kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  условно разделено на три периода обучения.

Каждый период содержит в себе цели и задачи по направлениям работы в данной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование коррекционной работы с детьми старшей группы.»



Принят 31. 08.2015г. Утверждаю________________

на заседании

педагогического

совета ДОУ .

Протокол №1











Перспективное планирование коррекционно-логопедической работы с детьми старшей группы

на 2015-2016 учебный год








Пояснительная записка.



Фронтальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю:

1занятие по развитию лексико-грамматического строя ,1 занятие по развитию связной речи, 1 занятие по развитию фонетико-фонематических представлений.

При планировании была использована следующая литература:

  • В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»/ М:»Издательство ГНОМ и Д» 2005г.

  • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Айрис пресс Москва 2005год.

  • О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов»\ Издательство ГНОМ и Д 2009г.

  • О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи »\ Издательство ГНОМ и Д 2010г.


Планирование условно разделено на три периода обучения. Каждый период содержит в себе цели и задачи по направлениям работы в данной группе.


Такие направления как «Обследование», «Звукопроизношение», «Работа над слоговой структурой слова», «Развитие общих речевых навыков» проводятся на индивидуальных занятиях.

Разделы «Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений», «Лексика», «Грамматический строй речи», «Развитие связной речи» содержат в своем содержании словарь, задачи и цели фронтальных занятий.

Направление «Развитие мелкой моторики» планируется как в индивидуальной работе , так и в групповых занятиях.

Далее разработано тематическое планирование фронтальных занятий, которое представлено в виде таблицы, где можно четко проследить последовательность и системность коррекционной работы.

I период обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь)


Обследование детей – 1-я и 2-я неделя сентября

  1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

  2. Выявить структуру и механизм речевых нарушений

  3. Заполнить речевые карты на каждого ребенка


Развитие общих речевых навыков:

  1. Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

  2. Учить детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки

  3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания

  4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

Звукопроизношение:

  1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: [м] - [м`], [б] – [б`], [д] – [д`], [н` - [н`], [в] – [в`], [г] – [г`], [п] – [п`], [т] – [т`], [ф] – [ф`], [к] – [к`], [х]

  2. Подготовка артикуляторного аппарата к постановке звуков

  3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа)

Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

  1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост)

  2. Работа над двусложными словами без стечения согласных (муха, домик)

  3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек)



Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

  2. Знакомство со звуками [у], [а], [п], [о], [и], [м], [н], способом артикуляции, характеристика этих звуков: понятие «гласный звук», «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук».

  3. Выделение ударного гласного в слогах и словах.

  4. Местонахождение звука в словах (начало слова, конец слова)

  5. Придумывание слов на гласные звуки.

  6. Анализ звукосочетания: ау, уа, иа.

  7. Звуковой анализ слогов и слов: ам, ум, му, мы, да, он, на, но, ну, оп,уп,оп

  8. Определение наличия звука в слове (хлопни в ладоши, если есть звук в слове) – на материале изученных звуков

  9. Выделение из текста слов с заданным звуком.

  10. Упражнять делить слова на слоги



Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

3-я неделя сентября- «Овощи»

Существительные: овощ, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, редис

Глаголы: зреть, собирать, заготавливать, убирать, мыть, чистить, резать, жарить, консервировать, растить.

Прилагательные: цвет (основные оттенки), свекольный, розовато-лиловый, малиново-синий, спелый, сочный, ароматный, гладкий, горький, форма.

Наречия: вкусно, полезно, сладко, кисло, горько.

4-я неделя сентября –«Фрукты»

Существительные: фрукт, компот, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, абрикос, персик.

Глаголы: зреть, собирать, заготавливать, убирать, мыть, чистить, резать, жарить, консервировать, растить.

Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, розовый.

Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко.

1-я неделя октября – «Сад –огород. »

Существительные: сад, огород, урожай, грядка, прополка, заготовка, садовник, огородник,

Глаголы: висит, растет, упали, собирать, съели

Прилагательные: богатый, сочные, сладкие, душистые, огромный.

Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко.

Местоимения: мой, моя, моё, твой, твоя, твоё.

2-я неделя октября – « Осень»

Существительные: сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, погода, листопад, дождь, время года, ливень, ветер.

Глаголы: светить, моросить, греть, падать, желтеть,

Прилагательные: солнечная, пасмурная, дождливая, теплая, опавший, спелый, осенний.

Наречия: ясно, солнечно, ветрено, дождливо, тепло.

3-я неделя октября «Сезонная одежда, обувь».

Существительные: ботинки, туфли, кроссовки, сапоги, валенки, куртка, пальто, перчатки, варежки, шарф, шерсть, кожа, мех, трикотаж, резина, рукав, подол, капюшон, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник.

Глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, вешать.

Прилагательные: шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, резиновый, удобный, модный, нарядный.

4-я неделя октября- «Детский сад»

Существительные: воспитатель, методист, логопед, повар, медсестра, прачка, кладовщица, заведующий

Глаголы: воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать,

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый

Наречия: старательно, умело, бережно

1-я неделя ноября «Наша Родина – Россия»

Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва.

Глаголы любить, беречь, охранять.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная

2-я неделя ноября - «Мой дом»

Существительные: дверь, окно, потолок, пол, стена, комната, фундамент, балкон, лестница, крыша, архитекрор, крановщик, штукатур, маляр..

Глаголы: строят, красят, белят..

Прилагательные: одноэтажный, многоэтажный, кирпичный, деревянный, блочный

3-я неделя ноября «Транспорт»

Существительные: машина, грузовик, трамвай, автобус, троллейбус, поезд, метро, самосвал, фургон, поезд, транспорт, колесо, фара, кабина, руль, кузов, самолет, хвост, мотор, крылья, кабина, корабль, палуба, якорь, корма, нос, каюта,

Глаголы: перевозить, грузить, заезжать, выезжать, объезжать, съезжать,

Прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.

Наречия: быстро, удобно, стремительно.

4-я неделя ноября–«Части тела».

Существительные: голова, туловище, руки, ноги, пальцы, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, колено, локти, волосы, брови, ладони, запястья, челка.

Глаголы : говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть, расчесывать, мыть, вытирать, сушить, стричь.

Прилагательные: левый, правый, чистый, здоровый, больной, грустный, печальный, яркие, карие, серые

Грамматический строй речи:

  1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа

  2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число

  3. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

  4. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут)

  5. Образование приставочных глаголов.

  6. Употребление в речи простых предлогов НА, С, В, ИЗ.

  7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

  8. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои

  9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  10. Согласование числительных два и пять с существительными



Развитие связной речи:

  1. Составление простых распространенных предложений

  2. Научить детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

  3. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему

  4. Учить детей пересказывать небольшие рассказы и сказки с опорой на сюжетные картинки и без них.

  5. Учить составлять рассказы – описания по картинно-графическому плану.



Развитие мелкой моторики:

  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода)

  2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу)

  3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой

  4. Составление предметов из геометрических фигур (наждачная бумага)


II период обучения ( декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков:

  1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей

  2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной

Звукопроизношение:

  1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)

  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков (индивидуальная работа)





Работа над слоговой структурой слова:

(индивидуально на материале правильно произносимых данным ребенком звуков)

  1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость)

  2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана)



Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (пила, кино, усы, пишу, носки)

  2. Выделение гласных звуков в трех звуковых словах (мак, дом, сук, мышь, кит)

  3. Знакомство со звуками [т], [т`], [к], [к`], [б], [б`], [г], [г`], [л] , [л`], [ы], [э], способом артикуляции, характеристика этих звуков: закреплять понятия «гласный звук», «согласный глухой звук», «согласный звонкий звук»; познакомить с понятиями «согласный мягкий звук», «согласный твердый звук».

  4. Выделение твердых согласных звуков в начале и в конце слова (дом, лес)

  5. Закреплять понятия: слог, слово, предложение.


  1. Учить звуковому анализу прямых и обратных слогов .

  2. Местонахождение звука в словах (начало, середина, конец слова)

  3. Дифференциация согласных твердых и мягких звуков в слогах, в словах, в предложениях и в текстах.



Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

1-я неделя декабря «Зима, зимние забавы»

Существительные: зима, декабрь, январь, февраль, снег, снежинка, хлопья, , поземка, снегопад, сугроб, узор, снеговик, Снегурочка, горка, хоккей, санки, лыжи, клюшка, шайба, каток.

Глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, играть, кататься, лепить, кидать, скользить.

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, лыжная, скользкая, огромная.

Наречия : холодно, морозно, ветрено, тихо.

2-я неделя декабря «Зимующие птицы»

Существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, кормушка, корм, помощь, стайки, пища,

Глаголы: кормить, замерзать, сыпать, летать, зимовать

Прилагательные: зимующие, голодные, шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый, красногрудый, ленивый, малоподвижный, желтогрудая, тонкая, юркая, красноголовый, тонкошеий, грациозный, белогрудая, большеглазая.

3-я неделя декабря «Одежда, обувь (зимой)».

Существительные: ботинки, сапоги, валенки, шуба, пальто, перчатки, варежки, шерсть, кожа, мех, мех, вельвет, драп, рукав, подол, капюшон, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник.

Глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, вешать.

Прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, резиновый, удобный, модный, нарядный.

3-я неделя января «Домашние животные»

Существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья, собака, кошка, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, польза.

Глаголы: линять, , жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

Прилагательные: шелковистый, рогатый, добрый, белогривый.

4-я неделя января «Домашние животные и их детёныши»

Существительные: кот, котёнок, собака, щенное, лошадь, жеребенок, корова, теленок, овца, ягненок, баран, коза, козленок, козел, свинья, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, польза.

Глаголы: линять, , жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

Прилагательные: шелковистый, рогатый, добрый, белогривый.

1-я неделя февраля – «Домашние птицы»

Существительные: птичник, птицеферма, птичница, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, утка, селезень, утенок.

Глаголы: кудахчет, гогочет, вышагивают, переваливаются,

Прилагательные: пестрая, короткохвостая, неугомонная, суетливая, спокойная.

Наречия: важно, громко, жалобно, пронзительно, звонко.

2-я неделя февраля «Дикие животные зимой»

Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, олень, морда, лапа, хвост.

Глаголы: прячется, спрятался, зимовать.

Прилагательные: быстрый, трусливый, серый, ловкий, шустрый, пушистая, рыжая, злой, голодный, зубастый, лохматый, рогатый, длинноногий, пятнистый, короткохвостый, пятнистый, косолапый, бурый, лохматый, колючий, лисий, заячий, олений, беличий, волчий, медвежья.

Наречия: ловко, стремительно, быстро, резко.

3-я неделя февраля «Дикие животные и их детёныши»

Существительные: медведь, медвежонок, лиса, лисенок, еж, ежонок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, волк, волчонок, олень оленёнок, морда, лапа, хвост.

Глаголы: прячется, спрятался, зимовать.

Прилагательные: быстрый, трусливый, серый, ловкий, шустрый, пушистая, рыжая, злой, голодный, зубастый, лохматый, рогатый, длинноногий, пятнистый, короткохвостый, пятнистый, косолапый, бурый, лохматый, колючий, лисий, заячий, олений, беличий, волчий, медвежья.

Наречия: ловко, стремительно, быстро, резко.

4-я неделя февраля «Наша армия»

Существительные: защитники, Отечество, Родина, военный, артиллерист, зенитчики, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, кавалеристы, парашютист, танкист, войска.

Глаголы: защищать, воевать, служить, охранять, оберегать

Прилагательные: мужественный, отважный, смелый, храбрый, доблестный, бесстрашный, трудная, почетная, опасная, серьезная,

Наречия: мужественно, трудно, отважно, почетно









Грамматический строй речи:

  1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа

  2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа

  3. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

  4. Учить образовывать однокоренные слова.

  5. Закрепить употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

  6. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

  7. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по)

  8. Образование притяжательных прилагательных

  9. Образование относительных прилагательных

  10. Образование глаголов движения с приставками (приставочные глаголы)

  11. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  12. Учить подбирать противоположные по значению слова (слова – антонимы )



Развитие связной речи:

  1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы

  2. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

  3. Учить составлять рассказ с продолжением сюжета.

  4. Учить пересказывать близко к тексту.



Развитие мелкой моторики:

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)

  2. Работа по развитию конструктивного праксиса

  3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам)

  4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради



III период обучения ( март, апрель, май)



Общие речевые навыки:

  1. Продолжить работу над речевым дыханием

  2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи

Звукопроизношение:

  1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков (индивидуальная работа)

  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Работа над слоговой структурой слова:

  1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных начале слова

  2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш)


Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений:

  1. Знакомство со звуками [с], [с`], [ш], [ж], [х], [х`], [в], [в`], [з] , [з`], [д], [д`], [ф] , [ф`] – характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам., познакомить с понятием «свистящий согласный», «шипящий согласный».

  2. Анализ трех звуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы], [э], [и], составление схемы слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.), продолжать учить звуковому анализу прямых и обратных слогов .

  3. Дифференциация на слух согласных [с] - [ш], [в] - [вь], [х] - [хь], [д] - [дь], [з] - [зь], [з] - [ж], [ф] - [фь],

  4. Местонахождение звука в словах (начало, середина, конец слова)

  5. Дифференциация согласных твердых и мягких звуков в слогах, в словах, в предложениях и в текстах.

  6. Упражнять в анализе слов и предложений.

  7. Продолжать учить делить слова на слоги.



Лексика:

Расширение и уточнение словаря по темам:

1-я неделя марта «Профессии»

Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, воспитатель, логопед, учитель, повар, прачка, медсестра, портниха, маляр, штукатур, плотник.

Глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, строить, штукатурить, красить.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.

Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

2я неделя марта «Весна. 8 марта. Семья»»

Существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, цветы, мимоза, подарки, помощник, сын, внук, дочь, внучка, брат, сестра

Глаголы: бегут, журчат, шумят, помогать, стирать, убирать, подарить удивить, настал.

Прилагательные: солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная, непоседливая.

Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.

3-я неделя март «Посуда»

Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница, самовар, кувшин, бокал

Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить,

Прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный, чугунный, хрустальный, кухонный, столовый, чайный.

Наречия: красиво, чисто.

4-я неделя марта «Продукты питания»

Существительные: завтрак, обед, полдник, ужин, мясо, яйца, фасоль, хлеб, макароны, рис, гречиха, крупа, пшено, котлеты, плов, борщ, колбаса, шашлык, сметана, молоко, картофелечистка, овощерезка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, соковарка.

Глаголы: пить, есть, варить, жарить, готовить, заготавливать.

Прилагательные: молочная, пшенная, масляная, сладкая, горячая, твердый, мягкий.

Наречия: кисло, сладко, горько, горячо, вкусно.



5-я неделя марта «Мебель»

Существительные: мебель, кресло, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник.

Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать.

Прилагательные: дубовый, березовый, деревянный, мягкий, кожаный, полированный.

Наречия: удобно комфортно , устойчиво, мягко, жестко

1-я неделя апреля – «Перелетные птицы»

Существительные: ласточка, скворец, грач, аист, лебедь, журавль, кукушка, гусь, утка, край, перо, оперенье, клюв, лапы, туловище, крылья, косяк.

Глаголы: порхает, планирует, кружит, парит, вьется, улетают, подлетают, слетают, облетают, перелетают.

Прилагательные: перелетная, короткохвостая, остроклювая, чернокрылый, краснолапый, тонкопалый, водоплавающая

Наречия: высоко, низко.

2-я неделя апреля- «Космос»

Существительные: картинки с изображением: луна, космонавт, космос, звезда, ракета, спутник, скафандр, ракета,

Прилагательные: , здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

Глаголы :летит, наблюдают.

3-я неделя апреля «Весна.»

Существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, цветы

Глаголы: бегут, журчат, шумят, лопаются, расцветают.

Прилагательные: солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.

1-я неделя мая– «Сад –огород. Весенние работы »

Существительные: сад, огород, урожай, грядка, прополка, заготовка, садовник, огородник, семена.

Глаголы: вскопать, посеять, поливать, рыхлить.

Прилагательные: богатый, сочные, сладкие, душистые, огромный.

Наречия: высоко, низко, вкусно, сладко.

Местоимения: мой, моя, моё, твой, твоя, твоё.

2-я неделя мая- «Комнатные растения»

Существительные: кактус, розан, бегония, подкормка, черенкование, рыхление , полив, пересадка, стебелек, черенок..

Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать..

Прилагательные: зеленый. Сочный, гладкий, блестящий, опушенный, влажный..

3-я неделя мая «Насекомые»

Существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка.

Глаголы : летать, прыгать, порхать, выходить, вредить, поедать, откладывать.

Прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный.

Наречия: больно, вредно, ярко.

4-я неделя мая- «Игрушки»

Существительные: название игрушек;

Глаголы: играть, заводить, подбрасывать, ловить, строить, возить, укладывать....

Прилагательные: интересный, железная, мягкая, пластмассовая, плюшевый, резиновая, любимая, красивая..

Существительные: береза, рябина, дуб, липа, тополь, клен, осина, ель, сосна, хвоя, листва.

Прилагательные: тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный, стройный, мощный, тополиный, кленовый, березовый, липовый, раскидистый.

Наречия: высоко, низко.

5-я неделя мая «Лето»

Существительные: лето, июнь, июль, август, ливень, солнце, радуга, облака.

Глаголы : созревать, загорать, плыть, сверкать, греметь, купаться.

Прилагательные: теплый, яркий, разноцветный, радостный, жаркий, знойный, долгожданный.

Грамматический строй речи:

  1. Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа

  2. Согласование числительных два и пять с существительными

  3. Закрепление употребления простых предлогов.

  4. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов

  5. Упражнять в подборе родственных слов.

  6. Образование притяжательных прилагательных мой, моя.

  7. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

  8. Преобразование глаголов единственного числа в множественное число.

Развитие связной речи:

  1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

  2. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов

  3. Обучать пересказывать тексты с опорой на схемы, сюжетные и опорные картинки.

  4. Развивать диалогическую речь через небольшую драматизацию сказок.

Развитие мелкой моторики:

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев)

  2. Усложнение работы с карандашом

  3. Усложнение работы над конструктивным праксисом



Обследование детей – 3-я и 4-я неделя мая

  1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

  2. Заполнить речевые карты на каждого ребенка

  3. Обозначить цели и задачи коррекционо-развивающей работы на следующий



дата

Лексическая тема

Развитие лексико-грамматических средств языка

Формирование произносительной стороны речи

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)


Обследование. Заполнение речевых карт. Планирование работы на год.

(1-12 сентября)


15-19 сентября

ОВОЩИ

(речевое развитие)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

(речевое развитие)

конспект №2 С.3


Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

конспект №1С.1

(речевое развитие)

Пересказ рассказа об овощах с опорой на схему.

конспект №2 С. 3

(речевое развитие)

22-26

сентября

ФРУКТЫ

(речевое развитие)

Подбор существительных к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже

(речевое развитие)

конспект №3. С.5



Развитие слухового внимания - и восприятия на речевых звуках

(речевое развитие)

конспект №2 С.4




Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

конспект №3 С. 5

(речевое развитие)





29-03

сентября

ОВОЩИ-ФРУКТЫ

(садовые ягоды)

(речевое развитие)

Согласование имен существи­тельных с глаголами.

конспект №4 С.7

(речевое развитие)

Выделение начального ударного звука “У» в слогах и словах

(речевое развитие)

конспект №3 с.6


Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

конспект №4С. 7

(речевое развитие)

06-10

октября


ОСЕНЬ, ОСЕННИЕ ЯВЛЕНИЯ.

(речевое развитие)

Согласование имён существи­тельных с именами прилагательными в роде, числе и падеже

конспект №5 С.9

(речевое развитие)

Знакомить со звуком А и его характе­ристикой (с опорой на артикуляцию);

конспект №4С.10

(речевое развитие)

Пересказ рассказа Сладкова Н. «Осень на пороге» с использованием сюжетных картинок.

конспект №5С. 9

(речевое развитие)


13-17 октября

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

(демисезонная)

(речевое развитие)

Согласование числи­тельных два, две с существительными

конспект 6ч. С11.

(речевое развитие)

Сравнительная характе­ристика звукам А и У.

конспект №5 С12

(речевое развитие)

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

конспект №6 С. 11

(речевое развитие)

20-24 октября


ХЛЕБ

(речевое развитие)

Употребление имен суще­ствительных в творительном падеже

конспект №7 С.14.

(речевое развитие)

Знакомить детей со звуком «П» и способом его характеристики с опорой на артикуляци­онные и акустические признаки;

с понятием «согласный глухой звук»

конспект №6с.19

(речевое развитие)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел?»

конспект №7с.13

(речевое развитие)


27-31

октября

ГРИБЫ,ЯГОДЫ

(речевое развитие)

Подбор существительных к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже

(речевое развитие)

конспект №8. С.16


Знакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляцион­ные признаки.

Познакомить с буквой «О» (без установки на за­поминание буквы).

конспект №7 .22

(речевое развитие)

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с ис­пользова-

нием предметных картинок.


конспект №8 С. 15

(речевое развитие)




03-07

ноября

НАН КРАЙ НАША РОДИНА

(речевое развитие)

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

конспект №8 С.16

(речевое развитие)

Звук И

Познакомить со звуком и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Закрепить понятие: звук слог, слово.

конспект №8.С. 26

(речевое развитие)

Составление рассказа «граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин

конспект №8с.15

(речевое развитие)

10-14 ноября


ДОМ

(предметы быта)

(речевое развитие)









Образование относительных прилагательных и сложных слов.

конспект №9С.18

(речевое развитие)








Познакомить со звуком М и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Закрепить понятие о месте звука в слове.

Упражнять в делении слова на слоги.

конспект №9С.29

(речевое развитие)


Составление рассказа по сюжетной картинке «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

конспект №9с.17

(речевое развитие)







17-21

ноября


ТРАНСПОРТ

(речевое развитие)

Образование приставочных глаголов. употребление существительных в различных падежах;


конспект №10 С.21

(речевое развитие)

Познакомить со звуком Н и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Закрепить понятие о месте звука в слове.

Упражнять в делении слова на слоги.

конспект №10С.27

(речевое развитие)


Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

конспект №10с.19

(речевое развитие)


24-28

ноября

. ЧАСТИ ТЕЛА, ГИГИЕНА.

(речевое развитие)

Образование глаголов в форме прошедшего вре­мени.

конспект №11С. 24

(речевое развитие)







Познакомить со звуком Т и его характеристика по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать фонематические процессы.

Упражнять в выделении звука в начале и конце слова.

конспект №11С.30

(речевое развитие)

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучок»

конспект №11 с.21

(речевое развитие)







II период обучения (декабрь, январь, февраль)


01-05

декабря

СЕМЬЯ

(речевое развитие)

Учить подбирать антонимы.

Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существи­тельными в роде и числе;

конспект №12С. 27

(речевое развитие)






Познакомить с понятием мягкий согласный звук. Звук Ть.

Упражнять в звуковом анализе и синтезе.

Формировать навык контроля над правильностью произношения поставленных звуков.

конспект 12 С.33

(речевое развитие)


Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами твор­чества).

конспект №12С. 23

(речевое развитие)






08-12 декабря


ЗИМА.

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ

(речевое развитие)





Учить подбирать однокоренные слова;

Образовывать глаголы прошедшего времени.


конспект №13С. 30

(речевое развитие)


Познакомить со

звуком К и способом его характеристики по акустическим и арти­куляционным признакам. Познакомить с буквой К.

конспект № 13С.36

(речевое развитие)


Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

конспект №13 с.25

(речевое развитие)

15-19

декабря


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(речевое развитие)

Образование имен существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением .

конспект №14.С. 33.

(речевое развитие)





Звуки Кь. Буква К.

Звуковой анализ. Преобразование прямых и обратных слогов. Понятие «согласный, мягкий» звук. Деление слов на слоги.

конспект №14С.44

(речевое развитие)

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

конспект №14с.27

(речевое развитие)

22-26 декабря


НОВЫЙ ГОД

(речевое развитие)

Учить образовывать прилагательные от существительных ; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

конспект №15С. 36


(речевое развитие)




Учить детей различать звуки К — Кь по аку­стическим и артикуляционным признакам.

конспект №15С.42

(речевое развитие)



Составление рассказа «Новый год на дороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.


конспект №15с.29

(речевое развитие)



12-16

января


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(коммуникации)

Использование в речи глаголов. Образование притяжательных прилагательных.

конспект №16.С. 38

(речевое развитие)

Звук и буква Б.

Знакомить со звуком Б и учить характеризовать с опорой на различные виды контроля.

Продолжать развивать фонематические прцессы.

конспект №16 С.45

(речевое развитие)

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок»


конспект №16с.31

(речевое развитие)




19-23

января

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

И ИХ ДЕТЕНЫШИ

(речевое развитие)

Словообразование сложных слов; притяжательных прилагательных. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

конспект №17С. 40

(речевое развитие)

Звук Бь. Буква Б.

Знакомить со звуком Б и учить характеризовать с опорой на различные виды контроля.

Продолжать развивать фонематические прцессы.


конспект №17. С.53

(речевое развитие)

Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на схему.



конспект №17с.33

(речевое развитие)




26-30

января


ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.

(речевое развитие)

Образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

конспект №18С. 43

(речевое развитие)

Звук и буква Э.

Познакомить со звуком и буквой Э.

Развивать фонематические процессы.

Упражнять в выделении звука в начале и конце слова.

конспект №18 С.56

(речевое развитие)

Составление рассказа по картине «Птичий двор» с опорой на схему



конспект №18с.35


(речевое развитие)


02-06

февраля


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШЕЙ

(речевое развитие)

Образование притяжательных прилагательных. Использование в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в

конспект №19.С. 45.

(речевое развитие)



Звук Г-Гь. .

Учить давать сравнительную характеристику.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №19 С.54

(речевое развитие)


Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина « Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.

конспект №19 с.37

(речевое развитие)


09-13

февраля


ИГРУШКИ

(речевое развитие)

Подбор местоимений к именам существительным.

конспект №20с.48

(речевое развитие)

Звук Ль.

Познакомить со звуком ЛЬ и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Закрепить понятие о месте звука в слове.

Упражнять в делении слова на слоги.

конспект №20 С.62

(речевое развитие)

Составление описательного рассказа описания по сюжетной картинке, с опорой на схему.

конспект №20 с.39

(речевое развитие)


3 неделя

16 – 20 февраля

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

(речевое развитие)

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

конспект №21с.49

(речевое развитие)


Научить характеризовать звук Ы .

Продолжать учить находить место звука в слове.

конспект №21С.60

(речевое развитие)



Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

конспект №21 с.41

(речевое развитие)



23-27

февраля


ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ

(речевое развитие)

Согласование имен существи­тельных с глаголами единственного и множе­ственного числа

конспект №22С. 53

(речевое развитие)

Звук С.

Знакомить детей со звуком С и характеризовать его по акустиче­ским и артикуляционным признакам; познакомить с понятием «предложение».

конспект №22С. 63

(речевое развитие)

Составление описательных рассказов о про­фессиях с использованием схемы.


конспект №7с.13

(речевое развитие)


III период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

02-06

марта

8 МАРТА –ПРАЗДНИК МАМ

(речевое развитие)

Преобразовывать имена суще­ствительные мужского рода в имена суще­ствительные женского рода

конспект №23С. 54

(речевое развитие)





Звук Сь.

Характеристика звука Сь, с опорой на различные виды контроля.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №23С.66.

(речевое развитие)

Составление описательного рассказа о маме(по схеме) с использованием своего рисунка.

конспект №23 с.24

(речевое развитие)




09-13

марта


ПОСУДА

(речевое развитие)


Образование качественных прилагательных.

Подбор антонимов к прилагательным и глаголам

конспект №24С. 57

(речевое развитие)


Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и арти­куляционным признакам.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №24С.69

(речевое развитие)


Пересказ рассказа Е. В, Перьмяк «Как Маша стала большой»

конспект №24с.47

(речевое развитие)


16-20 марта


ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

(коммуникация)

Образовывать относительные прилагательные.

Учить детей выделять общий признак в сло­вах, развивать умение обобщать.

конспект №25С. 60

(речевое развитие)


Звуки С-Ш

Сравнительный анализ звуков С-Ш.


Продолжать учить делить слова на слоги.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №25. С.72

(речевое развитие)

Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок.

конспект №25с49

(речевое развитие)

23-27

марта

МЕБЕЛЬ

(коммуникация)

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. Подбор антонимов. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа.

конспект №26.С. 64

(речевое развитие)


Продолжать характеризовать звуки Х-Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе предложений.

конспект №26. С.75

(речевое развитие)


Пересказ русской народной сказки «Три медведя с элементами драматизации»


конспект №26с.51

(речевое развитие)


30-03

апреля


ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

(коммуникация)

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление и употребление в речи простых предлогов: на-с, в-из.

конспект №27С68

(речевое развитие)


Звуки В-Вь.

Продолжать характеризовать звуки В-Вь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе предложений.

конспект №27С.76. (речевое развитие)

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди»с использованием сюжетных картин.

конспект №27с.53

(речевое развитие)




06-10 апреля


КОСМОС

(коммуникация)

Согласование числительных два и пять с существительными.

конспект №28 с.69

(речевое развитие)

Звук 3.

Характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные призна­ки.

конспект №28С.81

(речевое развитие)


Составление предложений с использованием предметных картинок.


конспект №28 с.55

(речевое развитие)


13-17

апреля

ВЕСНА

(коммуникация)

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Образование относительных прилагательных.

конспект №29С. 72

(речевое развитие)



Звук Зь.

Продолжать характеризовать звуки Зь по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе предложений.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №29. С.84

(речевое развитие)

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.


конспект №29с.57

(речевое развитие)







20-24 апреля


САД, ОГОРОД

(весенние работы)

(речевое развитие)

Образование однокоренных слов; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

конспект №30С. 75

(речевое развитие)

Звук Ж.

Продолжать характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в анализе предложений.

Упражнять в анализе слогов и слов.

конспект №30 С.87

(речевое развитие)

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.


конспект №30с.59

(речевое развитие)




5 неделя

29 апреля – 3 мая



ДЕРЕВЬЯ

(речевое развитие)

Образование и употребление имен су­ществительных в родительном падеже мно­жественного числа

конспект №32с.80


(речевое развитие)



Дифференциация на слух согласных звуков З-Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать умение составлять и анализировать предложения.

конспект №31 С. 90.

(речевое развитие)


Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картин.


конспект №32с.63


(речевое развитие)





04-08

мая

МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ (День труда. День победы)

(речевое развитие)


Практическое употребление в речи слов сложной слоговой структуры.

Составление сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что).

конспект №31С. 78

(речевое развитие)

Дифференциация на слух согласных звуков Д-Дь по акустическим и арти­куляционным признакам.

Развивать умение составлять и анализировать предложения.

конспект №32 С. 93

(речевое развитие)







11.05

мая


НАСЕКОМЫЕ

(речевое развитие)

Употребление глаголов в прошед­шем времени.



конспект №33 с.84

(речевое развитие)





Учить дифференцировать на слух согласных звуков Ф-Фь по акустическим и арти­куляционным признакам.

Развивать умение составлять и анализировать предложения..

конспект №33 С. 96

(речевое развитие)

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

конспект №33с.65

(речевое развитие)









18-22

мая





ЦВЕТЫ

(речевое развитие)




Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

конспект №34с .86

(речевое развитие)





Продолжать учить дифференцировать на слух согласных звуков Ф-Фь по акустическим и арти­куляционным признакам.


Развивать умение составлять и анализировать предложения..

конспект №34С. 103

(речевое развитие)





Пересказ рассказа «В раздевалке» составленного по демонстрационным действиям.



конспект №34 с.67

(речевое развитие)




25-29

мая

ЛЕТО

(речевое развитие)

конспект №7с.13

(речевое развитие)

Праздник «Лето»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми старшей группы.

Автор: Чуркина Лилия Сергеевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности"
    ["seo_title"] => string(143) "pierspiektivnoieplanirovaniieuchitielialoghopiedakorriektsionnorazvivaiushchieirabotysdietmistarshieighruppykompiensiruiushchieinapravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "338727"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470487638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства