kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные методы работы в логопедической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития ребенка знакома и педагогам и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Работая с такими детьми, у которых возникают трудности в речевой и эмоционально – волевой  сфере, для более эффективной коррекционной работы возможно применение  нетрадиционных методик, в презентации представлены такие как акватерапия  и криотерапия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы работы в логопедической практике»

Муниципальное образовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной Нетрадиционные методы работы в логопедической практике   Подготовил учитель-логопед: Попова О.С. С. красное, 2017 год

Муниципальное образовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной

Нетрадиционные методы работы в логопедической практике

Подготовил учитель-логопед:

  • Попова О.С.

С. красное, 2017 год

Инновационные технологии  –  это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Инновационные технологии

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

АКВАТЕРАПИЯ - метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

АКВАТЕРАПИЯ -

метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Цель: 1 . Стабилизация эмоционального фона. 2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения. 3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации. 4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря. 5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы. 6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

Цель:

1 . Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

Варианты игр • игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн); • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и др.);

Варианты игр

• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и др.);

Варианты игр  игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;  • игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

Варианты игр

  • игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;

• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

«Цветные жемчужины»
  • «Цветные жемчужины»

Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения

2.«Собери жемчуг»

Цель: Формирование фонематического анализа.

3.«Рыбка» Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове 4.«Сколько слогов?» Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове. 5.«Выложи слово». Цель: Закрепить умение складывать  слоги в слова. Профилактика  оптической дисграфии.

3.«Рыбка»

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове

4.«Сколько слогов?»

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

5.«Выложи слово».

Цель: Закрепить умение складывать

слоги в слова. Профилактика

оптической дисграфии.

КРИОТЕРАПИЯ - метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется лёд.

КРИОТЕРАПИЯ -

метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется лёд.

Методика проведения криотерапии 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории: 1 категория игр Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки» 2 категория игр Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд. 3 категория игр Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд. 4 категория игр Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

Методика проведения криотерапии

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр

Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»

2 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр

Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

1 этап «Игры со льдом» «Достань игрушку» Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт предметов. «Запусти кораблик» ,  «Рисуем льдом»

1 этап «Игры со льдом»

«Достань игрушку»

Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт предметов.

«Запусти кораблик» ,

«Рисуем льдом»

«Игры со льдом» «Украсим тортик», «Слепи снеговика» ,   «Засолка льда» 25-30 секунд

«Игры со льдом»

«Украсим тортик», «Слепи снеговика» ,

«Засолка льда»

25-30 секунд

2 этап - «Пальчиковая гимнастика»  растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.  После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

2 этап - «Пальчиковая гимнастика» растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой. После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

3 этап – «Развитие тактильной чувствительности»  развитие тактильной чувствительности , включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

3 этап – «Развитие тактильной чувствительности» развитие тактильной чувствительности , включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Искусственная локальна гипотерапия прикладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата – по контуру губ по 6-ти точкам:

Искусственная локальна гипотерапия

прикладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата – по контуру губ по

6-ти точкам:

  • у крыльев носа – 2 точки;
  • верхняя губа – 1 точка;
  • нижняя губа – 1 точка;
  • уголки губ – 2 точки.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.  Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана  при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела), при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.

Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела), при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).

Анализ эффективности криотерапии Использование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических мероприятиях способствует:

Анализ эффективности криотерапии

Использование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических мероприятиях способствует:

  • развитию мелкой моторики;
  • успешному овладению навыков письма;
  • повышению речевой активности;
  • снижению заболеваемости.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике

Автор: Попова Ольга Сергеевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Консультация "Использование дидактического синквейна в логопедической работе с дошкольниками""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_ispolzovanie_didakticheskogo_sinkveina_v_logopedicheskoi_rabote_s_"
    ["file_id"] => string(6) "499487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549973892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства