kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ-ПОМОЩНИЦЫ В КОРРЕКЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логосказки - целостные педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Логопедические сказки можно использовать достаточно широко: логопедам - на этапе автоматизации и дифференциации звуков, учителям начальной школы - на уроках чтения и развития речи; родителям - для домашней работы с детьми, посещаюшими логопедические занятия.

Можно выделить следующие виды логопедических сказок и формы работы по ним:

1. Логосказки дидактического плана с включениями различных упражнений, испытаний, выполнения проб и т.д.:

- Артикуляционные;

- Фонетические;

- Сказки для обучения грамоте.

2. Логосказки, направленные на развитие полисенсорности ребёнка с нарушением речи:

- пальчиковые.

3. Логосказки-тренинги, насыщенные определёнными фонемами, словоформами, лексико-грамматическими категориями:

- Лексико-грамматические.

4. Логосказки с моделированным содержанием:

- Сказки, способствующие формированию связной речи.

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ-ПОМОЩНИЦЫ В КОРРЕКЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ »

Логопедические сказки-помощницы в коррекционном обучении детей

Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.

Логопедической называют сказку, текст которой максимально насыщен определенными одинаковыми (невыговариваемыми) звуками либо необходимостью совершать желаемые тренировочные движения органами речи.

Логопедические сказки оказывают помощь в работе с детьми, испытывающим трудности в речевом развитии. Они облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, совершенствование дикции, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, воображения. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.

Логопедические сказки можно использовать достаточно широко: логопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков, учителям начальной школы – на уроках чтения и развития речи; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.

Каждая сказка нацелена на отработку определенного звука или группы звуков. Чтение сказок, беседу по их содержанию и выполнение заданий целесообразно сопровождать пальчиковым театром или заготовками-персонажами (лучше, если дети изготовят игрушки сами). Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в понимании их содержании и пересказе.

Читая сказку, можно предложить детям (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также проводить звуковой анализ и синтез слов.

Занятие с применением логопедической сказки происходит примерно по такой схеме:

- подготавливаются персонажи для сказки (в виде картинок, фигурок);

- взрослый читает сказку;

- в процессе её прочтения ребёнок выкладывает так называемую модель – выбирает персонажей, раскладывает их на столе в желаемом порядке и взаимосоответствии;

- взрослый беседует с ребёнком согласно содержанию сказки в виде вопросов-ответов;

- взрослый с помощью заготовок-персонажей моделирует ситуации из сказки, а ребёнок пересказывает их;

- затем снова выкладываются все заготовки-персонажи, и ребёнок пересказывает сказку целиком;

- дополнительные задания целесообразно предлагать детям начальной школы, при индивидуальной работе с ними (на подгрупповых занятиях – только при условии, что каждый ребёнок будет иметь свой экземпляр текста сказки и заданий к ней).

С помощью таких сказок ребёнок не только тренируется выговаривать отдельные звуки, но и учиться связной речи с их использованием. У ребёнка развивается спонтанный словарный запас. Кроме того, при этом, кончено же, развивается воображение формируется интонационная образность речи. У ребёнка возникает чувство психологического комфорта и безопасности.

ЛУЧШИЙ ДРУГ

Чебурашка очень давно не ходил в гости к Крокодилу Гене. Он часто скучал, ведь Крокодил Гена был лучшим его другом. Чебурашка посмотрел на часы. Они показывали четверть четвёртого. Он выскочил из дома и на крылечке столкнулся с Черепашкой Чепой.

- Куда ты так торопишься? – спросила его Черепашка.

- Я помчался к Крокодилу Гене.

- А можно я пойду с тобой? – спросила его Черепашка.

Чебурашка быстро подхватил Чепу. Чепа в знак благодарности чмокнула Чебурашку в щёчку, и они поспешили к Крокодилу Гене.

Крокодил Гена был рад гостям. Он напоил их чаем с черничным вареньем.

Задания и вопросы:

  1. Назови слова из сказки со звуком «Ч». Произнеси их, выделяя голосом звук «Ч».

  2. Назови слово с двумя звуками «Ч». Вспомни слова со звуком «ч» в начале, середине, в конце слова.

  3. Попроси Чебурашку взять тебя с собой так, чтобы он тебе не отказал.

  4. Разыграй сценку «В гостях».

  5. Кто был лучшим другом Чебурашки.

  6. Почему скучал Чебурашка.

  7. Какое время показывали часы?

  8. С кем столкнулся Чебурашка на крылечке?

  9. О чём попросила Черепашка Чебурашку?

  10. Как встретил гостей Крокодил Гена?

  11. Каким вареньем Крокодил Гена угощал гостей?

  12. Любишь ли ты принимать гостей? Любишь ли ты ходить в гости?

  13. Чем ты хотел бы угостить своих гостей?

  14. Что можно делать в гостях?

  15. Как не следует вести себя в гостях?


Дополнительные задания:

  1. Карандашом обведи и подчеркни в тексте сказки буквы «ч».

  2. Выложи из палочек ТШНА. «Сделай» слово «ГЕНА», изменив положение одной палочки и развернув одну из букв.

  3. Выложи из палочек НАЙ. «Сделай» слово «ЧАЙ», изменив положение одной палочки.

  4. Выложи из палочек слово ДАР, прочти его справа налево. Что у тебя получилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ-ПОМОЩНИЦЫ В КОРРЕКЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Автор: Свободина Екатерина Александровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234975

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства