Логопедические сказки для автоматизации звуков в связной речи
Логопедические сказки для автоматизации звуков в связной речи
Предлагаемые сказки рекомендуется применять при автоматизации и дифференциации определенных групп звуков в связной речи на последнем этапе коррекционной работы по постановке звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедические сказки для автоматизации звуков в связной речи»
Логопедические сказкидля автоматизации звуков в связной речи
Руденко Н.М., учитель-логопед
МБОУ г. Мурманска ООШ № 26
Сказка – замечательный помощник в коррекционной работе логопеда не только в детском саду, но и в начальной школе. Рассказывание логопедических сказок детьми на занятиях позволяет расширить у них не только связную речь, слуховое внимание, память и словарь, но и оказать позитивное воздействие на личность в целом. Предлагаемые ниже сказки рекомендуется применять при автоматизации и дифференциации определенных групп звуков в связной речи на последнем этапе коррекционной работы по постановке звуков. Для облегчения заучивания сказок целесообразно использовать наглядный материал: мнемотаблицы, кубики с картинками, домики с вставными окошками-карточками, простые анимационные сюжеты, которые озвучивает сам логопат.
В дремучем лесу жил дракон. Он любил петь страшным голосом «дра», «дро», «дру», «дры». Люди боялись дракона и дрожали от его пения. Однажды дровосек с вязанкой дров пошёл по другому пути и оказался в дремучем лесу. Дровосек очень удивился, когда увидел не злого дракона, а милого дракошу. Дракоша дремал под кедром. После сна дракоша подружился с дровосеко м. Они стали отличными друзьями.
Сказка «Пожар»(дифференциация звуков [Ш-Ж-С])
Жила была мартышка Джуди. Однажды вечерком к ней зашли соседки мышки. На улице смеркалось. Джуди зажгла свечку и пошла в погреб за джемом. Шустрые мышки решили поиграть в жмурки и нечаянно уронили свечку. Начался сильный пожар. Мартышка и мышки испугались и выбежали на улицу. Хорошо, что в это время пролетали пожарные шмели. Они быстро потушили пожар. Шмели прожужжали: «Больше не шалите с огнем!»
За дремучими лесами, за крутыми горами, в далеком королевстве жили король с королевой. И была у них ленивая дочка - принцесса Клара. Клара любила менять бальные наряды, а ходить на уроки не хотела. Родителей и преподавателя Карла Карповича это очень расстраивало.
Как-то раз в королевстве был объявлен детский праздник. На балу для ребят проводилось много конкурсов. Дети придумывали ребусы, рисовали картинки, сочиняли рассказы, играли на музыкальных инструментах.
Но только Клара не могла веселиться со всеми ребятами, потому что не умела ничего делать. От стыда Клара покраснела как рак. Она подошла к Карлу Карповичу и попросила прощения. Спустя три месяца на балу Клара блистательно участвовала во всех конкурсах.. Король и королева очень гордились успехами Клары.