Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. О пользе домашнего чтения.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Родителям… О пользе семейного чтения
Выполнила: учитель-логопед
Меликова М.В.
Дивеево
2015год
«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».Бэкон Френсис«Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела».Аддисон Д.«Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце»Теккерей У.«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить»Вольтер Ф.«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну»Мартин Д.«Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».Жанлис Ф.
Какой должна быть речь ребёнка?ГрамотнойПонятнойВыразительнойОсмысленнойБогатойЯсной и чёткой
Проблемы возникающие у дошколят:1. Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.2. Бедная речь - недостаточный словарный запас3. Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов – «паразитов».4. Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос.
5. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
1. Как правильно выбирать книги.
В первые месяцы жизни– всевозможные книжки-шуршалки, книжки-погремушки, непромокайки, клеенчатые или пластиковые книжки-малышки. Они должны бытьяркими легкими с закругленными концами.
Для деток старше 2 летможно подобрать книжки-машинки, книжки-матрешки, книжки-зверюшки или книги-панорамы с объемными иллюстрациями. Также можно смело приобретать различные тканевые книжки с завязочками, шнуровками, бусинами, но все же проверьте на всякий случай, крепко ли все это пришито.
Детям старше 3 летподойдут обычные детские книжки с большим количеством иллюстраций.
Пока ребенок не умеет читать, он рассматривает текст и ищет в нем знакомые буквы и цифры. Поэтому шрифт в любой детской книге обязательно должен быть крупным и четким.
2. Время для чтения.
Многие специалисты советуют начинать читать ребенку уже с 17 недели беременности.
Внимание!Читать книжки ребенку нужно ежедневно!
Самое удачное время для чтения – перед сном.
3. Место для чтения.
Главное, чтобы вам было максимально комфортно, чтоб вы видели друг друга, малыш видел текст и иллюстрации.
4. Как читать?
Речь должна быть плавной и выразительной.
При необходимости перечитывайте книгу несколько раз.
Во время чтения длинной книги останавливайтесь на самых интересных местах.
Во время чтения водите пальцем по тексту, чтобы ребенок быстрее понял, что смысл заключен в буквах и словах, а не только в картинках.
Читая ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.
Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.
Не уговаривайте ребенка послушать, а «соблазняйте» его.
Полезная уловка:позвольте ребенку самому выбирать книги.
С самого раннего детства учите ребенка подбирать его личную библиотеку.