Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей младшего школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Данная презентация помогает воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, воспитывать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно.
Артикуляционные упражнения помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата; формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; развивают у детей артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Устраняются патологические артикуляционные уклады.Поддерживается интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждается активность, самостоятельность, инициативность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«логопедическая презентация "Артикуляционная гимнастика"»
Артикуляционная гимнастика
Учитель – логопед при МОШ №8
Ганноченко Татьяна Анатольевна
Г. Макеевка, Донбасс.
Артикуляционные упражнения дляпостановки звука Л
Звук Л Упражнения
1. Улыбка – трубочка
2. Оскал при открытом рте
3. «Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта
4. «Качели» - рот открыт, кончиком языка тянуться к верхним, нижним зубам попеременно
5. «Блинчики»
6. Оскал при открытом рте, произносить звук АА, поднимать и опускать узкий язык к корням верхних зубов: Л
А А
Артикуляционные упражнениядля постановки звука Р
Звук Р Упражнения
1.«Твердый орех» – рот закрыт, кончик языка упирается в левую, правую щеки попеременно
2.«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком; цокать сначала медленно и сильно оттягивая подъязычную связку, затем быстрее
3.«Грибок» – из положения «лошадка» присосать язык к небу, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, тянуть подъязычную связку
4.«Чашечка с носиком»- из положения «чашечка» кончик языка ложится на два передних резца и прячется.
5. «Пулемет»- в положении «чашечка» кончиком языка произносится звук «дд», в том же положении «тыззз», водить по кончику языка соской «ддрр»
я
Артикуляционные упражнениядля постановки звука Ш
Звук Ш Упражнения
1.Улыбка – бублик, задувать воздух, щеки втянуты
2.Оскал при открытом рте
3.Широким языком закрыть верхние зубы, все зубы видны
4.«Щенок лакает молоко» - рот открыт, широким языком делать лакательные движения по верхней губе, верхним зубам
5.«Чашечка» – рот открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов
6.Рот открыт, язык чашечкой, губы бубликом Ш-Ш-Ш, выдыхаемая струя воздуха теплая, щеки втянуты
Артикуляционные упражнения дляпостановки звука С
Звук С Упражнения
1.Улыбка – трубочка
2.Оскал при открытом рте
3.Язык трубочкой, через которую задувать холодную струю воздуха
4. «Горка»- широкий язык упирается в кор6ни нижних зубов, посредине языка желобок, задувать холодную струю воздуха
5.Губы в улыбке «оскал», язык «горкой», зубы сжаты С- С- С выдыхаемая струя воздуха холодная
Упражнение «Улыбка»
Орешек.Описание упражнения: при закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем сглотнут слюну повторяем 3-4 раза.
ЧАСИКИОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10раз.
Месим тестоОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…;пошлепать язык зубами – пя-пя-пя…;закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубу с усилием.
БлинчикиОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти, потом до десяти
Вкусное вареньеОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз.
ИндюкОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: была-была-была
ЧашкаОписание упражнения: улыбнуться. Открыть рот, высунуть язык и потянуть его к носу. Бока языка должны быть загнуты в виде чашечки. поддерживать язык нижней губой. Удерживать в таком положении под счет до пяти.
ЛошадкаОписание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть должна быть неподвижна и прыгает только язык.
КачелиОписание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить пять раз.
ГрибОписание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» присосать) язык к небу рот широко открыт.