kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа логопедической работы с учащимися начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  содержит  разработанную программу логопедической работы с учащимися с 1 по 4 классы, направленную на коррекцию устной и письменной речи учащихся. Программа  имеет 3 этапа реализации , работа ведется по 4 направлениям( коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя, связной речи..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа логопедической работы с учащимися начальных классов »

Программа логопедической работы с учащимися начальных классов    Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории  Шульдешова Ольга Васильевна

Программа

логопедической работы

с учащимися

начальных классов

Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории

Шульдешова Ольга Васильевна

Цель составления программы создать условия для профилактики и коррекции дисграфии  и дислексии у учащихся начальных классов:  коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи  создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования

Цель составления программы

создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у учащихся начальных классов:

коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи

создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования

Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на нормативные документы

Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на нормативные документы

Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности

Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности

В основе программы

В основе программы

  • проекты программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи
  • научно-методические рекомендации
  • инструктивные письма
Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Программа построена с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Новизна данной программы заключается в следующем  наличие для её реализации комплекта дидактического и    раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе обучения;

Новизна данной программы

заключается в следующем

  • наличие для её реализации

комплекта дидактического и   раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе обучения;

Новизна данной программы заключается в следующем 2. возможность гибкого использования данного комплекта:

Новизна данной программы

заключается в следующем

2. возможность гибкого использования данного комплекта:

  • детьми, педагогами, родителями;
  • детьми, педагогами, родителями;
  • детьми, педагогами, родителями;
  • детьми,
  • педагогами,
  • родителями;
Новизна данной программы заключается в следующем 3. возможность использования данных пособий полностью или    частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения;

Новизна данной программы

заключается в следующем

3. возможность использования данных пособий полностью или   частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения;

Новизна данной программы заключается в следующем 4. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и    совместной деятельности учащихся.

Новизна данной программы

заключается в следующем

4. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и   совместной деятельности учащихся.

Задачи

Задачи

  • Своевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения вразвитии речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи.
Задачи

Задачи

  • Разработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников и периоду коррекционно-развивающей работы.
Задачи

Задачи

  • Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.
Задачи

Задачи

  • Создание достаточной для коррекционно-развивающей работы валеологической среды.
  • Соблюдение валеологических требований к учебно – воспитательному процессу в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНА
  • Создание благоприятного климата в учебно – воспитательном процессе
Задачи

Задачи

  • Поддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в коррекционно – образовательном процессе.
Задачи

Задачи

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по интересующим их вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику .

СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Логопедический кабинет общеобразовательной школы работает по плану и графику .

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Организационное направление Диагностическо - рекомендационное направление Коррекционно – развивающее направление Научно – методическое направление Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного процесса

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  • Организационное направление
  • Диагностическо - рекомендационное направление
  • Коррекционно – развивающее направление
  • Научно – методическое направление
  • Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного процесса

В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ

В ДАННОЙ ПРОГРАММЕ РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - учитель-логопед - администрация школы - педагоги школы - учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи - родители (законные представители)

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- учитель-логопед

- администрация школы

- педагоги школы

- учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи

- родители (законные представители)

Планируемый результат    Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной речи.

Планируемый результат

Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной речи.

Механизм реализации программы 1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Механизм реализации программы

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

  • Правильное составление расписания в соответствии с нормами Сан Пина.
  • Физкультминутки, дыхательные зарядки, артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проводимые во время занятий.
Механизм реализации программы 2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников (Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс).

Механизм реализации программы

2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников (Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс).

  • Первичное консультирование и подготовка детей и родителей к школе. Работа в ШБП.
  • Обследование устной и письменной речи будущих первоклассников и учащихся начальной школы.
  • Комплектование групп и подгрупп для занятий на логопункте.
  • Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий на логопункте школы.
Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Механизм реализации программы

3. Методическое обеспечение

  • Оформление и ведение документации.
  • Разработка и утверждение программы.
  • Повышение своей профессиональной квалификации.
  • Участие в работе Психолого-медико-педагогического консилиума МОУ по запросам администрации.
  • Сопровождение деятельности учащегося, родителей, специалистов.
  • Неразглашение медицинских данных, предоставляемых родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам.
  • Консультирование.
  • Рекомендации.
Механизм реализации программы 4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня

Механизм реализации программы

4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня

  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей ГПД, родителей (законных представителей) обучающихся.
  • Консультации по интересующим темам.
  • Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей начальных классов и воспитателей ГПД (по запросам).
  • Проведение открытого занятия для учителей начальных классов (по запросам).
Механизм реализации программы 5. Работа с родителями

Механизм реализации программы

5. Работа с родителями

  • Консультации с родителями (законными представителями) по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.
  • Проведение и/или совместное проведение с учителями начальных классов собраний для родителей (по запросам) :
  • будущих первоклассников;
  • детей посещающих логопедический пункт;
  • классных собраний.
  • Привлечение родителей как социальных партнеров, помогающих в учёбе детям.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • Первых классов
  • Вторых классов
  • Третьих классов
  • Четвёртых классов
Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь – одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов

Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь – одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов

Спасибо !

Спасибо !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа логопедической работы с учащимися начальных классов

Автор: Шульдешова Ольга Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Программа коррекционной работы "Логопедическая помощь учащимся на ступени начального образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-korriektsionnoi-raboty-loghopiedichieskaia-pomoshch-uchashchimsia-na-stupieni-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "153261"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420987930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "148874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419869976"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Логопедический досуг. (Занимательная викторина по рускому языку) "
    ["seo_title"] => string(69) "loghopiedichieskii-dosugh-zanimatiel-naia-viktorina-po-ruskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "122385"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414234855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства