kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка звука "Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на постановку звука ж, для первого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "Ж"»

Подготовка к постановке звука Ж Артикуляционный уклад: При произнесении звука Ж губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2—5 мм, верхние и нижние резцы видны. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. Боковые края языка прижаты к верх ним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха. Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту. Голосовые связки вибрируют, образуется голос.

Подготовка к постановке звука Ж

Артикуляционный уклад:

При произнесении звука Ж губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2—5 мм, верхние и нижние резцы видны.

Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу.

Боковые края языка прижаты к верх ним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха.

Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту.

Голосовые связки вибрируют, образуется голос.

Артикуляционные упражнения. «Блинчик» Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. «Маляр » Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им. «Чашечка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. «Саночки». Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями. «Горка» Цель: выработать подъем передне-средней части спинки языка, умение быстро менять положение языка. «Фокус». Цель: Закрепляем умение поднимать и удерживать широкую переднюю часть языка вверх, вырабатываем умение направлять воздушную струю по центру языка вверх.

Артикуляционные упражнения.

«Блинчик»

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

«Маляр »

Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

«Чашечка»

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении.

«Саночки».

Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями.

«Горка» Цель: выработать подъем передне-средней части спинки языка, умение быстро менять положение языка.

«Фокус».

Цель: Закрепляем умение поднимать и удерживать широкую переднюю часть языка вверх, вырабатываем умение направлять воздушную струю по центру языка вверх.

Жук Цель : Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Ж. Улыбнувшись, выдвигаем вперед язычок-чашечку, а теперь осторожно убираем язычок-чашечку за верхние зубки, слегка касаясь им бугорков - альвеол. Теперь остается только подуть, имитируя жужжание жука, и у нас получится звук близкий по акустическим признакам к звуку Ж.

Жук

Цель : Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Ж.

Улыбнувшись, выдвигаем вперед язычок-чашечку, а теперь осторожно убираем язычок-чашечку за верхние зубки, слегка касаясь им бугорков - альвеол. Теперь остается только подуть, имитируя жужжание жука, и у нас получится звук близкий по акустическим признакам к звуку Ж.

Упражнения для губ  «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5—7 секунд.  «Трубочка». Вытянуть губы трубочкой:  1-й вариант — произносить длительно звук [У] без участия голоса;  2-й вариант — губы вытягивать слегка вперед, как бы образуя квадрат; зубы сомкнуты.  «Двери открываются». Медленно открывать рот до получения расстояния в 10—15 мм между верхними и нижними зубами, удерживать губы в положении улыбка.  «Зайчик». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, поднять верхнюю губу (наморщить нос), опустить на место.  Опустить нижнюю губу, открыть нижние зубы. Губы и зубы сомкнуты. Повторить 5—7 раз.

Упражнения для губ

«Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5—7 секунд. «Трубочка». Вытянуть губы трубочкой: 1-й вариант — произносить длительно звук [У] без участия голоса; 2-й вариант — губы вытягивать слегка вперед, как бы образуя квадрат; зубы сомкнуты. «Двери открываются». Медленно открывать рот до получения расстояния в 10—15 мм между верхними и нижними зубами, удерживать губы в положении улыбка. «Зайчик». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, поднять верхнюю губу (наморщить нос), опустить на место. Опустить нижнюю губу, открыть нижние зубы. Губы и зубы сомкнуты. Повторить 5—7 раз.

Закрепление звука «Ж». Закрепление чистого звука через звукоподражание. Игры с имитацией жжужания пчелы, жука. Закрепление звука в слогах. Жа, жо, жу, жи; Жа-жу, жи-жо, же-жа, жу-жи; Жо-жу-жи, жу-жи-же, жи-же-жа, же-жа-жо. Жди-ждо-жда. Жа-ша-жа, жу-шу-жу.

Закрепление звука «Ж».

Закрепление чистого звука через звукоподражание.

Игры с имитацией жжужания пчелы, жука.

Закрепление звука в слогах.

Жа, жо, жу, жи;

Жа-жу, жи-жо, же-жа, жу-жи;

Жо-жу-жи, жу-жи-же, жи-же-жа, же-жа-жо.

Жди-ждо-жда.

Жа-ша-жа, жу-шу-жу.

Закрепление звука в словах с разной фонетической позицией звука.  Жаба, жало, жадина, жук, пиджак, ежик, снежинка, лыжи, пляж.

Закрепление звука в словах с разной фонетической позицией звука.

Жаба, жало, жадина, жук, пиджак, ежик, снежинка, лыжи, пляж.

«Ты и я». Ты ходишь, и я хожу. Ты глядишь, и я… Ты гладишь, и я … Ты вяжешь, и я… Ты положишь жакет, и я… Ты лежишь на лужайке, и я… Ты покажешь жука, и я… Доскажи слово в рифму. Мудры, плотин строители, Бобры – речные … Дед Мороз круглый год В белом домике…   Мальчик к доктору идёт: - У меня болит…   Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не…   Зеленеет ель в бору В зимний холод и в…

«Ты и я».

Ты ходишь, и я хожу.

Ты глядишь, и я…

Ты гладишь, и я …

Ты вяжешь, и я…

Ты положишь жакет, и я…

Ты лежишь на лужайке, и я…

Ты покажешь жука, и я…

Доскажи слово в рифму.

Мудры, плотин строители,

Бобры – речные …

Дед Мороз круглый год

В белом домике…

 

Мальчик к доктору идёт:

- У меня болит…

 

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не…

 

Зеленеет ель в бору

В зимний холод и в…

Игра «Один – много». Этаж – много этажей Ёж - … Уж - … Пляж - … Экипаж - … Платёж - … Ложка - … Фляжка - … Денежка - … Скажи ласково.  Флаг – флажок  Луг - …  Утюг - …  Нож - …

Игра «Один – много».

Этаж – много этажей

Ёж - …

Уж - …

Пляж - …

Экипаж - …

Платёж - …

Ложка - …

Фляжка - …

Денежка - …

Скажи ласково. Флаг – флажок Луг - … Утюг - … Нож - …

Выделение звука в словах.

Выделение звука в словах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Постановка звука "Ж"

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Постановка звука как важный этап логопедической работы (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(75) "postanovka-zvuka-kak-vazhnyi-etap-loghopiedichieskoi-raboty-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "117434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Hазработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»"
    ["seo_title"] => string(159) "hazrabotka-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-i-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286478"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Индивидуальное  занятие по ФП и РСВ в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»."
    ["seo_title"] => string(89) "individual-noie-zaniatiie-po-fp-i-rsv-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286481"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства