kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая презентация "Артикуляционная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей младшего школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Данная презентация помогает воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, воспитывать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно.

Артикуляционные упражнения помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата; формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; развивают у детей артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Устраняются патологические артикуляционные уклады.Поддерживается интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждается активность, самостоятельность, инициативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«логопедическая презентация "Артикуляционная гимнастика"»

Артикуляционная гимнастика Учитель – логопед при МОШ №8 Ганноченко Татьяна Анатольевна Г. Макеевка, Донбасс.

Артикуляционная гимнастика

Учитель – логопед при МОШ №8

Ганноченко Татьяна Анатольевна

Г. Макеевка, Донбасс.

Артикуляционные упражнения для  постановки звука Л Звук Л Упражнения 1. Улыбка – трубочка 2. Оскал при открытом рте 3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта 4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно 5. «Блинчики» 6. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: Л  А А

Артикуляционные упражнения для постановки звука Л

Звук Л Упражнения

1. Улыбка – трубочка

2. Оскал при открытом рте

3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта

4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно

5. «Блинчики»

6. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: Л

А А

Артикуляционные упражнения  для постановки звука Р Звук Р Упражнения 1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно 2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее 3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку 4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется. 5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»  я

Артикуляционные упражнения для постановки звука Р

Звук Р Упражнения

1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно

2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее

3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку

4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется.

5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»

я

Артикуляционные упражнения  для постановки звука Ш Звук Ш Упражнения 1.Улыбка – бублик, задувать воздух, щеки втянуты 2.Оскал при открытом рте 3.Широким языком закрыть верхние зубы, все зубы видны 4.«Щенок лакает молоко» - рот открыт, широким языком делать лакательные движения по верхней губе, верхним зубам 5.«Чашечка» – рот открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов 6.Рот открыт, язык чашечкой, губы бубликом Ш-Ш-Ш, выдыхаемая струя воздуха теплая, щеки втянуты

Артикуляционные упражнения для постановки звука Ш

Звук Ш Упражнения

1.Улыбка – бублик, задувать воздух, щеки втянуты

2.Оскал при открытом рте

3.Широким языком закрыть верхние зубы, все зубы видны

4.«Щенок лакает молоко» - рот открыт, широким языком делать лакательные движения по верхней губе, верхним зубам

5.«Чашечка» – рот открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов

6.Рот открыт, язык чашечкой, губы бубликом Ш-Ш-Ш, выдыхаемая струя воздуха теплая, щеки втянуты

Артикуляционные упражнения для  постановки звука С Звук С Упражнения 1.Улыбка – трубочка 2.Оскал при открытом рте 3.Язык трубочкой, через которую задувать холодную струю воздуха 4. «Горка»- широкий язык упирается в кор6ни нижних зубов, посредине языка желобок, задувать холодную струю воздуха 5.Губы в улыбке «оскал», язык «горкой», зубы сжаты С- С- С выдыхаемая струя воздуха холодная

Артикуляционные упражнения для постановки звука С

Звук С Упражнения

1.Улыбка – трубочка

2.Оскал при открытом рте

3.Язык трубочкой, через которую задувать холодную струю воздуха

4. «Горка»- широкий язык упирается в кор6ни нижних зубов, посредине языка желобок, задувать холодную струю воздуха

5.Губы в улыбке «оскал», язык «горкой», зубы сжаты С- С- С выдыхаемая струя воздуха холодная

Упражнение «Улыбка»

Упражнение «Улыбка»

Орешек.  Описание упражнения: при закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем сглотнут слюну повторяем 3-4 раза.

Орешек. Описание упражнения: при закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем сглотнут слюну повторяем 3-4 раза.

ЧАСИКИ  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10раз .

ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10раз .

Месим тесто  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…;пошлепать язык зубами – пя-пя-пя…;закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубу с усилием.

Месим тесто Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…;пошлепать язык зубами – пя-пя-пя…;закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубу с усилием.

Блинчики   Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти, потом до десяти

Блинчики Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти, потом до десяти

Вкусное варенье  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.

Вкусное варенье Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.

Индюк  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: была-была-была

Индюк Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: была-была-была

Чашка  Описание упражнения: улыбнуться. Открыть рот, высунуть язык и потянуть его к носу. Бока языка должны быть загнуты в виде чашечки. поддерживать язык нижней губой. Удерживать в таком положении под счет до пяти.

Чашка Описание упражнения: улыбнуться. Открыть рот, высунуть язык и потянуть его к носу. Бока языка должны быть загнуты в виде чашечки. поддерживать язык нижней губой. Удерживать в таком положении под счет до пяти.

Лошадка  Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть должна быть неподвижна и прыгает только язык.

Лошадка Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть должна быть неподвижна и прыгает только язык.

Качели  Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить пять раз.

Качели Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить пять раз.

Гриб  Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» присосать) язык к небу рот широко открыт.

Гриб Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» присосать) язык к небу рот широко открыт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
логопедическая презентация "Артикуляционная гимнастика"

Автор: Ганноченко Татьяна Анатольевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Слайдовая презентация "Артикуляционная гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(57) "slaidovaia-priezientatsiia-artikuliatsionnaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "201677"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429101841"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗВУКА «С» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-individual-nogo-logopiedichieskogo-zaniatiia-po-korriektsii-onr-starshaia-gruppa-tiema-podgotovitiel-nyi-etap-korriektsii-zvuka-s-lieksichieskaia-tiema-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "195462"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427907421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства