Данная презентация разработана для группы детей с ОНР.Тема,,Предлоги,,вызывает затруднения у обучающихся первых классов.В период обследования выясняется,что дети не понимают значение предлогов (под),(над) и других. Непонимание детьми смысла предлогов также является одной из причин,того, что ученики путают понятия,,предлог,.и,,приставка,,Цель занятия : научить детей правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.Задачи: 1.Сфор мировать представление о семантическом значении предлогов.2.Сформировать представление о предлоге как об отдельном слове.Грамматическое значение предлогов. 3.Научитьдетей правильно произносить предлоги и писать.Вид занятия:Урок- путешествие.Лексическая тема:Южный полюс - Ант(арктида.Этапы занятия:1.Орг.момент (распевка и у через пражнения на дыхания).Теоретическое обоснование данного умения.Введение в тему.через решение проблемной ситуации.3.Главный этап - тренировачные упражнения.4.Подведение итогов.Ход занятия.1.Орг. момент.2.вспоминаем тему прошлого занятия,,Предлоги (на, в).Логопед читает стихотворение,а дети на слух узнают и называют изученныепредлоги.А сейчас мы отправляемся в путешествие на Южный полюс земли в Антарктиду.Идёт краткое описание Антарктиды.Учёные называют её последней загадкой планеты.Почему? Вот это и предстоит нам выяснить.Как вы думаете на чём мы отправимся в путешествие? Выбирают картинки.Правильный ответ( на самолёте).Какой предлог назовите?Взлетаем! Что раходится под самолётом? Что находится над самолётом? Ответы детей по картинкам.Догадались над какими предлогами будем сегодня работать? Даётся формулировка предлогов (над и под).Дети вытягивают руки вперёд,кладут на колени.Нужно определить где находятся ваши ладошки по отношению к столу.Постучали ножками под партой.Где стучат ваши ножки? Отрабатываем на теле предлоги (над и под).Затем определяем расположение предмета изображённого на картинке.Над чем пролетает наш самолёт? Ответы детей по картинкам.А сейчас запишем предложение по слогам.(Са-мо-лёт ле тит над го-ро-дом.)Назовите сколько слов в предложении? Назовите третье слово? Это предлог.Далее физ- минутка с предлогами.Мы совершаем посадку в Антарктиде.Даны картинки.Нужно вставить предлоги в предложения.Затем рассказ логопеда про сухие долины и озеро Восток.Богат и разнообразен подводный мир Антарктиды.Мы аквалангисты и будем погружаться под лёд.Даны картинки.Кого вы увидели под водой?Дети перечисляют и со словами составляют предложения.Записываем предложение(Саша увидел под водой медузу.) Игра с мячом.Называю слова с предлогаим.нужно составить предложения.Затем мы читаем слова с предлогами окончаниеменяется вместе с предлогом.Итог занятия.Где побывали?* Что нового узнали? Чему научились?