kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Так, в последние годы в нашу школу поступают безречевые дети 7-8 летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьезными нарушениями слоговой структуры слова (класс ОР).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся."»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ»  Учитель – логопед: Сечкарева Л.Е.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Учитель – логопед: Сечкарева Л.Е.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Так, в последние годы в нашу школу поступают безречевые дети 7-8 летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьезными нарушениями слоговой структуры слова (класс ОР).   Организация деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в частности дети с диагнозом «умственная отсталость», имеет ряд особенностей.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевой патологией. Так, в последние годы в нашу школу поступают безречевые дети 7-8 летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьезными нарушениями слоговой структуры слова (класс ОР). Организация деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в частности дети с диагнозом «умственная отсталость», имеет ряд особенностей.

Нарушение речи при умственной отсталости носит системный характер и входит в структуру дефекта. У детей с таким диагнозом наблюдается замедленный темп речевого развития, качественное своеобразие и большая вариативность нарушений как импрессивной, так и экспрессивной речи. Отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, дисграфии, дислексии, снижение речевой активности. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы.
  • Нарушение речи при умственной отсталости носит системный характер и входит в структуру дефекта. У детей с таким диагнозом наблюдается замедленный темп речевого развития, качественное своеобразие и большая вариативность нарушений как импрессивной, так и экспрессивной речи. Отмечаются дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, дисграфии, дислексии, снижение речевой активности. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы.
В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приемы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества логокоррекционной работы. Важно отметить, что логопедическая работа с применением современных технологий имеет дифференцированную направленность, которая определяется ведущим нарушением, вторично связанными с ним отклонениями в развитии. Также учитываются функции и компенсаторные возможности ребенка.
  • В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приемы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества логокоррекционной работы. Важно отметить, что логопедическая работа с применением современных технологий имеет дифференцированную направленность, которая определяется ведущим нарушением, вторично связанными с ним отклонениями в развитии. Также учитываются функции и компенсаторные возможности ребенка.
Исходя из образовательных потребностей обучающихся воспитанников школы, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, я использую следующие современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологию дифференцированного обучения, технологию интегрированного обучения информационно-коммуникативные технологии и т.д.
  • Исходя из образовательных потребностей обучающихся воспитанников школы, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, я использую следующие современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологию дифференцированного обучения, технологию интегрированного обучения информационно-коммуникативные технологии и т.д.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ Здоровьесберегающие технологии Технологии сенсорного воспитания Информационные технологии

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Здоровьесберегающие технологии

Технологии сенсорного воспитания

Информационные технологии

Включение инновационных здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-логопедическую работу с детьми-логопатами помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения , а также делать занятие более интересными и необычными. Поэтому на логопедических занятиях использую следующие технологии, это: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мимические упражнения, логопедический массаж и самомассаж лица, языка, ушей, кистей и пальцев рук.
  • Включение инновационных здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-логопедическую работу с детьми-логопатами помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения , а также делать занятие более интересными и необычными. Поэтому на логопедических занятиях использую следующие технологии, это: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, мимические упражнения, логопедический массаж и самомассаж лица, языка, ушей, кистей и пальцев рук.
Логопедический массаж

Логопедический массаж

  • Основная его цель – нормализация речевой моторики. Применяя массаж, можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, вследствие чего значительно ускоряется процесс исправления звукопроизношения.
Самомассаж лица

Самомассаж лица

  • Самомассаж лица желательно проводить в игровой форме, способствующей преодолению амимии у дизартриков. Детям предлагается «нарисовать» на своем лице Деда Мороза, Снеговика и т.д.
Самомассаж языка

Самомассаж языка

  • Самомассаж языка важен для расслабления его мышц, губ (особенно у дизартриков с повышенным мышечным тонусом в спастической форме). Детям предлагается погладить язык губами, зубами, пошлепать губами, покусать зубами.
Самомассаж кистей рук

Самомассаж кистей рук

  • При выполнении массажа для кистей рук использую нестандартное оборудование, это: массажные спиральки, киндер-сюрпризы, махровые перчатка, шишки, каштаны, желуди, массажные мячи с шипами.
Мною апробированы и применяются следующие современные методы: сказкотерапия, песочная терапия, игровые технологии. Опыт показывает, что применение данных технологий целесообразно на всех этапах логопедической работы. Так, например, элементы песочной терапии включаются и для развития мелкой моторики и для создания положительного эмоционального фона на занятии. Благодаря играм с песком развиваю у детей тактильно – кинетическую чувствительность; формирую произносительные умения и навыки; развиваю мотивацию речевого общения; обучаю чтению и письму.
  • Мною апробированы и применяются следующие современные методы: сказкотерапия, песочная терапия, игровые технологии.
  • Опыт показывает, что применение данных технологий целесообразно на всех этапах логопедической работы.
  • Так, например, элементы песочной терапии включаются и для развития мелкой моторики и для создания положительного эмоционального фона на занятии. Благодаря играм с песком развиваю у детей тактильно – кинетическую чувствительность; формирую произносительные умения и навыки; развиваю мотивацию речевого общения; обучаю чтению и письму.
Сказкотерапия

Сказкотерапия

  • Использование сказкотерапии продуктивно и на этапах развития фонематических процессов и при постановки звука, его автоматизации, закреплении в связной речи. Применение мною технологии моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) способствует формированию вербальных средств коммуникации, мотивации речевого развития, развитию и активизации словарного запаса обучающихся, формированию грамматического строя речи.
Особое место в коррекции детей с проблемами в развитии занимают игровые технологии. Ведущим видом деятельности у таких детей является игра. Правильно организованная, дидактическая игра является важнейшей частью всего коррекционного процесса. Использование игры на логопедических занятиях стимулирует детей к познавательной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
  • Особое место в коррекции детей с проблемами в развитии занимают игровые технологии. Ведущим видом деятельности у таких детей является игра. Правильно организованная, дидактическая игра является важнейшей частью всего коррекционного процесса. Использование игры на логопедических занятиях стимулирует детей к познавательной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
Игра «Золушка» «Волшебная тарелочка»

Игра «Золушка»

«Волшебная тарелочка»

«Путешествие в парк Чисторечия»

«Путешествие в парк Чисторечия»

Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма  «Логопедическое домино» Цели: совершенствовать навык чтения; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас. НАСЕКОМЫЕ БА МУ БОЧКА ХА ПА ТАРА УК КАН МУ ПЧЕ РАВЕЙ

Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма

  • «Логопедическое домино»
  • Цели: совершенствовать навык чтения; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.

НАСЕКОМЫЕ

БА

МУ

БОЧКА

ХА

ПА

ТАРА

УК

КАН

МУ

ПЧЕ

РАВЕЙ

«Найди слова»

«Найди слова»

  • Цели: совершенствовать навыки чтения и деления слов на слоги; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.
  • Задание . Быстро составить и четко произнести слова, выделяя ударный слог.
  • МЫЛОТОВАРСКАЗКАРТАНЦЫПКИ
  • МОРОЗАМОКРОТАРАНТУЛИТКАРЕТА
  • ПОБЕДАРЫСИЛАМПАРАДЫМКАРЕТА
  • ТОПОТОМОКРОЛИКРАБУНТЫКВАР
Игры на развитие фонематического слуха

Игры на развитие фонематического слуха

  • «Поймай звук»
  • Загадка. На всех садится, Никого не боится.(снег)
  • Какой первый звук в слове снег? [с] Сейчас вы будете «ловить в ладоши» этот звук, когда его услышите:
  • С, з, ц, с, п, к, а, з, ц, с, ш, з, с.
  • Са, жа, зо, зы, со, ща, ис, па, сы.
  • Мак, сыр, мишка, миска, крыса, крыша, север.
«Ушки на макушки»

«Ушки на макушки»

  • Я многократно произнесу одно и то же слово, и в тот момент, как я изменю один звук, вам нужно хлопнуть:
  • Сыр, сыр, сыр … сор, сыр, сыр;
  • Шар, шар, … жар, шар, шар;
  • Стол, стол … стул, стол, стол;
  • Рад, рад … ряд, рад, рад.
«Накормим Карлсона»

«Накормим Карлсона»

  • К нам в гости прилетел Карлсон. Я приготовила плов, пельмени, пудинг, пирог, печенье, пряники, пирожки, пюре. Если гость все это съест, у него заболит живот. Давайте его угостим только теми блюдами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук [п`]
Создание специальных условий, позволяющих ребенку с нарушением интеллекта удовлетворить свою потребность в развитии, овладеть специальными умениями и навыками – основная цель всех участников педагогического процесса, в том числе и логопедов. Логопедическая работа с такими детьми характеризуется большей спецификой, и использование современных технологий логопедического воздействия позволяет создать оптимальные условия для осуществления коррекционной работы.
  • Создание специальных условий, позволяющих ребенку с нарушением интеллекта удовлетворить свою потребность в развитии, овладеть специальными умениями и навыками – основная цель всех участников педагогического процесса, в том числе и логопедов. Логопедическая работа с такими детьми характеризуется большей спецификой, и использование современных технологий логопедического воздействия позволяет создать оптимальные условия для осуществления коррекционной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сечкарёва Лилия Евгеньевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_logopedicheskikh_tekhnologii_metodik_dlia_korrektsii_r"
    ["file_id"] => string(6) "475458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533103939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства