Проект "Фразеологизмы" развивает образность речи, мышление и творчество.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Фразеологизмы"»
Путешествие в страну фразеологизмов
с
Лейко Галина Васильевна,
учитель –логопед,
высшая квалификационная категория
Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, которые выражают целостное значение. Это крылатые выражения, не имеющие автора.
Фразеологизмы – это частица жизни наших предков.
Именно они впервые
употребляли образные
выражения.
Вплотную
заниматься
изучением
фразеологизмов
начал академик
В.В.Виноградов.
Фразеологизмы в произведениях художественной литературы
- Помогают ярко , образно дать характеристику герою, последовательно изложить свои мысли, сделать речь эмоциональной, богатой.
Басня
Фразеологизм
«Осёл и Соловей»
За тридевять земель
«Тришкин кафтан»
Тришкин кафтан
«Две собаки»
Ходить на задних лапах
«Кот и повар»
«Белка»
А Васька слушает ,да ест
Как белка в колесе
Фразеологизмы из басен И.А.Крылова
Как белка в колесе
Фразеологизмы в произведениях Н.Носова
Глядеть во все глаза
Цель проекта
- Познакомиться с понятием «Фразеологизмы»;
- Определить роль фразеологизмов в нашей речи.
Задачи
- Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
- Научиться понимать и объяснять значение фразеологизмов;
- Развивать интерес к слову и родному языку;
- Обогащать словарный запас, развивать любознательность;
- Учиться интереснее, ярче, образнее выражать свои мысли, используя фразеологические обороты.
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап-1
Результаты социологического опроса показали, что
обучающие имеют небольшие знания о фразеологизмах, слышали на уроках , но объяснить значение многих затрудняются.
Этап -2 Фразеологические словари
Дидактические игры
- «Подбери картинку
- – подсказку»
Рисуем фразеологизмы
Рисуем сами
Рисуем сами
Рисуем сами
Рисуем сами
Задирать нос – повесить нос
Трудиться засучив рукава –спустя рукава
Аукцион фразеологизмов
Продукт проекта
Фразеологический
словарик
«От А до Я»
Продукт проекта
- Книжка – раскладушка
- «Учимся понимать
- образные выражения»
Заключение
В результате реализации проекта :
-работать с фразеологическими словарями;
-понимать и объяснять значение фразеологизмов;
-находить в произведениях и слышать в речи фразеологические обороты;
- стали использовать полученные знания на уроках и в повседневной жизни.
Вывод
- Необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы стать умнее и знать больше, чтобы речь становилась точнее, богаче, образнее.
- Для этого нужно
-обращаться к различным словарям,
-вести поисковую работу,
-обращаться к творчеству писателей, больше читать.
Литература
- Г.М.Ставская . Учусь понимать образные выражения. ООО «Дрофа», 2002
- В.М, Бурмако .Русский язык в картинках.
- М., Просвещение, 1991.
- В.П.Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., Просвещение, 1994
- Интернет - ресурсы