Данная презентация предназначена родителям. Раскрывается специфика коррекционной работы детского сада, Показано содержание,и направления работы. Демонстрируется модель взаимодействия специалистов учрежденя., .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа в детском саду»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конференция для родителей«Путь к Здоровью» - рубрика «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ» подготовила : учитель-логопед Павлова О.Н.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является: осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
Коррекционно-развивающая работа– это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Цель коррекционно-развивающего обучения:
создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ТНР в соответствии с их возрастными, индивидуально- психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.
Задачи
определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития,
выполнение пробелов предшествующего развития, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи;
коррекция недостатков познавательной деятельности, развитие мыслительных операций- анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развитие речи, привитие интереса к занятиям;
формирование произносительных навыков;
совершенствование лексико-грамматических средств языка, фонетического строя языка, связной речи;
развитие и совершенствование общей моторики, ручной моторики, артикуляционной моторики;
развитие внимания, памяти, восприятия, обогащение коммуникативного опыта.
Содержание коррекционной работы в ДОУ
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям в освоении Программы.
Содержание коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ.
Основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:
коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;
все специалисты осуществляют коррекционную работу.
Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ представляет собой целостную систему
Диагности
Коррекционно-развивающая
Консультативная, информационно-просветительская
Коррекционная работа осуществляется в ходе:
-непосредственно образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
- режимных моментов;
-самостоятельной деятельности детей;
Перечень коррекционных мероприятий
диагностика
изучение медицинской
заседание
заполнение речевых карт и карт
семинары, мастер-классы для
выбор образовательного
консультирование
подгрупповая и индивидуальная
Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ
ребенок
Учитель
Медицинская
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Заведующий, старший воспитатель
Воспи
Учитель-дефекто
Родители
Инструктор по физической культуре
В осуществлении коррекционной работы участвуют все специалисты ДОУ.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные основной общеобразовательной программой и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:
максимально способствовать повышению уровня речевого развития детей,
максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
помочь детям в компенсации дефектов для дальнейшей социальной адаптации
в соблюдении единого принципа диагностики, коррекции,
в создании предметно-развивающей среды, в применении специальных пособий,
в поисках и осуществлении индивидуального подхода к образовательно-воспитательной и психофизической нагрузке,
в максимальном объединении профессиональных усилий всех специалистов,
в соблюдении принципов: системности, периодичности, доступности, развития речевой, слуховой, двигательной,
в единстве и соблюдении речевых условий в детском саду и семье,
Действующая система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи. Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционной работы мы учитываем:
структуру отклоняющегося развития,
информацию о здоровье ребенка,
условия жизни и воспитания в семье,
возраст ребенка на момент поступления в детский сад.
Условия реализациикоррекционной работы
включают в себя : психолого-педагогическое сопровождение, программно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.