kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по формированию слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Дидактический материал по формированию слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья"

************************************************************************************************************************************

Цели: 

  1. Овладение фонетико-фонематическим компонентом речи
  2. Профилактика и коррекция трудностей в обучении.

************************************************************************************************************************************

 Задачи: 

  1. Восполнить пробелы в развитии звуковой речи.
  2. Развивать фонематические процессы.
  3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

*************************************************************************************************************************************

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по формированию слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья »

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  фонематического слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья Штейникова Светлана Леонидовна логопед КГАУ СОН РЦДПОВ Юсьвинского района

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ фонематического слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья

Штейникова Светлана Леонидовна логопед

КГАУ СОН РЦДПОВ

Юсьвинского района

Цели:  Овладение фонетико – фонематическим компонентом речи. Профилактика и коррекция трудностей в обучении русскому языку и чтению. Задачи:

Цели:

  • Овладение фонетико – фонематическим компонентом речи.
  • Профилактика и коррекция трудностей в обучении русскому языку и чтению.

Задачи:

  • Восполнить пробелы в развитии звуковой речи.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать коммуникативные способности на основе общения.
Виды звуковых ощущений Речевые (фонематический слух) Музыкальные Шумы

Виды звуковых ощущений

Речевые (фонематический слух)

Музыкальные

Шумы

Фонематический слух - способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова. В понятие входит:

Фонематический слух - способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова.

В понятие входит:

  • умение различать твердые и мягкие согласные;
  • умение делить слова на слоги;
  • умение различать слова, отличающиеся только одним звуком;
  • умение определять место заданного звука в слове.
Определять место заданного согласного звука в слове

Определять место заданного согласного звука в слове

Определять место заданного гласного звука в слове

Определять место заданного гласного звука в слове

Твердые и мягкие согласные звуки   с а н к и

Твердые и мягкие согласные звуки

с а н к и

Твердые и мягкие согласные звуки   Сравнение по артикуляции

Твердые и мягкие согласные звуки

Сравнение по артикуляции

  • Твердый согласный звук – язык прямой
  • Мягкий согласный звук – спинка языка поднимается к небу
Деление слов на слоги

Деление слов на слоги

Соедини предметы, названия которых звучат похоже

Соедини предметы, названия которых звучат похоже

Закончите слово

Закончите слово

Найдите слово в слове

Найдите слово в слове

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд с а н к и 4 5 2 3 1

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд

с а н к и

4

5

2

3

1

Графические диктанты Н о т ы О Ы

Графические диктанты

Н о т ы

О

Ы

Чтение слоговых таблиц

Чтение слоговых таблиц

Подскажи словечко

Подскажи словечко

Закончи слово слогом ЖИ или ШИ

Закончи слово слогом ЖИ или ШИ

Звонкие и глухие согласные звуки   Использование символов:

Звонкие и глухие согласные звуки

Использование символов:

  • Звонкий согласный звук
  • Глухой согласный звук
Звонкие и глухие согласные звуки   Сравнение по артикуляции:

Звонкие и глухие согласные звуки

Сравнение по артикуляции:

  • Звонкий согласный звук – вибрация голосовых связок
  • Глухой согласный звук - глухо
Звонкий Звонкий Глухой Глухой Фонетический разбор слова Звук Согласный Гласный Мягкий Твердый Безударный Ударный Н Н П П П Н Н П

Звонкий

Звонкий

Глухой

Глухой

Фонетический разбор слова

Звук

Согласный

Гласный

Мягкий

Твердый

Безударный

Ударный

Н

Н

П

П

П

Н

Н

П


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Штейникова Светлана Леонидовна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории"
    ["seo_title"] => string(116) "formirovaniie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "249284"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446879677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-na-urokakh-istorii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446879951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства