уроках , но объяснить значение многих затрудняются. 
     
 Этап -2 Фразеологические словари 
     
Дидактические  игры 
- «Подбери картинку 
- – подсказку» 
 
     
Рисуем фразеологизмы 
 
     
Рисуем сами 
     
Рисуем сами 
     
Рисуем сами 
     
Рисуем сами 
     
     
     
Задирать нос – повесить нос 
     
Трудиться засучив рукава –спустя рукава 
     
Аукцион фразеологизмов 
 
     
 Продукт проекта   
Фразеологический 
словарик 
 «От А до Я» 
     
Продукт проекта   
- Книжка – раскладушка 
-  «Учимся понимать 
-  образные выражения» 
 
     
Заключение   
В результате реализации проекта : 
-работать с фразеологическими словарями; 
-понимать и объяснять значение фразеологизмов; 
-находить в произведениях и слышать в речи фразеологические обороты; 
- стали использовать полученные знания на уроках и в повседневной жизни. 
 
Вывод   
- Необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы стать умнее и знать больше, чтобы речь становилась точнее, богаче, образнее. 
- Для этого нужно 
 -обращаться к различным словарям, 
 -вести поисковую работу, 
 -обращаться к творчеству писателей, больше читать. 
     
Литература 
- Г.М.Ставская . Учусь понимать образные выражения. ООО «Дрофа», 2002 
- В.М, Бурмако .Русский язык в картинках. 
- М., Просвещение, 1991. 
- В.П.Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., Просвещение, 1994 
- Интернет - ресурсы