kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация деятельности детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности нашего детского сада  определяется особенностями развития данной категории детей, а также основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. И соответственно организационная структура в нашем учреждении является более сложной, по сравнению с детским садом общего типа. Конечно, приоритетным направлением  в работе нашего педагогического коллектива является оказание коррекционной квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллекта. Но одновременно с этим, мы решаем и традиционные задачи, направленные на развитие, воспитание и обучение. Слияние этих двух направлений приводят к тому, что три составные части образования: развитие, воспитание, обучение приобретают коррекционную направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта»

Организация деятельности детского сада для детей с нарушением интеллекта  Учитель-дефектолог Рогулина О.Н.

Организация деятельности детского сада для детей с нарушением интеллекта

Учитель-дефектолог

Рогулина О.Н.

Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Коррекционно-воспитательный процесс

Коррекционно-воспитательный процесс

  • Создание специальных образовательных условий
  • Многоуровневую структуру коррекционной работы
  • Комплексный подход
Специальные образовательные условия

Специальные образовательные условия

  • наличие современных специальных образовательных программ, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • адекватную среду жизнедеятельности;
  • проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;
  • предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.
Многоуровневая структура коррекционной работы

Многоуровневая структура коррекционной работы

  • коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога (на каждого ребёнка 2-3 занятия в неделю);
  • подгрупповая непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, воспитателя (в соответствии с учебным планом);
  • фронтальная непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО (в соответствии с учебным планом);
  • интегрированная непосредственно образовательная деятельность;
  • коррекционная направленность всех видов детской деятельности.
Комплексный подход Медико-психолого-педагогическое сопровождение  Обследование детей Индивидуально-ориентированная  коррекционно-развивающая программа развития

Комплексный подход

Медико-психолого-педагогическое

сопровождение

Обследование детей

  • Индивидуально-ориентированная

коррекционно-развивающая программа развития

  • Таблицы сопутствующих заболеваний
  • Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
Обследование детей Цель обследований заключается в определении прогноза дальнейшего развития ребёнка, для выяснения путей коррекционно-развивающей работы с учетом резервных возможностей воспитанника с недостатком интеллекта.

Обследование детей

Цель обследований заключается в определении прогноза дальнейшего развития ребёнка, для выяснения путей коррекционно-развивающей работы с учетом резервных возможностей воспитанника с недостатком интеллекта.

  • Изучение анамнестических данных воспитанников
  • Обследование уровня сформированности основных линий развития и детской деятельности
Обследование  уровня сформированности основанных линий развития и детской деятельности Обследование проводится три раза в год: первичное обследование, контрольный срез и вторичная диагностика.  В соответствии с методикой педагогического обследования ребёнка дошкольного возраста с умственной недостаточностью Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

Обследование уровня сформированности

основанных линий развития и

детской деятельности

Обследование проводится три раза в год: первичное обследование, контрольный срез и вторичная диагностика.

В соответствии с методикой педагогического обследования ребёнка дошкольного возраста с умственной недостаточностью Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

Изучение анамнестических данных Цель - всестороннее и целостное изучении детей. В беседе с родителями устанавливается:  история развития ребенка до и после года (когда начал реагировать на свет, звуки, когда стал держать голову, садиться, вставать на ножки и ходить, гуление, лепет, первые слова и т.д.). характер и последствия перенесенных ребенком заболеваний, травм.  когда и какие навыки самообслуживания сформировались, в чем были трудности (неловкость моторики, непонимание инструкции и т.д.); проявлял ли ребенок интерес к игрушкам (манипуляция); каковы навыки общения с детьми и т.д. Изучение документации выявляет те или иные особенности в развитии ребенка, наличие сопутствущих заболеваний.  Вся выявленная информация о сопутствующих заболеваниях заносится в таблицы сопутствующих заболеваний и выдаётся на группы и специалистам детского сада.

Изучение анамнестических данных

Цель - всестороннее и целостное изучении детей.

В беседе с родителями устанавливается:

  • история развития ребенка до и после года (когда начал реагировать на свет, звуки, когда стал держать голову, садиться, вставать на ножки и ходить, гуление, лепет, первые слова и т.д.).
  • характер и последствия перенесенных ребенком заболеваний, травм.
  • когда и какие навыки самообслуживания сформировались, в чем были трудности (неловкость моторики, непонимание инструкции и т.д.);
  • проявлял ли ребенок интерес к игрушкам (манипуляция);
  • каковы навыки общения с детьми и т.д.

Изучение документации выявляет те или иные особенности в развитии ребенка, наличие сопутствущих заболеваний. Вся выявленная информация о сопутствующих заболеваниях заносится в таблицы сопутствующих заболеваний и выдаётся на группы и специалистам детского сада.

Индивидуально-ориентированная  коррекционно-развивающая программа развития   Содержание программы определяется индивидуальными возможностями, потребностями, особенностями развития ребенка и направлено на коррекцию имеющихся нарушений в развитии, воспитании или обучении, выявленных в ходе углубленного  диагностического обследования, подбор эффективных технологий развития и коррекции.

Индивидуально-ориентированная

коррекционно-развивающая программа

развития

Содержание программы определяется

индивидуальными возможностями,

потребностями, особенностями развития

ребенка и направлено на коррекцию

имеющихся нарушений в развитии, воспитании

или обучении, выявленных в ходе углубленного

диагностического обследования, подбор

эффективных технологий развития и коррекции.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)   ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты детского сада - коррекция несформированных высших психических функций; - коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций; - коррекция речевых недостатков; - коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе; - формирование социально-бытовых навыков. - стимуляция речи; - развитие коммуникативных навыков; - сенсорная стимуляция; - музыкальная терапия; - социально-бытовая адаптация; - физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты детского сада

- коррекция несформированных высших психических функций;

- коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;

- коррекция речевых недостатков;

- коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе;

- формирование социально-бытовых навыков.

- стимуляция речи;

- развитие коммуникативных навыков;

- сенсорная стимуляция;

- музыкальная терапия;

- социально-бытовая адаптация;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Блок воспитательных задач

Блок воспитательных задач

    Блок задач по организации коррекционно-развивающей работы развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Организация работы специалистов в этом блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

    Блок задач по организации коррекционно-развивающей работы

    • развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка,
    • преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

    Организация работы специалистов в этом блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

    Блок образовательных задач

    Блок образовательных задач

      Спасибо за внимание!

      Спасибо за внимание!


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Дошкольное образование

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Дошкольникам.
      Урок соответствует ФГОС

      Автор: Рогулина Ольга Николаевна

      Дата: 29.08.2017

      Номер свидетельства: 426685

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
          ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
          ["file_id"] => string(6) "161317"
          ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1422201012"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства