kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами информационно - коммуникационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать воспитанники и обучающиеся, два непосредственно относятся к сфере  коммуникативных учебных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, то есть умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда имеет большой потенциал в формировании универсальных учебных действий, а в частности коммуникативных УД. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами информационно - коммуникационных технологий.»

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

средствами информационно – коммуникационных технологий.

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать воспитанники и обучающиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных учебных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, то есть умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда имеет большой потенциал в формировании универсальных учебных действий, а в частности коммуникативных УД. Если мы поможем ребенку в дошкольном возрасте сформировать коммуникативные универсальные учебные действия, то мы непременно поможем сформировать у него способности к регуляции поведения и собственной деятельности, к познанию окружающего мира.

Дети с нарушениями речи имеют не только речевые, но и психологические особенности, а это затрудняет формирование УУД. Это может быть связано как с низкой концентрацией внимания ребенка, недостаточностью кратковременной слуховой памяти, нарушениями мышления, так и с несформированностью приемов учебной деятельности. Все это предусматривает формирование регулятивных УД.

При развитии речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы можно говорить о формировании познавательных УД.

Направление в работе по коррекции звукопроизношения, развитию умения слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, развитие диалогической и повествовательной речи – предусматривает формирование коммуникативных УД.

Замечательные слова для педагогики нашего времени высказал известный психолог Л.С. Выготский: «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Именно эти слова на сегодняшний день имеют огромную значимость, так как в рамках ФГОС основным принципом в структуре общеобразовательных программ является принцип интеграции образовательных областей, в этих условиях обучение становится организованнее и эффективнее. При планировании коррекционно – развивающей работы область «речевое развитие» очень хорошо интегрируется с образовательными областями «познавательное развитие» и «социально – коммуникативное развитие».

Особенностью логопедической работы является то, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная коррекционная работа логопеда предупреждает, минимизирует трудности достижения метопредметных результатов. Каждое логопедическое занятие в зависимости от его содержания и способов организации деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Занятия с использованием интерактивного педагогического портала «Мерсибо» позволяют перейти от объснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения педагог дает возможность получить мощный импульс самостоятельной познавательной активности.

Интерактивный педагогический портал «Мерсибо» это 159 развивающих игр для детей от 2 до 10 лет для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах. Доступ к играм осуществляется онлайн, что позволяет заниматься везде, где есть интернет и компьютер.












Огромную помощь в подготовке к занятиям и урокам оказывает Конструктор картинок. С помощью него можно создавать различные сцены на разные цели и задачи обучения.










Созданные сюжеты и пособия можно распечатывать, экспортировать на носитель и импортировать на компьютер, но только на тот, где есть Конструктор картинок.

Развивающие игры на портале Мерсибо объедены в группы по задачам обучения, по возрастному диапазону, по сложности игр.

Увлекательно проходит Артикуляционная гимнастика. Комплексы гимнастики подобраны на группы нарушенных звуков.


Интерактивные игры на развитие мелкой моторики с предметами и без предметов, со звуковым сопровождением.











Игры на слоговой состав слова, на дифференциацию звуков, на логику и внимание, фонематический слух, математику, связную речь, чтение, письменную речь, постановку звуков и т.д.










Развивающие игры интерактивного педагогического портала МЕРСИБО можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых занятиях в саду и уроках в школе.

У некоторых игр имеются печатные материалы, которые можно распечатать и продолжить работу после игры.







Результаты применения интерактивных игр:

- делают занятия более интересными, современными, эмоциональными;

- являются непременным условием ранней социализации детей;

- позволяют формировать универсальные учебные действия, а частности, коммуникативные учебные действия;

- помогают достигать максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Нина Петровна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному курсу "Информатика и ИКТ" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-informatika-i-ikt-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154181"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421131891"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства