Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада.
Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада.
В нашем дошкольном учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с проблемами в речевом и психическом развитии. Работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, осуществляется по «Программе коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА». Основная цель данной программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА.
И она предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех участников педагогического процесса (специалистов, воспитателей и родителей) возможно преодоление имеющихся у детей трудностей, выравнивание речевого и психофизического развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада.»
Взаимодействие в работе учителя–логопеда и воспитателей коррекционной группы детского сада
В нашем дошкольном учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с проблемами в речевом и психическом развитии. Работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, осуществляется по «Программе коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА». Основная цель данной программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционной группе детского сада для детей с ОДА. И она предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех участников педагогического процесса (специалистов, воспитателей и родителей) возможно преодоление имеющихся у детей трудностей, выравнивание речевого и психофизического развития. Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. Одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по заданию логопеда (они проводятся ежедневно во вторую половину дня).
Занятия содержат: 1. Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с речью). 2. Задания для повторения и закрепления материала по изучаемой лексической теме, отработанного с детьми логопедом, например, по совершенствованию навыков грамматического строя речи: - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»), - образование формы множественного числа существительных (упражнение «Один – много»), - согласование числительных с существительным (игра «Посчитай») и т.д. 3. Материал, сложный для усвоения детьми: - подбор антонимов (упражнение «Скажи наоборот»), - подбор однокоренных слов (игра «Собери семейку»), - подбор глаголов (упражнение «Что делает?»), - образование прилагательных (упражнение «Какой? Какая? Какие?»); - составление описательных рассказов по схеме и т.п. 4. Индивидуальная работа с детьми по автоматизации и дифференциации звуков, а также задания по всем разделам программы, с теми детьми, которым наиболее трудно дается усвоение нового материала. При необходимости, предварительная работа с ними. Бывает, что в силу каких-либо обстоятельств, не получается выполнить весь объем занятия, в таких случаях, можно некоторые задания перенести на следующий день. Например, пальчиковую и подвижную игру провести на занятии в виде физминутки или на прогулке, как подвижную игру. В утренние часы организовать индивидуальную работу с теми детьми, которые по какой-то причине отсутствовали на вечернем занятии. При планировании совместной работы может помочь пособие Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в коррекционной группе для детей с ОДА», в нем подробно приведены еженедельные задания логопеда воспитателю по каждой возрастной группе, которые выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Они включают в себя: - логопедические пятиминутки – способствующие развитию всех компонентов речи, психических процессов (памяти, внимания, мышления) у детей; - подвижные игры, упражнения и пальчиковую гимнастику - развивающие общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, подражательность и творческие способности, которые могут использоваться воспитателями в качестве физкультминуток на занятиях, подвижных игр на прогулке. - примерный переченьхудожественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемого для каждой недели работы. Приложения этого пособия содержат обширный дидактический материал: стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики.