Программа логопедической работы с учащимися начальных классов
Программа логопедической работы с учащимися начальных классов
Данная презентация содержит разработанную программу логопедической работы с учащимися с 1 по 4 классы, направленную на коррекцию устной и письменной речи учащихся. Программа имеет 3 этапа реализации , работа ведется по 4 направлениям( коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя, связной речи..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа логопедической работы с учащимися начальных классов »
Программа
логопедической работы
с учащимися
начальных классов
Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории
Шульдешова Ольга Васильевна
Цель составления программы
создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у учащихся начальных классов:
коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи
создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования
Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на нормативные документы
Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности
В основе программы
проекты программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи
научно-методические рекомендации
инструктивные письма
Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.
Новизна данной программы
заключается в следующем
наличие для её реализации
комплекта дидактического и раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе обучения;
Новизна данной программы
заключается в следующем
2. возможность гибкого использования данного комплекта:
детьми, педагогами, родителями;
детьми, педагогами, родителями;
детьми, педагогами, родителями;
детьми,
педагогами,
родителями;
Новизна данной программы
заключается в следующем
3. возможность использования данных пособий полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения;
Новизна данной программы
заключается в следующем
4. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся.
Задачи
Своевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения вразвитии речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи.
Задачи
Разработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников и периоду коррекционно-развивающей работы.
Задачи
Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.
Задачи
Создание достаточной для коррекционно-развивающей работы валеологической среды.
Соблюдение валеологических требований к учебно – воспитательному процессу в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНА
Создание благоприятного климата в учебно – воспитательном процессе
Задачи
Поддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в коррекционно – образовательном процессе.
Задачи
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по интересующим их вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику .
НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Организационное направление
Диагностическо - рекомендационное направление
Коррекционно – развивающее направление
Научно – методическое направление
Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного процесса
В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- учитель-логопед
- администрация школы
- педагоги школы
- учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи
- родители (законные представители)
Планируемый результат
Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной речи.
Механизм реализации программы
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Правильное составление расписания в соответствии с нормами Сан Пина.
Физкультминутки, дыхательные зарядки, артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проводимые во время занятий.
Механизм реализации программы
2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников (Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс).
Первичное консультирование и подготовка детей и родителей к школе. Работа в ШБП.
Обследование устной и письменной речи будущих первоклассников и учащихся начальной школы.
Комплектование групп и подгрупп для занятий на логопункте.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий на логопункте школы.
Механизм реализации программы
3.Методическое обеспечение
Оформление и ведение документации.
Разработка и утверждение программы.
Повышение своей профессиональной квалификации.
Участие в работе Психолого-медико-педагогического консилиума МОУ по запросам администрации.
Сопровождение деятельности учащегося, родителей, специалистов.
Неразглашение медицинских данных, предоставляемых родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам.
Консультирование.
Рекомендации.
Механизм реализации программы
4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей ГПД, родителей (законных представителей) обучающихся.
Консультации по интересующим темам.
Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей начальных классов и воспитателей ГПД (по запросам).
Проведение открытого занятия для учителей начальных классов (по запросам).
Механизм реализации программы
5. Работа с родителями
Консультации с родителями (законными представителями) по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.
Проведение и/или совместное проведение с учителями начальных классов собраний для родителей (по запросам) :
будущих первоклассников;
детей посещающих логопедический пункт;
классных собраний.
Привлечение родителей как социальных партнеров, помогающих в учёбе детям.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Первых классов
Вторых классов
Третьих классов
Четвёртых классов
Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь – одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов