Нетрадиционные методы работы в логопедической практике
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике
Проблема развития ребенка знакома и педагогам и родителям. Такие дети растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Работая с такими детьми, у которых возникают трудности в речевой и эмоционально – волевой сфере, для более эффективной коррекционной работы возможно применение нетрадиционных методик, в презентации представлены такие как акватерапия и криотерапия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы работы в логопедической практике»
Муниципальное образовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике
Подготовил учитель-логопед:
Попова О.С.
С. красное, 2017 год
Инновационные технологии–
это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
АКВАТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Цель:
1 . Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
Варианты игр
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и др.);
Варианты игр
игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
«Цветные жемчужины»
Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения
2.«Собери жемчуг»
Цель: Формирование фонематического анализа.
3.«Рыбка»
Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове
4.«Сколько слогов?»
Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
5.«Выложи слово».
Цель: Закрепить умение складывать
слоги в слова. Профилактика
оптической дисграфии.
КРИОТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется лёд.
Методика проведения криотерапии
1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
1 этап «Игры со льдом»
«Достань игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт предметов.
«Запусти кораблик»,
«Рисуем льдом»
«Игры со льдом»
«Украсим тортик», «Слепи снеговика» ,
«Засолка льда»
25-30 секунд
2 этап - «Пальчиковая гимнастика»растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой. После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности»развитие тактильной чувствительности , включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
Искусственная локальна гипотерапия
прикладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата – по контуру губ по
6-ти точкам:
у крыльев носа – 2 точки;
верхняя губа – 1 точка;
нижняя губа – 1 точка;
уголки губ – 2 точки.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.
Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела), при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).
Анализ эффективности криотерапии
Использование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических мероприятиях способствует: