kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена родителям.  Раскрывается специфика коррекционной работы детского сада, Показано содержание,и  направления работы. Демонстрируется модель взаимодействия специалистов учрежденя.,  .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа в детском саду»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Конференция для родителей  «Путь к Здоровью»    - рубрика «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ»      подготовила : учитель-логопед Павлова О.Н.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конференция для родителей «Путь к Здоровью» - рубрика «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ» подготовила : учитель-логопед Павлова О.Н.

Одним из приоритетных направлений   деятельности нашего детского сада является:  осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей) Коррекционно-развивающая работа –  это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Одним из приоритетных направлений  деятельности нашего детского сада является: осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающая работа –  это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Цель коррекционно-развивающего обучения:

Цель коррекционно-развивающего обучения:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ТНР в соответствии с их возрастными, индивидуально- психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.
Задачи

Задачи

  • определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития,
  • выполнение пробелов предшествующего развития, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности, развитие мыслительных операций- анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развитие речи, привитие интереса к занятиям;
  • формирование произносительных навыков;
  • совершенствование лексико-грамматических средств языка, фонетического строя языка, связной речи;
  • развитие и совершенствование общей моторики, ручной моторики, артикуляционной моторики;
  • развитие внимания, памяти, восприятия, обогащение коммуникативного опыта.
Содержание коррекционной работы в ДОУ

Содержание коррекционной работы в ДОУ

  • Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям в освоении Программы.
  • Содержание коррекционной работы обеспечивает:
  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
  • осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ.
  • Основу коррекционной работы  составляют следующие принципиальные положения:
  • коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;
  • все специалисты осуществляют коррекционную работу.
Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ представляет собой целостную систему Диагности Коррекционно-развивающая Консультативная, информационно-просветительская

Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ представляет собой целостную систему

Диагности

Коррекционно-развивающая

Консультативная, информационно-просветительская

  Коррекционная работа осуществляется в ходе: -непосредственно образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) - режимных моментов; -самостоятельной деятельности детей;

  Коррекционная работа осуществляется в ходе:

-непосредственно образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

- режимных моментов;

-самостоятельной деятельности детей;

Перечень коррекционных мероприятий    диагностика изучение медицинской заседание заполнение речевых карт и карт семинары, мастер-классы для выбор образовательного консультирование подгрупповая и индивидуальная

Перечень коррекционных мероприятий

диагностика

изучение медицинской

заседание

заполнение речевых карт и карт

семинары, мастер-классы для

выбор образовательного

консультирование

подгрупповая и индивидуальная

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ   ребенок Учитель Медицинская Педагог-психолог Музыкальный руководитель Заведующий, старший воспитатель Воспи Учитель-дефекто Родители Инструктор по физической культуре

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ

ребенок

Учитель

Медицинская

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Заведующий, старший воспитатель

Воспи

Учитель-дефекто

Родители

Инструктор по физической культуре

В осуществлении коррекционной работы участвуют все специалисты ДОУ.

В осуществлении коррекционной работы участвуют все специалисты ДОУ.

  • Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные основной общеобразовательной программой и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:   максимально способствовать повышению уровня речевого развития детей, максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. помочь детям в компенсации дефектов для дальнейшей социальной адаптации

Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:

максимально способствовать повышению уровня речевого развития детей,

максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

помочь детям в компенсации дефектов для дальнейшей социальной адаптации

в соблюдении единого принципа диагностики, коррекции, в создании предметно-развивающей среды, в применении специальных пособий, в поисках и осуществлении индивидуального подхода к образовательно-воспитательной и психофизической нагрузке, в максимальном объединении профессиональных усилий всех специалистов, в соблюдении принципов: системности, периодичности, доступности, развития речевой, слуховой, двигательной, в единстве и соблюдении речевых условий в детском саду и семье, в слиянии предупреждения вторичных отклонений, осуществления индивидуального подхода.    Действующая система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи.  Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:

в соблюдении единого принципа диагностики, коррекции,

в создании предметно-развивающей среды, в применении специальных пособий,

в поисках и осуществлении индивидуального подхода к образовательно-воспитательной и психофизической нагрузке,

в максимальном объединении профессиональных усилий всех специалистов,

в соблюдении принципов: системности, периодичности, доступности, развития речевой, слуховой, двигательной,

в единстве и соблюдении речевых условий в детском саду и семье,

в слиянии

предупреждения вторичных отклонений, осуществления индивидуального подхода.

Действующая система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи. Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:

Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционной работы мы учитываем:

Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционной работы мы учитываем:

  • структуру отклоняющегося развития,
  • информацию о здоровье ребенка,
  • условия жизни и воспитания в семье,
  • возраст ребенка на момент поступления в детский сад.
Условия реализации   коррекционной работы  

Условия реализации   коррекционной работы  

  • включают в себя психолого-педагогическое сопровождение, программно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коррекционная работа в детском саду

Автор: Павлова Ольга Николаевна

Дата: 04.10.2023

Номер свидетельства: 637600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(105) "vzaimodieistviie-v-rabotie-uchitielia-loghopieda-i-vospitatieliei-korriektsionnoi-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "273827"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452273628"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Организация деятельности детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_dieiatiel_nosti_dietskogho_sada_kompiensiruiushchiei_napravlienno"
    ["file_id"] => string(6) "426685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504024640"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ в работе с родителями дошкольников"
    ["seo_title"] => string(57) "ispol_zovaniie_ikt_v_rabotie_s_roditieliami_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "362638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480145256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства