kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем дошкольном учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с проблемами в речевом и психическом развитии. Работа с детьми, имеющими  тяжелые нарушения речи, осуществляется по «Программе коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА».
     Основная цель данной программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА.
      И она предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
     Только при тесном  сотрудничестве и единстве требований всех участников педагогического процесса (специалистов, воспитателей и родителей) возможно преодоление имеющихся у детей трудностей, выравнивание речевого и психофизического развития.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада.»

Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада 

     В нашем дошкольном учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с проблемами в речевом и психическом развитии. Работа с детьми, имеющими  тяжелые нарушения речи, осуществляется по «Программе коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА».
     Основная цель данной программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА.
      И она предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
     Только при тесном  сотрудничестве и единстве требований всех участников педагогического процесса (специалистов, воспитателей и родителей) возможно преодоление имеющихся у детей трудностей, выравнивание речевого и психофизического развития.
           Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.  Одной из таких форм взаимодействия являются  занятия воспитателя по заданию логопеда (они проводятся   ежедневно во вторую половину дня).

Занятия содержат:
1. Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с речью).
2. Задания для повторения и закрепления материала по изучаемой лексической теме, отработанного с детьми логопедом, например, по совершенствованию навыков грамматического строя речи:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение  «Назови ласково»),
- образование формы множественного числа существительных (упражнение «Один – много»),
 - согласование числительных с существительным  (игра «Посчитай») и т.д.
3. Материал, сложный для усвоения детьми:
- подбор антонимов (упражнение «Скажи наоборот»),
- подбор однокоренных слов (игра «Собери семейку»),
- подбор глаголов (упражнение «Что делает?»),
- образование прилагательных (упражнение  «Какой? Какая? Какие?»);
 - составление описательных рассказов по схеме и т.п.
4. Индивидуальная работа с детьми по автоматизации и дифференциации звуков, а также задания по всем разделам программы, с теми детьми, которым наиболее трудно дается усвоение нового материала. При необходимости, предварительная работа с ними.        
      Бывает, что в силу каких-либо обстоятельств, не получается выполнить весь объем занятия, в таких случаях, можно  некоторые задания перенести  на следующий день. Например, пальчиковую и подвижную игру провести на занятии в виде физминутки или на прогулке, как подвижную игру. В утренние часы организовать индивидуальную работу с теми детьми, которые по какой-то причине отсутствовали на вечернем занятии.
         При планировании совместной работы  может помочь пособие  Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в коррекционной группе для детей с ОДА», в нем подробно приведены еженедельные задания логопеда воспитателю по каждой возрастной группе, которые выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы.  Они включают в себя:
- логопедические пятиминутки – способствующие развитию всех компонентов речи, психических процессов (памяти, внимания, мышления) у детей;
- подвижные игры, упражнения и пальчиковую гимнастику -  развивающие общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, подражательность и творческие способности, которые могут использоваться воспитателями в качестве физкультминуток на занятиях, подвижных игр на прогулке.
- примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемого для каждой недели работы.
       Приложения этого пособия содержат обширный дидактический материал: стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малыхина Анна Александровна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства