Артикуляционная гимнастика - это не только полезно для красивого произношения звуков, но и очень интерсно. Для этого мною разработана презентация в которой представлена гимнастика для языка в игровой форме, что очень заниматльно для детей. Это применимо как в дошкольном возрасте, так и в младшем школьном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика - это интересно»
Артикуляционная гимнастика в игровой форме
Дидактический материал подготовила:
учитель-логопед Чинных Д.С.
Пермь 2021
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Условия выполнения артикуляционной гимнастки
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Условия выполнения артикуляционной гимнастки
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. После прочного усвоения необходимых упражнений артикуляторную гимнастику можно проводить без зеркала, обеспечивая тем самым развитие кинестетических ощущений от органов артикуляторного аппарата .
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Сказка о забавном язычке
Жил на свете язычок.
Был у него свой домик.
Домик назывался ротик.
Домик открывался и закрывался.
Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы).
Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.
Сказка о забавном язычке
Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу.
Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.
Сказка о забавном язычке
Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет.
Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!
1
2
Сказка о забавном язычке
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".
Сказка о забавном язычке
Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".
Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У – у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет.
Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.
Язычок делает в домике ремонт
Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он проветривал свой дом, для чего сначала открывал первую дверь - губы,
затем вторую дверь - зубы,
после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком.)
Язычок делает в домике ремонт
Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку. (Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад и из стороны в сторону по нёбу - упражнение "Маляр").
Язычок делает в домике ремонт
Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щёк обоями. Делал он это очень аккуратно, наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху-вниз по внутренней стороне обеих щёк.)
Язычок делает в домике ремонт
После ремонта Язычок мыл полы. (Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.)
Чинил Язычок и двери-зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы - упражнение "Заборчик").
Выполняйте артикуляционную гимнастику с удовольствием !!!