Общая тема самообразования__«Развитие речевого творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью инновационных приемов используемых в логопедической практике»
Общая тема самообразования__«Развитие речевого творчества у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью инновационных приемов используемых в логопедической практике»
Анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям
Сентябрь-октябрь
Обобщение знаний специальной литературы
Работа с Интернет-ресурсами как одна из основных инновационных технологий
Ноябрь-декабрь
Создание собственного сайта, распространение опыта работы
Использование ИКТ как способ активизации внимания
Январь
Применение ИКТ при проведении консультаций для педагогов, родителей, в коррекционных занятиях
Подготовка консультации для родителей «Использования монофона в развитии речи детей»
февраль
Выступление в родительском клубе.
Обмен опытом: Подготовка доклада с презентацией на тему: «Использование Монофона в развитии связной речи детей с ТНР»
март
Выступление на городском семинаре.
Подготовка консультации для воспитателей логопедических групп: «Монофон-в развитии фонематического слуха»
апрель
Консультирование педагогов.
Оформление буклетов для воспитателей и родителей по теме «Что такое Монофон?»
Май-июнь
Размещение в приемных групп.
20_20__/20_21__
20___/20___
20___/20___
20___/20___
Содержание деятельности
на 20_19___/20_20__ учебный год
Раздел 1. Изучение психолого – педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями и нормативными документами через предметные издания и Интернет;
Сентябрь-октябрь
Систематизировать изученный материал;
Применять знания, навыки умения на практике;
Раздел 2. Разработка (составление) методических материалов воспитательно-образовательного процесса
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается
использование инновационных технологий в работе с родителями, воспитанниками ДОУ.
Консультирование и подготовка информационно-методических материалов.
февраль
Родительский клуб
родители
Помощь в организации и пополнении речевых центров
Май-июнь
Буклеты в приемные группы
Родители, педагоги
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается
Обмен опытом: Подготовка доклада с презентацией на тему: «Использование Монофона в развитии связной речи детей с ТНР»
март
Мастер-класс
Городской семинар.
Раздел 4. Участие в системе методической работы детского сада
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается
Проведение консультаций для педагогов по теме «Монофон-в развитии фонематического слуха»;
апрель
Пед. час
Педагоги ДОУ
Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации (мастерства) вне детского сада
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Формы представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается
Изучение передового опыта.
В течении года
Посещение семинаров, метод объединений
Список изучаемой литературы:
Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007.
Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.ТЦ Сфера, 2008.
Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Учебно-методическое пособие: В 2ч. Ч. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Скакун В. А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.
Интернет-ресурсы:
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/Doshkoln_ped_1.htm
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/