kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. О пользе домашнего чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. О пользе домашнего чтения.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»   Родителям…  О пользе семейного чтения  Выполнила: учитель-логопед  Меликова М.В. Дивеево 2015год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Родителям… О пользе семейного чтения

Выполнила: учитель-логопед

Меликова М.В.

Дивеево

2015год

« Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению ».  Бэкон Френсис  « Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела ».  Аддисон Д. « Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце »  Теккерей У.  « Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить »  Вольтер Ф.  « Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну »  Мартин Д.  « Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор ». Жанлис Ф.

« Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению ». Бэкон Френсис « Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела ». Аддисон Д. « Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце » Теккерей У. « Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить » Вольтер Ф. « Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну » Мартин Д. « Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор ». Жанлис Ф.

Какой должна быть речь ребёнка?   Грамотной  Понятной  Выразительной  Осмысленной  Богатой  Ясной и чёткой

Какой должна быть речь ребёнка? Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой Ясной и чёткой

Проблемы возникающие у дошколят:  1. Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.  2. Бедная речь - недостаточный словарный запас  3. Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов – «паразитов».  4. Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос.  5. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Проблемы возникающие у дошколят: 1. Односложная речь, состоящая из одних простых предложений. 2. Бедная речь - недостаточный словарный запас 3. Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов – «паразитов». 4. Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос.

5. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

1. Как правильно выбирать книги.  В первые месяцы жизни – всевозможные книжки-шуршалки, книжки-погремушки, непромокайки, клеенчатые или пластиковые книжки-малышки. Они должны быть  яркими легкими с закругленными концами.

1. Как правильно выбирать книги.

В первые месяцы жизни – всевозможные книжки-шуршалки, книжки-погремушки, непромокайки, клеенчатые или пластиковые книжки-малышки. Они должны быть яркими легкими с закругленными концами.

Для деток старше 2 лет можно подобрать книжки-машинки, книжки-матрешки, книжки-зверюшки или книги-панорамы с объемными иллюстрациями. Также можно смело приобретать различные тканевые книжки с завязочками, шнуровками, бусинами, но все же проверьте на всякий случай, крепко ли все это пришито.

Для деток старше 2 лет можно подобрать книжки-машинки, книжки-матрешки, книжки-зверюшки или книги-панорамы с объемными иллюстрациями. Также можно смело приобретать различные тканевые книжки с завязочками, шнуровками, бусинами, но все же проверьте на всякий случай, крепко ли все это пришито.

Детям старше 3 лет подойдут обычные детские книжки с большим количеством иллюстраций.  Пока ребенок не умеет читать, он рассматривает текст и ищет в нем знакомые буквы и цифры. Поэтому шрифт в любой детской книге обязательно должен быть крупным и четким.

Детям старше 3 лет подойдут обычные детские книжки с большим количеством иллюстраций.

Пока ребенок не умеет читать, он рассматривает текст и ищет в нем знакомые буквы и цифры. Поэтому шрифт в любой детской книге обязательно должен быть крупным и четким.

2. Время для чтения.  Многие специалисты советуют начинать читать ребенку уже с 17 недели беременности.   Внимание!   Читать книжки ребенку нужно ежедневно!  Самое удачное время для чтения – перед сном.

2. Время для чтения.

Многие специалисты советуют начинать читать ребенку уже с 17 недели беременности.

Внимание!   Читать книжки ребенку нужно ежедневно!

Самое удачное время для чтения – перед сном.

3. Место для чтения.  Главное, чтобы вам было максимально комфортно, чтоб вы видели друг друга, малыш видел текст и иллюстрации.

3. Место для чтения.

Главное, чтобы вам было максимально комфортно, чтоб вы видели друг друга, малыш видел текст и иллюстрации.

4. Как читать?  Речь должна быть плавной и выразительной.  При необходимости перечитывайте книгу несколько раз.  Во время чтения длинной книги останавливайтесь на самых интересных местах.  Во время чтения водите пальцем по тексту, чтобы ребенок быстрее понял, что смысл заключен в буквах и словах, а не только в картинках.  Читая ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

4. Как читать?

Речь должна быть плавной и выразительной.

При необходимости перечитывайте книгу несколько раз.

Во время чтения длинной книги останавливайтесь на самых интересных местах.

Во время чтения водите пальцем по тексту, чтобы ребенок быстрее понял, что смысл заключен в буквах и словах, а не только в картинках.

Читая ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.  Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.

Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

Не уговаривайте ребенка послушать, а «соблазняйте» его.  Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

Не уговаривайте ребенка послушать, а «соблазняйте» его.

Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

С самого раннего детства учите ребенка подбирать его личную библиотеку.  Почаще ходите с ребенком в книжный магазин.  Отведите дома уголок для ремонта книг.

С самого раннего детства учите ребенка подбирать его личную библиотеку.

Почаще ходите с ребенком в книжный магазин.

Отведите дома уголок для ремонта книг.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация. О пользе домашнего чтения.

Автор: Меликова Марина Вячеславовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#857 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#879 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация урока литературного чтения в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418494268"
  }
}
object(ArrayObject)#857 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}
object(ArrayObject)#879 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект и презентация урока "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "111236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407257969"
  }
}
object(ArrayObject)#857 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект  урока по литературе на тему: "Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К.Абрамцевой" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-khudozhiestviennoie-opisaniie-dozhdia-v-proizviedieniiakh-b-a-pavlova-i-n-k-abramtsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "241737"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445291566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства