kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по логопедии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школ для детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности, которые наряду с общеобразовательной подготовкой обеспечивают решение задач коррекционной направленности. Она построена с учетом специфики основного дефекта детей, что отражено в программе по произношению (1- 2 классы); развитию речи ( 1 - 10 классы; обучению грамоте (1 классы ); фонетике, грамматике, правописанию, чтению ( 1- 10 классы).

Каждый из разделов включает систематическую работу по формированию различных сторон речевой деятельности и преследует единую цель - наряду с выполнением общих учебных задач ликвидировать проявление речевой патологии.

        Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального  образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии 3 класс»

Рабочая программа по логопедии 3 класс учитель-логопед Ковнер Екатерина Викторовна Пояснительная записка.

Программа школ для детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности, которые наряду с общеобразовательной подготовкой обеспечивают решение задач коррекционной направленности. Она построена с учетом специфики основного дефекта детей, что отражено в программе по произношению (1- 2 классы); развитию речи ( 1 - 10 классы; обучению грамоте (1 классы ); фонетике, грамматике, правописанию, чтению ( 1- 10 классы).

Каждый из разделов включает систематическую работу по формированию различных сторон речевой деятельности и преследует единую цель - наряду с выполнением общих учебных задач ликвидировать проявление речевой патологии.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы.

Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в школе, дома, со сверстниками. Предметная область «Филология» в ФГОС предполагает следующие результаты:

  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения,

письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и

взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального

межличностного и межкультурного общения;

  • обогащение словарного запаса.

В связи с этим огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы своевременного выявления детей с нарушениями речи, установление причин этих нарушений и разработка системы их коррекции.

Обучающиеся с нарушениями речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевых функций и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью :

  1. Нарушения фонетико – фонематического компонента речевой системы

  1. Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения ( нередко искаженных звуков ).

  2. Недостаточная сформированность ( в более тяжелых случаях несформированность) фонематических процессов.


Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются

а/ недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному

развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова ;

б/ недостаточная сформированность предпосылок к успешному

овладению грамотой ;

в/ трудности овладения письмом и чтением ( наличие специфических

дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных

других ).

II. Нарушение лексико – грамматического компонента речевой системы.

  1. Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов ; смешение по смыслу и акустическому сходству ).

  2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:

а/ недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций;

б/ трудности овладения учебными понятиями, терминами ;

в/ трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы ;

г/ недостаточное развитие связной речи.

III. Психологические особенности.

  1. Неустойчивое внимание.

  2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

  3. Недостаточное развитие способности к переключению.

  4. Недостаточное развитие словесно – логического мышления.

  5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

  6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

  7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются :

а/ недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности ;

б/ трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы ; определение путей и средств достижения учебной цели ; контролирование деятельности ; умение работать в определенном темпе).

Указанные отклонения в развитии речи детей требуют специальной работы по их преодолению. Часы логопедических индивидуально – подгрупповых занятий (вынесены за сетку ) распределяются следующим образом :

V вид VII вид

Классы количество часов

1, 2, 3 .4 10 7

5, 6 10 7

7, 8,9,10 6 4

На индивидуально – подгрупповых логопедических занятиях на основе коррекционных упражнений формируется правильное усвоение звуковой структуры слова, произношение и восприятие звуков, а также первоначальный навык звукового анализа. Учащиеся овладевают языком для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением.

В начальной школе занятия с одним учеником проводятся в течение 15 минут, с подгруппой ( 2- 4 ученика ) 20 – 25 минут. В основной школе с одним учеником 15 минут, с подгруппой ( 2 – 5 учеников ) 30 – 40 минут. Частота посещений 2 – 3 раза в неделю.

В свою очередь, логопедические занятия являются не только средством приобретения первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также одним из способов формирования устной речи благодаря развитию познавательных процессов, наблюдениями и обобщениями в области речевых звуков.

Они также предусматривают, помимо формирования техники чтения и решения общеобразовательных и воспитательных задач, использование чтения как коррекционного средства развития речи. Занятия являются эффективным средством закрепления правильного произношения звуков и слов различной слоговой структуры, накопления и обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи, понимания синтаксических конструкций и овладения различными видами речи (диалогической, описательной и т.д.).

Знания и навыки, полученные на индивидуальных занятиях, закрепляются во время классных занятий. Показатели речевого развития, выявленные логопедом в начале года, и последующие изменения в процессе обучения у каждого ученика отмечаются в речевых картах.

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся а, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей –логопатов.

Основные задачи программы:

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха ) и общей координации движений, мелкой моторики.

В основе программы лежат следующие принципы, определяющие построение, реализацию

программы и организацию работы по ней :

- гуманизма – веры в возможности ребенка, объективного, позитивного подхода;

- системности – изучения ребенка как целостного, своеобразного, динамично

развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими

сторонами психического развития;

- реалистичности – учета реальных возможностей ребенка, единства

диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода – опоры коррекционно-развивающей работы на

ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально- дифференцированного подхода – изменения содержания,

форм и способов кррекционно- развивающей работы в зависимости от

индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода - взаимосвязи коррекционно развивающих воздействий на

звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи;

- здоровьесберегающий принцип – количество и время проведения занятий соответствует

возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с саитарно –гигиеническими

нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для полного

обследования устной и письменной речи учащихся.Последние две недели мая (с 15 по 31

мая) отводятся для итогового обследования устной и письменной речи учащихся.

Программа логопедической коррекции включает три основных блока :

- диагностический; - коррекционно- развивающий; - контрольно- оценочный.

Диагностический блок.

Основной формой проверки уровня подготовки обучающегося является

логопедическая диагностика. По итогам первичной диагностики вычисляется процентное

выражение успешности усвоения учебной программы за предыдущий учебный год.

Вычислив процентное выражение успешности усвоения программы обучающимся, мы

отслеживаем рост его развития.

Полученное значение можно соотнести с одним из четырех уровней:

IV уровень

100 - 85 %

III уровень

84.9 – 70 %

II уровень

69,6 - 55 %

I уровень

54,9 % и ниже

Обобщая результаты использования диагностики, можно сказать, что :

  • IV уровень успешности (самый высокий) встречается у детей с нормально

протекающим речевым развитием;

- успешность III уровня свидетельствует о легкой степени недоразвития речи;

  • успешеность выполнения речевых проб, соответствующая II уровню,указывает на

системное недоразвитие речи средней степени;

  • I уровень успешности выполнения диагностики (самый низкий) свидетельствует о

системном недоразвитии речи тяжелой степени.

Вначале учебного года проводится первичная диагностика, к концу обучения – итоговая.

Коррекционно- развивающий блок.

Включает коррекционно-развивающие занятия; структура их может состоять из следующих блоков, которые варьируются;

- формирование фонематических процессов;

- звукобуквенный анализ слов;

- звукослоговой анализ и синтез слов;

- работа над предложением;

- работа над интонационной речью;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев

рук, глазодвигательных мышц.

Занятия направлены на:

- уточнение знаний о составе слова, нахождение родственных слов, выполнение различных способов словообразования (с помощью приставок и суффиксов).

- формирование умений согласовывать слова в словосочетаниях,предложениях, моделях различных синтаксических конструкций.

Формирование навыков: программирования смысла и смысловой структуры

высказывания ; установления логики( связности, последовательности ) изложения.

Отбор языковых средств, адекватных смысловых концепций, для построения

высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной

картины, рассуждение, доказательство).

Формирование навыков выделения предложения из речевого потока , умение определять

количество предложений в тексте.

Активизацию и обогащение словаря ( путём усвоения новых слов, смысловых и

эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний,

наблюдение явлений многозначности, синонимии, антонимии и омонимии слов).

Формирование мотивации к логопедическим занятиям через разнообразные формы

работы. Ведущей формой обучения являются групповые занятия.

Методы :

- словесные; - практические; - наглядные методы.

Технологии :

- коррекционно-развивающие технологии; - личностно ориентированное обучение; - здоровьесберегающие технологии; - дифференцированный подход в обучении; - игровые технологии; - ИКТ – технологии.

Контрольно-оценочный блок.

Результативность освоения программы определяется на основе данных диагностики.

В течение года осуществляется промежуточный контроль.

Цель промежуточного контроля:

- своевременное выявление слабого усвоения материала и коррекция методов и приёмов работы с обучающимися .

Формы промежуточного контроля результатов обучения :

- фронтальный опрос (контрольная, диктант ); - индивидуальный опрос (тестирование ); - поурочный контроль (работа с перфокартами ).

Итоговая диагностика включает в себя проведение ,обработку и анализ полученных

результатов. Данные первичной и итоговой диагностики сопоставляются ,проводится

оценка результатов , и делаются выводы об успешности проведённой работы.

Программа реализуется эффективно, если:

- дети, имеющие результаты входящей диагностики - 35,3% - ( I уровень), показывают при итоговой диагностике до 54,9 % или процент успешности, соответствующий II уровню ;

- дети, имеющие от 55 % успешности – (II –уровень), показывают при итоговой диагностике до 69,6 % или процент успешности, соответствующий III уровню;

- дети, имеющие70 % успешности- (III уровень), показывают при итоговой диагностике до 84,9 % или процент успешности, соответствующий IV уровню ;

- дети, имеющие от 85 % до 100 % успешности, относятся к IV уровню и не нуждаются в логопедической помощи при условии, что эти обучающиеся не имеют дефектов звукопроизношения.

Содержание программы 3 класс -V вид (340 часов)

I

II





III



IV





V







VI







VII

IX

Логопедическое обследование устной и письменной речи.

Звуковая сторона речи. Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных. Разделительные Ъ и Ь знаки. Дифференциация звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные. Развитие звукобуквенного и слогового анализа.

Состав слова и словообразование.

Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Сложные слова. Морфологический состав слов.

Лексика. Фразеологизмы.

Однозначные и многозначные слова. Прямые и переносные значения слов. Подбор синонимов и антонимов. Сравнительные обороты.

Грамматический строй речи.

-дифференциация предлогов и приставок. –имя существительное, -имя прилагательное, -местоимение, -глагол.

Работа над предложением.

Составление предложений из слов. Предложения по цели высказывания. Грамматическое оформление предложений. Роль окончаний в предложении. Распространение предложений и их анализ. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.

Развитие связной речи. Выделение признаков связного текста. Ознакомление с типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с планом текста. Ключевые слова текста. Изложение текста по опорным словам и плану, по частям. Составление текстов по серии сюжетных картинок, по данному началу, по опорным словам. Составление диалогов.

Индивидуальная работа.

Подведение итогов.

10

64







32



32





36







32







32







64

10



3 КЛАСС

Знания, умения, навыки.

Учащиеся должны УМЕТЬ:

- активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абстрактного значения через речевую практику;

- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу;

- употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения ( 6-8 членов); с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении;

- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать правила орфоэпии;

- каллиграфически писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

- писать под диктовку текст;

- проводить грамматический разбор:

а) по составу слов;

б)частей речи;

- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- писать изложение текста (50 слов) по составленному плану;

- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух;

- пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);

- активно вести диалог (отвечать и задавать вопросы);

- рассказывать о событиях, явлениях, фильмах; описывать предметы, явления природы, внешность человека.

Учащиеся должны ЗНАТЬ:

- названия частей речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог);

- члены предложения (подлежащее, сказуемое, второстепенные);

- названия частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс).

Тематическое планирование 3 класс –Vвид (340 часов)

Дата



Звуковая сторона речи. Фонематические процессы

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

1 - 5



I

Обследование.

1.Исследование неречевых психических функций. Речевой моторики.

2.Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической

стороны речи.

3.Обследование восприятия звуко - слоговой структуры слова.

4. Обследование фонематического восприятия.

5. Обследование фонематического анализа и синтеза.

6. Обследование звукопроизношения.


5-10


I


7.Обследование звукопроизношения.

8.Обследование словарного запаса и грамматического строя речи.

9.Обследование связной речи.

10. Обследование процессов чтения.

11. Обследование письменной речи.

12. Обследование письменной речи.

11 – 20



II





Звуки речи. Понятия: звук, буква, гласные и согласные звуки. Звукобуквенный анализ слов.


Уточнение и расширение словаря по теме «Живая и неживая природа».



Установление связи слов в предложении при помощи вопросов.









Уточнение представлений о предложении. Выделение предложения из текста. Главные и второстепенные члены предложения.


21 – 30



III




Развитие речевого дыхания. Понятия «гласный», «согласный» звук. Звуковой анализ и синтез слов. Постановка звуков.


.Подбор синонимов и антонимов.










Предложения с обращением.


Предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Семантический анализ предложения.


31 - 40


IV


Развитие артикуляционного праксиса. Развитие фонематического слуха. Согласные звуки. Постановка звуков.


«Перелетные птицы».


Составление слов из слогов.


Определение границ предложений в тексте «Улетают журавли».


41 – 50


V


Развитие речевого дыхания. Развитие слухового внимания, памяти. Слово, слог. Правила переноса слов. Слоговой анализ и синтез слов. Слогообразующая роль гласных букв.


«Эта удивительная природа».


Различение слова и слога, звука и буквы.


Составление распространенных предложений, их анализ. Грамматическое оформление предложений. Связь слов в предложении. Роль окончаний в предложении.

51 – 60





VI

Развитие артикуляционного праксиса. Гласные буквы е, е, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я. Развитие фонетического восприятия. Правила речи. Речевой этикет.



Прямое и переносное значение слов.

Предложение и словосочетание..

Сочинение-миниатюра «Последние дары осени».


61 - 70


VII


Развитие артикуляционного праксиса. Разделительный ь и мягкий знак показатель мягкости согласных. Звукобуквенный анализ слов.



Родственные слова, подбор родственных слов.

«Семья».



Различие однокоренных слов и формы одного и того же слова.

Составление рассказа по опорным словам. Выделение родственных слов.

71 - 80




VIII



Ударение. Ритмико-интонационная структура слова. Способы проверки безударных гласных в корне. Постановка звуков.



Подбор однокоренных слов Объяснение лексического значения однокоренных слов. « Осень».



Приставочный способ образования слов. Суффиксальный способ образования слов.



Составление предложений по картинкам, по заданной схеме.

81 -90






IX



Ударение. Формо-различительная роль ударения. Способы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Звукобуквенный анализ слов. Постановка звуков.



«Разнообразие животных».



Развитие навыков словоизменения и словообразования.



Составление текста из деформированных предложений. «Тетерка отводит врага».

91- 100



X



Развитие фонематического слуха. Парные и непарные звонкие и глухие согласные в корне слова. Постановка звуков.



«Разнообразие растений».



Развитие навыков словоизменения и словообразования.



Типы текстов: повествование, описание, рассуждение..

101-110






XI



Определение количества звуков в слове; последовательность звуков в слове. Парные звонкие и глухие согласные. Постановка звуков. . Способы проверки слов с парными по звонкости глухости согласных..



Обобщающее понятие «Удивительная природа».

Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале. Дифференциация понятий «слово». «предложение».


Определение границ предложения в тексте.

111-120


XII



Определение количества звуков в слове; последовательность звуков в слове. Непроизносимые согласные.



Обобщающее понятие «Праздники»



Способы проверки слов с непроизносимыми согласными.




Восстановление деформированного текста.


121-130


XIII









131-140



XIV



Звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные. Анализ и синтез 3-4- сложных слов. Составление схемы слова. Автоматизация, постановка звуков.





Звонкие и глухие согласные. Автоматизация и постановка звуков.






Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии».









Обогащение словаря антонимами, синонимами.



Суффиксальный способ образования слов. Суффиксы уменьшительно-ласкательного значения. Суффиксы прилагательных.







Морфологический состав слова. Уточнение значения слова

Виды связи слов в предложении. Постановка вопросов к отдельным словам в предложении.









Изложение текста по частям.


141-150


XV


Звонкие и глухие согласные. Автоматизация, постановка звуков.


Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Зима». Обогащение словаря антонимами, синонимами.


Дифференциация предлогов и приставок.


Конструирование предложений с предлогами. Выделение предлогов и приставок в предложениях.


151-160


XVI


Разделительный ъ знак. Звукобуквенный анализ слов. Автоматизация, постановка звуков.


Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».


Приставочный способ образования слов .Приставки противоположного значения.


Чтение текста. Пересказ по вопросам.

161-170


XVII

.Звукобуквенный анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Автоматизация, постановка звуков.

«Зимующие птицы»

Постановка вопроса к слову. Определение частей речи.

Определение границ предложения «В лесу зимой».




171-180


XVIII


Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Различение оптически схожих букв б и д в словах, словосочетаниях, предложениях..



«Организм человека»



Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


Развитие диалогической формы речи в диалогах, инсценировках по прочитанным произведениям.

181-190


XIX



Звукобуквенный анализ слов. Различение оптически схожих букв п и т в словах, словосочетаниях, предложениях. Постановка и автоматизация звуков.


«Здоровый образ жизни».



Собственные и нарицательные имена существительные.




Составление текста-рассуждения по опорным словам и плану.

191-200


XX



Формирование прочных звукобуквенных связей. Постановка и автоматизация звуков.



Уточнение и расширение словаря по теме «Зимние развлечения и спорт»



Род и число имен существительных. Родовые окончания имен существительных.

.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов.

201-210


XXI



Звукобуквенный анализ слов. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных. Автоматизация звуков.



Подбор синонимов и антонимов.



Согласование имен существительных с именами прилагательными.



Составление текста по опорным словам. «На рыбалке». (утро, речка, товарищ, поймал, лещ, всякая мелочь, улов)

211-220


XXII



Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Различение оптически схожих букв х и ж в словах, словосочетаниях, предложениях.



Уточнение и расширение словаря по теме «День защитника отечества».



Падежи. Изменение имен существительных по падежам.



Распространение предложений и их анализ.

221-230


XXIII



Слогообразующая роль гласных . Различие оптически схожих букв у и и. Перенос слов по слогам. Постановка и автоматизация звуков.



Уточнение и обогащение словаря по теме «Праздник наших мам. Восьмое марта».



Имена прилагательные. Согласование имен существительных с именами прилагательными.



Составление рассказа по данному началу «Подснежники».

231-240


XXIV



Слогообразующая роль гласных. Сложные слова. Различение оптически схожих букв о и а в слогах, словах, сочетаниях слов, предложениях.


«Полезные ископаемые».



Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Сравнительные обороты, эпитеты, фразеологические обороты.

241-250


XXV



Тестовая работа. Автоматизация и постановка звуков.


«Весна».



Изменение имен прилагательных по падежам.



Сочинение-миниатюра «Первый привет от весны».

251-260

XXVI



Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Постановка звуков.



Прямое и переносное значение слов.



Морфологический разбор имен прилагательных.



Составление загадок с именами прилагательными.

261-270


XXVII



Звуковой анализ и слоговой синтез. Дифференциация букв а, я. Автоматизация звука.


Многозначные слова.



Личные местоимения. Замена повторяющихся в тексте имен существительных местоимениями.



Составление письма другу.

271-280


XXVIII



Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Дифференциация букв о, ё. Автоматизация звуков.


«Перелетные птицы»



Глагол .Начальная форма глагола.



Составление рассказа- описания птицы с опорой на графическую схему.

281-290


XXIX



Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Дифференциация букв э –е. Автоматизация звуков.


«На улицах города», «Транспорт»



Образование глаголов с помощью приставок. Изменение глаголов по числам.

Правила поведения в транспорте.

291-300




XXX



Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Дифференциация букв у - ю. Постановка звуков, автоматизация звуков.



«Космос»



Подбор синонимов, антонимов.



Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

301-310


XXXI



Различение звуков (р), (л) и букв р, л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Автоматизация звуков.


«Путешествие по городам России».

Изменение глаголов по временам.



Грамматическое оформление предложений. Роль окончаний в предложении.

311-320




XXXII







321 - 330





XXXIII

Обобщающее занятие по дифференциации парных и непарных (с-щ, з-ж, с-ч, с-ц, ш-щ)звонких/глухих согласных. Работа над интонационной стороной речи. Автоматизация звуков.

Различение оптически схожих букв л и м в словах, словосочетаниях, предложениях.



«Страны мира».













«Знаменитые места России».

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание частицы не с глаголами.





Овладение грамматическими формами слов в зависимости от их значения в составе предложения.




Составление диалога.













Изложение текста по плану. Ключевые слова текста.

331-340



XXXIV

1. Обследование словарного запаса.

2. Обследование грамматического строя речи.

3. Обследование связной речи.

4. Проверка техники чтения.

5. Обследование письменной речи.

6. Контрольный диктант.

7. Итоговое занятие (речевая конференция).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по логопедии 3 класс

Автор: Ковнер Екатерина Викторовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по логопедии"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_po_logopedii"
    ["file_id"] => string(6) "479038"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538051213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп.- 5 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_individualnykh_logopedicheskikh_zaniatii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "583869"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1624278390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка". "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-pochiemuchka"
    ["file_id"] => string(6) "197280"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428229411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства