kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Фразеологизмы" развивает образность речи, мышление и творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фразеологизмы"»

Путешествие в страну фразеологизмов с  Лейко Галина Васильевна,  учитель –логопед, высшая квалификационная категория

Путешествие в страну фразеологизмов

с

Лейко Галина Васильевна,

учитель –логопед,

высшая квалификационная категория

Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, которые выражают целостное значение. Это крылатые выражения, не имеющие автора.

Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, которые выражают целостное значение. Это крылатые выражения, не имеющие автора.

Фразеологизмы – это частица жизни наших предков. Именно они впервые  употребляли образные выражения.  Вплотную  заниматься  изучением  фразеологизмов  начал академик В.В.Виноградов.

Фразеологизмы – это частица жизни наших предков.

Именно они впервые

употребляли образные

выражения.

Вплотную

заниматься

изучением

фразеологизмов

начал академик

В.В.Виноградов.

Фразеологизмы в произведениях художественной литературы

Фразеологизмы в произведениях художественной литературы

  • Помогают ярко , образно дать характеристику герою, последовательно изложить свои мысли, сделать речь эмоциональной, богатой.
Басня Фразеологизм «Осёл и Соловей» За тридевять земель «Тришкин кафтан» Тришкин кафтан «Две собаки» Ходить на задних лапах «Кот и повар» «Белка» А Васька слушает ,да ест Как белка в колесе Фразеологизмы из басен И.А.Крылова

Басня

Фразеологизм

«Осёл и Соловей»

За тридевять земель

«Тришкин кафтан»

Тришкин кафтан

«Две собаки»

Ходить на задних лапах

«Кот и повар»

«Белка»

А Васька слушает ,да ест

Как белка в колесе

Фразеологизмы из басен И.А.Крылова

Как белка в колесе

Как белка в колесе

Фразеологизмы в произведениях Н.Носова

Фразеологизмы в произведениях Н.Носова

Глядеть во все глаза

Глядеть во все глаза

Цель проекта

Цель проекта

  • Познакомиться с понятием «Фразеологизмы»;
  • Определить роль фразеологизмов в нашей речи.
Задачи

Задачи

  • Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
  • Научиться понимать и объяснять значение фразеологизмов;
  • Развивать интерес к слову и родному языку;
  • Обогащать словарный запас, развивать любознательность;
  • Учиться интереснее, ярче, образнее выражать свои мысли, используя фразеологические обороты.
Этапы подготовки и реализации проекта Этап-1 Результаты социологического опроса показали, что обучающие имеют небольшие знания о фразеологизмах, слышали на уроках , но объяснить значение многих затрудняются.

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап-1

Результаты социологического опроса показали, что

обучающие имеют небольшие знания о фразеологизмах, слышали на уроках , но объяснить значение многих затрудняются.

Этап -2 Фразеологические словари

Этап -2 Фразеологические словари

Дидактические  игры «Объяснялки» «Подбери картинку – подсказку»

Дидактические игры

  • «Объяснялки»
  • «Подбери картинку
  • – подсказку»

Рисуем фразеологизмы

Рисуем фразеологизмы

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Рисуем сами

Задирать нос – повесить нос

Задирать нос – повесить нос

Трудиться засучив рукава –спустя рукава

Трудиться засучив рукава –спустя рукава

Аукцион фразеологизмов

Аукцион фразеологизмов

Продукт проекта   Фразеологический словарик  «От А до Я»

Продукт проекта

Фразеологический

словарик

«От А до Я»

Продукт проекта

Продукт проекта

  • Книжка – раскладушка
  • «Учимся понимать
  • образные выражения»
Заключение   В результате реализации проекта : научились -работать с фразеологическими словарями; -понимать и объяснять значение фразеологизмов; -находить в произведениях и слышать в речи фразеологические обороты;

Заключение

В результате реализации проекта :

  • научились

-работать с фразеологическими словарями;

-понимать и объяснять значение фразеологизмов;

-находить в произведениях и слышать в речи фразеологические обороты;

  • стали использовать полученные знания на уроках и в повседневной жизни.
Вывод   Необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы стать умнее и знать больше, чтобы речь становилась точнее, богаче, образнее. Для этого нужно  -обращаться к различным словарям,  -вести поисковую работу,  -обращаться к творчеству писателей, больше читать.

Вывод

  • Необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы стать умнее и знать больше, чтобы речь становилась точнее, богаче, образнее.
  • Для этого нужно

-обращаться к различным словарям,

-вести поисковую работу,

-обращаться к творчеству писателей, больше читать.

Литература

Литература

  • Г.М.Ставская . Учусь понимать образные выражения. ООО «Дрофа», 2002
  • В.М, Бурмако .Русский язык в картинках.
  • М., Просвещение, 1991.
  • В.П.Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М., Просвещение, 1994
  • Интернет - ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Фразеологизмы"

Автор: Лейко Галина Васильевна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект "Фразеологизмы с числительным "семь" "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-frazieologhizmy-s-chislitiel-nym-siem"
    ["file_id"] => string(6) "222457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436325239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Фразеологизмы""
    ["seo_title"] => string(20) "proekt_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "549717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589463590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект: Фразеологизмы – наши «крылатые помощники»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_frazeologizmy_nashi_krylatye_pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "628171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679523865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Работа над проектом « Фразеологизмы»"
    ["seo_title"] => string(33) "rabota_nad_proektom_frazeologizmy"
    ["file_id"] => string(6) "496373"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548008329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства