kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слоговая структура слова. Этапы и цели работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи"»

Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи. Выполнила учитель-логопед Лихманова Ю.Н.

Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи.

Выполнила

учитель-логопед

Лихманова Ю.Н.

Типы нарушений слоговой структуры слова А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова: 1. Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната; 2. Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов: «деворе» — дерево;  Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот; 3. Искажение структуры отдельного слога: Сокращение стечений согласных: «тул» — стул; Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон; 4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы; 5. Персеверации (циклическое повторение одного слога). 6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы; 7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.
  • Типы нарушений слоговой структуры слова
  • А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:
  • 1. Нарушение количества слогов:
  • Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;
  • Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;
  • Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;
  • 2. Нарушение последовательности слогов в слове:
  • Перестановка слогов: «деворе» — дерево;
  • Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;
  • 3. Искажение структуры отдельного слога:
  • Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;
  • Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;
  • 4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;
  • 5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).
  • 6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;
  • 7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.
Этапы работы над слоговой структурой слова

Этапы работы над слоговой структурой слова

  • Подготовительный
  • Цель которого подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; работа проводится на невербальном и вербальном материале;
  • Коррекционный
  • Цель которого непосредственная коррекция дефектов ССС у конкретного ребенка; работа ведется на вербальном материале.
Подготовительный этап Подготовительный этап включает работу по следующим направлениям: формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентировки; развитие временно-пространственной ориентировки; развитие динамической и темпо-ритмической организации движений. Направления работы: Совершенствование движений общей моторики Совершенствование мелкой моторики Развитие артикуляционной моторики Развитие чувства темпа Формирование чувства ритма Совершенствование движений моторики: общей, мелкой, артикуляционной
  • Подготовительный этап
  • Подготовительный этап включает работу по следующим направлениям:
  • формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентировки;
  • развитие временно-пространственной ориентировки;
  • развитие динамической и темпо-ритмической организации движений. Направления работы:
  • Совершенствование движений общей моторики
  • Совершенствование мелкой моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие чувства темпа
  • Формирование чувства ритма
  • Совершенствование движений моторики: общей, мелкой, артикуляционной
Коррекционный этап Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала предыдущего уровня. Выделяются следующие уровни: уровень гласных звуков;  уровень слогов; уровень слов; уровень коротких предложений; уровень чистоговорок, стихов и других текстов.
  • Коррекционный этап
  • Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала предыдущего уровня.
  • Выделяются следующие уровни:
  • уровень гласных звуков;
  • уровень слогов;
  • уровень слов;
  • уровень коротких предложений;
  • уровень чистоговорок, стихов и других текстов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи"

Автор: Лихманова Юлия Николаевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. "
    ["seo_title"] => string(184) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-v-korriektsionno-razvivaiushchiei-rabotie-po-prieodolieniiu-narushienii-sloghovoi-struktury-slova-u-doshkol-nikov-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "187398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426511730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование слоговой структуры слова у неговорящих детей, как необходимое условие успешного обучения"
    ["seo_title"] => string(110) "formirovaniiesloghovoistrukturyslovaunieghovoriashchikhdietieikaknieobkhodimoieusloviieuspieshnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305630"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457969717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(55) "formirovaniie_sloghovoi_struktury_slova_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "359363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479287124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Выступление по теме: «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(102) "vystuplieniie-po-tiemie-prieodolieniie-narushienii-sloghovoi-struktury-slova-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239382"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444762304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "formy_raboty_po_formirovaniiu_slogovoi_struktury_slova_u_detei_s_obshchim_nedora"
    ["file_id"] => string(6) "627448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678778573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства