4.Объяснение правильной артикуляции речевого аппарата
губы находятся в положении следующего гласного;
зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;
мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Аудиально- наличие рокочущего звука.
5. Развитие мелкой моторики.
1) Двумя руками собрать гречку в стакан.
2) Разминать руки массажерным мячом с шипами.
6.Физминутка
«Делай то что слышишь, а не то что видишь»
7. Игра "Угодай звук" -развитие слухового внимания.
1)Какой одинаковый звук слышится в слогах?
Ра-ро-ру-ры
Ла-ло-лу-лы
Ша-шу-шо-шы
2). Какой слог лишний?
Ра-ро-лы-ру
Ла-ло-лу-ры
3) Если услышите рь поднимите зеленый кружок, если р синй.