Просмотр содержимого документа
«Коррекция дислексии.»
То, что ребенку необходимо запомнить и чему научиться, прежде всего должно быть для него интересным.» В. Сухомлинский.
Значение понятия "интерес" в педагогической психологии достаточно широкое: этот термин употребляется для обозначения таких понятий как "внимание", "любопытство, "сосредоточение", "осведомленность", "желание" и "мотивация". Мы остановимся на понимании интереса как эмоционального переживании познавательной потребности, Интересно то, что эмоционально значимо.
Повысить учебную мотивацию позволяет создание игровых ситуаций. Нестандартные задания помогают, с одной стороны, развить интерес у ребёнка, а с другой стороны, разнообразить работу учителя. Задания носят непринужденный игровой характер. Тем не менее, использование этих приемов окажется полезным для детей, имеющих проблемы по чтению, и для детей, успешно овладевших навыком правильного и беглого чтения.
Чтение строчек наоборот по словам: написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение развивает тонкость движения глаз и является подготовительным для последующих упражнений.
Чтение строчек наоборот по буквам: написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа, при этом исключается прогнозирование.
Поочередное чтение слов нормально и наоборот: первое слово читается как обычно, второе наоборот. Это упражнение развивает способность речедвигательной системы работать в условиях двух противоположных установок: на хорошо знакомые образы и штампы и на новые, неожиданные комплексы.
Восполнение пропусков слов в предложении: дается текст или ряд отдельных предложений с пропущенными в них словами. Это упражнение развивает способность одновременно с техникой чтения осуществлять смысловой анализ текста.
Данные упражнения превращают процесс чтения в необычное, веселое, интересное занятие, благодаря чему у ребенка формируется положительное эмоциональное отношение к нему. Вся эта система работы позволяет сформировать у детей активный интерес к процессу чтения и приобрести навыки быстрого, сознательного и выразительного чтения, что способствует мотивации чтения.
Личностные приемы мотивации, или субъективные мотиваторы, которые на каждого влияют по – разному, в зависимости от преобладания в большей или меньшей степени тех или иных личностных качеств. Проверить наличие ваших личностных качеств поможет ТЕСТ
Метод Искры Даунис. Ребенку пишет письма сказочный герой, которые он находит утром у себя под подушкой.
Метод 19 века. Ребенку дают почитать книгу, поощряя за хорошее поведение и одновременно угощая чем – нибудь вкусненьким.
Метод неграмотной татарской женщины. Женщина сама не умела читать и просила своего сына когда что – нибудь делала: «Сынок! Помоги мне. Мои руки меньше устанут, если ты мне будешь читать»
Метод Л. Кассиля. Выбирается захватывающая остросюжетная книга и читатется, прерываясь на самом интересном месте.
Возможность ЧТЕНИЯ присутствует и в умении читать по позам, жестам, мимике, движениям. С помощью ТЕСТА узнаем, что читают о нас окружающие люди, обучающиеся, коллеги.