kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая работа с учащимися начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию.Тема :"Логопедическая работа с учащимися начальных классов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая работа с учащимися начальных классов»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ     УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГБОУ ШКОЛЫ 935  АНИПЧУК ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГБОУ ШКОЛЫ 935 АНИПЧУК ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА

РЕЧЬ –ВАЖНЕЙШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. У таких детей отмечается снижение успеваемости, повышение тревожности, что приводит к эмоциональному дискомфорту.

РЕЧЬ –ВАЖНЕЙШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

  • Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.
  • Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. У таких детей отмечается снижение успеваемости, повышение тревожности, что приводит к эмоциональному дискомфорту.

НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: звукопроизношение полностью соответствует норме;  сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;  ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги);  практически не осталось ошибок в словообразовании;  словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов);  достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

  • звукопроизношение полностью соответствует норме;
  • сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;
  • ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги);
  • практически не осталось ошибок в словообразовании;
  • словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов);
  • достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»); достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;  достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.
  • есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»);
  • достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.

ПРИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ   1. Нарушение звукопроизношения. 2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость). 3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа. 4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза. 5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).

ПРИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ

1. Нарушение звукопроизношения.

2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость).

3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа.

4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза.

5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. формирование правильного произношения, развитие звуковой стороны речи. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата (выполнение артикуляционной гимнастики).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.

  • формирование правильного произношения, развитие звуковой стороны речи.

Развитие моторики органов артикуляционного аппарата (выполнение артикуляционной гимнастики).

формирование лексико-грамматического строя речи (уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса.) развитие связной речи (формирование навыков описательной и повествовательной речи). Формирование и развитие фонематических процессов.  Формирование звукового анализа и синтеза. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
  • формирование лексико-грамматического строя речи (уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса.)
  • развитие связной речи (формирование навыков описательной и повествовательной речи).
  • Формирование и развитие фонематических процессов.
  • Формирование звукового анализа и синтеза.
  • Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Как помочь ребенку развивать связную речь ? описание предметов- какой? рассказывание сказок пересказ просмотренных мультфильмов, беседы

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Как помочь ребенку развивать связную речь ?

  • описание предметов- какой?
  • рассказывание сказок
  • пересказ просмотренных мультфильмов, беседы

Развитие мелкой моторики в домашних условиях: собирать мозаики, конструкторы, пазлы; играть с пальчиками (пальчиковые сказки);      раскрашивать раскраски цветными карандашами; лепить из пластилина или теста буквы.

Развитие мелкой моторики в домашних условиях:

  • собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • играть с пальчиками (пальчиковые сказки);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • лепить из пластилина или теста буквы.

«СЛОВАРЬ» РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИЕ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ : знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии); знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели;  знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…);

«СЛОВАРЬ» РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИЕ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ :

  • знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии);
  • знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели;
  • знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…);

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ? нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. часто родители считают, что дефектные звуки сами исправятся, к сожалению это не всегда так. если вовремя не исправит звукопроизношение, то это войдет в привычку. если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. правильная речь позволяет ребенку достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в дальнейшем выборе профессии. нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. часто родители считают, что дефектные звуки сами исправятся, к сожалению это не всегда так. если вовремя не исправит звукопроизношение, то это войдет в привычку. если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. правильная речь позволяет ребенку достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в дальнейшем выборе профессии.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?

  • нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. часто родители считают, что дефектные звуки сами исправятся, к сожалению это не всегда так. если вовремя не исправит звукопроизношение, то это войдет в привычку. если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать. правильная речь позволяет ребенку достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в дальнейшем выборе профессии.
  • нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
  • часто родители считают, что дефектные звуки сами исправятся, к сожалению это не всегда так.
  • если вовремя не исправит звукопроизношение, то это войдет в привычку.
  • если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
  • правильная речь позволяет ребенку достигать успеха в обществе.
  • чистая речь снимает ограничения в дальнейшем выборе профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая работа с учащимися начальных классов

Автор: Анипчук Ирина Константиновна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа логопедической работы с учащимися начальных классов "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-loghopiedichieskoi-raboty-s-uchashchimisia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "163050"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422440738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства