kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативных занятий по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативных занятий по развитию речи.»

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности:

1. Расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции;

2. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

3. Выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

4. Развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

5. Воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.

Отличительные особенности программы

Срок реализации данной программы- 1 год. Форма организации – факультативное занятие. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.

В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий. Основными из них являются следующие:

1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. Опираясь на эти знания, учитель совершенствует речевые навыки учащихся;

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;

3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;

4. Принцип занимательности. Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т.е приводит к практическому овладению русским языком;

5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Ожидаемые результаты учащихся

- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

- Участие в олимпиадах.

9 часов

1 час в неделю

Дата

№ урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год)

Примечание

Способы передачи информации.

04.09

1

Первобытный художник. О чем говорит рисунок.





11.09

2

Чтение и составление рисуночных предложений и текстов.





18.09

4

Происхождение письменности. Алфавит.





25.09

5

Изготовление рукописной книги.





02.10

6

Мимика, жесты, позы. Говорящий взгляд.





09.10

7

Азбука настроения, работа по карточкам.





16.10

8

Составление фотоальбома «Наши эмоции».





23.10

9

Разыгрывание пантомим. Угадай животное, угадай профессию. (Работа в парах).









2 четверть 8 часов

06.11

1

Разыгрывание небольших сценок из личного опыта.





13.11

2

Изображение настроения с помощью цвета, рисование под музыку. Выставка рисунков.





Как мы говорим.

20.11

3

Кто-кому. Адресат-адресант. Соответствие речевой ситуации.





27.11

4

Говорение-слушание, чтение-письмо. (Устная речь, письменная речь).





04.12

5

Словесная вежливость речевой этикет. Приветствие, прощание, благодарность, извинения, правила разговора по телефону.





11.12

6

Темп речи. От медленного до скороговорки. Произнесение текстов с учетом их особенностей: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки.





18.12

7

Громкость от шепота до крика.

Тон речи.





25.12

8

Обобщающий урок по теме «Как мы говорим».












3 четверть 10 часов


Слово. Предложение. Текст.

15.01

1

Слово. Значения слов. Многозначные слова.





22.01


Антонимы. Синонимы.





29.01

3

Предложение. Связь слов в предложении.





05.02

4

Работа с предложением (распространение, восстановление деформированного предложения, составление схем предложений).





12.02

5

Текст. Коллективное составление сказочной истории.





19.02

6

Работа по исправлению смысловых ошибок.





26.02

7

Составление рассказа по готовой концовке.





05.03

8

Построение рассказа методом контрольных вопросов.





12.03

9

Рифма. Знакомство с признаками рифмованного текста.





19.03

10

Составление двустиший. Оформление «Словаря поэта»










4 четверть 8 часов

Я не боюсь говорить. Практические работы.

02.04

1

Беседа «Самый важный предмет в жизни –это».





09.04

2

Создание рекламы школьной дисциплины (урока).





16.04

3

Я уважаю себя за то, что я … (развитие монологической речи)





23.04

30.04

4

5

Сочинение – рассуждение «Что такое счастье».





07.05

6

Работа над итоговым спектаклем.





14.05

7

Работа над итоговым спектаклем.





21.05

8

Итоговое занятие.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа факультативных занятий по развитию речи.

Автор: Скворцова Наталия Геннадьевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая программа факультативного курса в 9 классе «Некоторые вопросы грамматики и развития речи. Подготовка к ОГЭ  по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-v-9-klassie-niekotoryie-voprosy-ghrammatiki-i-razvitiia-riechi-podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "166783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422987536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Мир общения""
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia7klassamirobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460213370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства