kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по коррекции и постановке звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков»

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков


СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «С» «З» «Ц» «С*» «З*»


Ф.И. ребенка

занятия

Цель занятия

Содержание



























































































































































































































































































1












2












3














4
















5












6














7















8












9
















10


















11














12







13








14













15










16








17


















18














19









20










21

Подготовительный этап постановки звука «С»










Подготовительный этап постановки звука «С»










Подготовительный этап постановки звука «С»












Постановка звука «С»















Постановка звука «С»











Автоматизация звука «С» в прямых слогах













Автоматизация «С» в обратных слогах














Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных звуков









Автоматизация звука «С» в словах со стечением.


Постановка звука «З»











Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях.


Постановка звука «З»













Автоматизация звука «С» в предложениях.


Автоматизация звука «З» в прямых слогах.










Автоматизация звука «З» в обратных слогах.





Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах.






Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи.











Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах








Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах






Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях
















Постановка звука «С*» и автоматизация в прямых и обратных слогах










Автоматизация звука «С*» в словах и предложениях







Дифференциация звуков «С-З» и

«С*- З*»








Дифференциация звуков «Ц- С»

  1. Упражнения на дыхание: «Цветок распускается» (А-А-А-А…)

«Холодный ветер» (выработка холодной струи).

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Заборчик

- Язычок ищет щелочку в заборе

3. Развитие фонематического восприятия Д/И «Поймай звук «С»»

4. Игра на развитие памяти




  1. Развитие силы выдоха- игра с мыльными пузырями

  2. Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Качели

- Лопаточка

-Почистим домик

- Прятки язычка

3. Развития фонематического восприятия «Поймай звук «С» в слогах, словах»

4. Игра на развитие внимания.



  1. Развитие силы выдоха: «Чей листик дальше улетит?», «Задуй свечу» (с фонариком).

  2. Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Накажи непослушный язычек

- Малыш учится произносить «И»

- Песенка Ослика

3. Развития фонематического восприятия «Найди предмет со звуком «С»

4. Анализ и синтез. «Определи место звука в слове: сова, лес, нос, коса, усы.



  1. Упражнения на дыхание: «Буря»-выработка направленной струи (с горлышком бутылки), «Погаси свечу»

  2. Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Горка

- Дразнилки

-Веселый клоун (и-хи)

- Качели

3. Постановка звука «С» по показу, с механической помощью, от «Т» и т.д.

4. Развитие фонематического восприятия (слова близкие по звучанию, с опорой на картинки): мишка-миска, кашка-каска и т.д.

«Овощи и фрукты» (со звуком «С»)



  1. Развитие силы выдоха «Ветерок качает листок» (дуть на высунутый язык)

  2. Артикуляционная гимнастика:

- Горка

-Лодочка

-Веселые дети (Ихи-Ихи)

- Песенка ослика (И-С)

3. Постановка звука «С»

4. Развитие фонематического восприятия «Помоги разложить картинки».



  1. Артикуляционная гимнастика:

- Язычок через щелочку в заборе

- Язычок лежит на донышке

- улыбка и «донышко»

- песенка ослика

2. Автоматизация «С» в прямых слогах:

«Падают снежинки»- СА-са-са…

«Лепим снежки»- сы-са-сы-са…

3.Чистоговорки

4.Анализ и синтез. Определение первого звука в слоге, слове.

Сколько звуков в слоге «СА»,

5.Отстукивание слов «сок, сумка, самосвал»

  1. Игра на развитие памяти и внимания



  1. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка

- заборчик

- песенка ослика

2. Автоматизация «С» в обратных слогах:

- слоги ис-ис-ис, ас-ас-ас, ос-ос-ос.

- чистоговорки.

3. Анализ и синтез обратных слогов: «Что получится, если я дам тебе звук «А», а затем «С»?», «Какой звук первый «ЫС»?, какой второй?.

Составление слогов «ИС, ЫС, АС, ОС» из букв разрезной азбуки.

4.Развитие фонематического восприятия «Малышкина школа» (С-Ш)



  1. Упражнение на развитие дыхания и фонацию: «Лиса учит лисят говорить» (ысы- ысы, аса-аса, асу-асу) – с разной интонацией.

  2. Автоматизация «С» в слогах: «Нарисуй пальчиком волны и спой песенку»- ста-сто- сты

Сма-смо-смы

Сна-сно-сны

-Чистоговорки.

3. Чтение слогов «УС, СУ, ОС, СО»

4. Развитие фонематического восприятия «Разложи картинки по звукам».


  1. Работа над голосом и мимикой: « Разговор Носорого и Слоненка»:

-Сфа- сфо, сфу- сфы (удивленно)

- Сла- сло, слу- слы (С опасением)

- Сла- сло- слу, сба- сбо- сбы (печально)

- спа- спо, спу- спы- спа! (радостно)

- асма-аста, аспа- асфа (разочарованно):

«Жонглеры»- подбрасывая мяч, произносить слоги.

  1. Автоматизация «С» Д/И «Закончи слово», «Послушай и повтори правильно»

  2. Постановка звука «З» по показу (горлышко гудит)

  3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Лови мяч, если услышишь звук «З»»



  1. Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Заборчик

- Часики

- Качели

- Горка

- Песенка ослика

2. Автоматизация «С». Д/И «Произнеси правильно»( по картинкам)

Д/И « Придумай 10 слов со звуком «С»»(с мячом).

Д/И «Подбери пару»

(сосновый….лес, сладкий….сахар, чистая ….посуда, ясное… солнышко…)

  1. Анализ и синтез. «Назови 1-й звук, место звука «С» в слове» (барс, аист, рысь, скунс, кот)

  2. Игра




  1. Упражнение на развитие длительного выдоха «Комарики летят и звенят (З-з-з)»

  2. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь комарика в слогах».

  3. Автоматизация звука «З» в слогах :

-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды)

- «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы.

4. Автоматизация звука «С» : «Составь предложения из 2-х предложенных слов» - стол- стоит, сова- спит, собака- кусаться, суп- остыл.

Задание «Повтори правильно».

  1. Д/И «Дарим подарки Зине и Соне».



  1. Упражнение на дыхание «Большой и маленький комарик»(длительный, плавный выдох)

  2. Чистоговорки.

  3. Анализ и синтез. «4 лишний»- зима, земля, зеленый, козел.

  4. Определение 1-го звука в слове (зайка, зонт, змея), разделить слова на слоги.


  1. Чистоговорки на звуки «З», «З*»

  2. Упражнение «Замени 1-й звук в слове на звук «З»»: губы- зубы, двери- звери, дуб- зуб

  3. Упражнение « Раздели слова на слоги, выдели одинаковый слог в словах» (музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы)

  4. Д/И «Придумай 10 слов со звуком «З»»



  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития координации речи с движением. «Стихи» (по показу).

  2. Знакомство с предлогами (ЗА, ИЗ- ЗА)

Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»

  1. Анализ и синтез:

- выдели 1-й звук в слове

- преобразуй слово

-сколько слов в предложении

Вот Зина. У Зины зонт.

  1. Игра


  1. Упражнение на дыхание «Подуй на вертушек отрывисто, сильно, долго, тихо….»

  2. Постановка звука «Ц» по показу. «Погрози пальчиком Ц-Ц-Ц»

  3. Автоматизация «Ц» :Упражнение «Закончи слово»

Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц.

Води-ца, кури-ца, ули-ца

  1. Д/И «Большой- маленкий»

Дерево- деревце, блюдо- блюдце и т.д.



  1. Развитие дыхания «Сильно, отрывисто, плавно» (с вертушком)

  2. Автоматизация «Повтори за мной» ЕЦ, ЯЦ, УЦ, ИЦ.

  3. Формирование навыка словообразования Д/И «Кто это?»

Продает- продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.

  1. Чистоговорки

  2. Игра на развитие памяти, внимания



  1. Развитие речевого слуха и внимания «Послушай сказку и назови все слова со звуком «Ц»»

  2. Д/И «4 лишний»

ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ

3.Д/И «Во что положим?»

Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…

  1. Формирование навыка словообразования «Назови женскую профессию»

Учитель- учительница

Охотник- охотница

Воспитатель-…, писатель-…

  1. Чистоговорки на звук «Ц»

  2. Упражнение «Отгадай загадку, назови 1-й звук, раздели слово на слоги»

Без окон, без дверей

Полна горница людей.


  1. Упражнение на дыхание «Чайник закипел – ТС-С-С-С, маленький чайник тс*-с*-с*-с*»

  2. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С*»»

  3. Упражнение «Повтори правильно»

СЯ-СЯ-СЯ СЮ-СЮ-СЮ СЮ-СЯ-СЮ

УС*-УС*-УС* АС*-АС*-АС* ОС*-ОС*-ОС*

  1. Упражнение «Закончи слово»

Гу-сь, ло-сь, ду-сь, лю-сь и т.д.

  1. Д/И «Большой- маленький»

Нос- носик пес- песик кокос- кокосик

Насос- насосик колесо- колесико сосна- сосенка



  1. Упражнение «Повтори за мной слово»

  2. Чистоговорки

  3. Д/И «4 лишний»

ЛОСЬ, ГУСЬ, ВЕСЬ, НОС.

  1. Знакомство с предлогами «С и СО» , упражнение «выполни команду», «Вставь нужный предлог в предложение»

  2. Скороговорка «У осы не усы, не усища, а усики».



1.Д/И «Скажи наоборот»

СА- за зу-…су со-…зо и т.д.

  1. Д/И «Закончи слово нужным слогом «СЫ, ЗЫ»»

Ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча…….

  1. Д/И «Помоги Зине и Симе разложить вещи»

  2. Скороговорки

  3. Анализ и синтез. Определение 1-го звука в слове, деление слова на слоги.



!. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»»

  1. Д/И «Закончи слово нужным слогом «Ца», «СА»»

Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….

  1. Д/И «4 лишний»

САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.

  1. Д/И «Кто больше слов назовет со звуком «Ц», «С»»

  2. Скороговорки










ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ «Ш» «Ж» «Щ» «Ч»


Ф.И. ребенка

занятия

Цель занятия

Содержание




1













2.











3.












4.











5.












6.



















7.













8.












9.










10.











11.











12.









13.











14.








15.








16.








17.












18.











19.












20.










21.














22.














23.













24.


Подготовительный этап постановки звука «Ш»











Подготовительный этап постановки звука «Ш»









Подготовительный этап постановки звука «Ш»










Подготовительный этап постановки звука «Ш»









Постановка звука «Ш»











Автоматизация звука «Ш» в открытых слогах

















Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах











Автоматизация «Ш» в слогах со стечением согласных










Автоматизация «Ш» в слогах и словах со стечением согласных








Автоматизация «Ш» в словах и словосочетаниях


Постановка «Ж»







Автоматизация «Ш» в предложениях и связной речи









Автоматизация звука «Ж» в прямых и обратных слогах







Автоматизация «Ж» в словах и словосочетаниях









Автоматизация «Ж» в предложениях и связной речи

Постановка звука «Ч»




Автоматизация «Ч» в прямых и обратных слогах






Автоматизация «Ч» в словах и чистоговорках.






Автоматизация «Ч» в предложениях и связной речи.

Постановка звука «Щ»








Автоматизация «Щ» в прямых и обратных слогах.









Автоматизация «Щ» в словах и чистоговорках.










Автоматизация «Щ» в предложениях и связной речи








Дифференциация звуков «С» - «Ш»













Дифференциация звуков «З» - «Ж»













Дифференциация звуков «Ч» - «Т*»












Дифференциация звуков «Ч» - «Щ»











  1. Упражнение на дыхание «Погрей ладошки» (выработка теплой воздушной струи)

  2. Артикуляционная гимнастика:

Улыбка- трубочка

Удивление

Язычок ищет щелочку в заборе

Лопаточка

Качели

  1. Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, если услышишь звук «Ш»»

  2. Игра на развитие памяти, внимания



  1. Упражнения на дыхание «Погаси свечу», «Футбол» (с ваткой)

  2. Артикуляционная гимнастика:

- Трубочка широкая

- вкусное варенье

- Язычок идет в гости к носику

- Прятки язычка

3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук «Ш» в словах»




  1. Упражнение на дыхание «Фокус»

«Самолет гудит У-У-У» (со сменой высоты и силы голоса)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Качели

-Лопаточка

- Приклей конфетку

3. Анализ и синтез. «Определи место звука «Ш» в словах

ШАРИК, МИШКА, МАЛЫШ

  1. Игра «Угадай, чего не стало?»

  2. Д/И «Что перепутал художник?»


  1. Упражнения на дыхание «Фокус», «Погреем ручки»

  2. Артикуляционная гимнастика:

- Широкая трубочка

- Качели

- Чашечка

- Горячий чай

3. Д/И « Расставь картинки по позиции звука «Ш» в словах

ШАПКА, ШАРФ, РУБАШКА, ШТАНЫ, ДУШ

  1. Игра



  1. Упражнение на дыхание «Сильный ветер гонит листочки»

  2. Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Качели

- Лошадка

- Чашечка

- Горячий чай

3. Постановка звука «Ш»

4. Анализ и синтез «Определи место звука «Ш» в слове»

ШУРА, МАША, КРЕПЫШ, ГЛУПЫШ

  1. Игра


  1. Артикуляционная гимнастика:

- Широкая трубочка

- Лопаточка

- Чашечка

- Горячий чай

2. Упражнение «Пальчики шагают по столу»

Ша- ша- ша….. ши- ши- ши…… шу- шу- шу……


  1. Упражнение «Разговор мыши и мышонка» (с разной интонацией)

Шо-шо-шо? Ша-ша-ша.

Ши-ши-ши? Ше-ше-ше.

Шу-шу-шу! Ши-ши-ши (ругая)

Ша-ша-ша (утверждая)

  1. Игра «Придумай имена куклам» Ма- ша, Да- ша и т.д.

  2. Анализ и синтез «В гости к «Ш» пришел звук «У»» что получилось? Какой звук первый?




1. Артикуляционная гимнастика:

- Широкая трубочка

- Качели

- Чашечка

- Горячий чай

2. Упражнение «Маша и медведь» (интонация)

Иш, аш, ош, уш. И т.д.

  1. Д/И «4 лишний»

Аш, ош, уш, ши

  1. Анализ и синтез «Назови 1-й и последний звук в слоге»

  2. Игра.



  1. Упражнение «Мышата шушукаются» (интонация)

Уша-уша, оши-оши

Аши-аши ашу-ашу

  1. Упражнений «Повтори за мной»

ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ

ШМА, ШМО, ШМУ, ШМЫ

  1. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»

Шина, мышка, ковш

  1. Развитие фонематического восприятия «Найди картинки, в названии которых есть звук «Ш»»



  1. Работа над голосом и интонацией «Разговор мартышек»

ШМА – ШМО ШНА- ШНО И Т.Д.

«Обезьянки чистят бананы» (С движением рук)

ШВА- ШВО- ШВУ

  1. Упражнение «Повтори за мной»

Швея, школа, штука, штаны, шмыг и т.д.

  1. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»

  2. Игра



  1. Д/И «Подбери нужное слово»

Иголкой- шьют задачки- решают

Носом-….. музыку-……..

  1. Упражнение «Повтори правильно» (по картинкам)

  2. Чистоговорки и стихи со звуком «Ш»

  3. Постановка звука «Ж»

  4. Д/И «Подбери пару»

Шерстяной…., пушистый…, большой…, душистый…., широкий…, хороший…. .



  1. Д/И «Кто что делает?» (по картинкам)

Шьет, вышивает, пришивает, кашляет, крошит, шагает, и т.д.

  1. Упражнение «Дополни предложение»

У зайчика длинные ….

Лягушка чешет ….

У Миши синие ….

Малыш везет ….

  1. Постановка звука «Ж»

  2. Упражнение «Повтори за мной правильно»



  1. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ж»»

  2. Упражнение «Повтори правильно» (по разрезной азбуке)

ЖА, ЖО, ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ

  1. Д/И «Закончи слово»

ЖИ: эта…, гара…, мор…

  1. Игра



  1. Д/И «Большой – маленький»

Флаг- флажок, друг -…, пирог-…., берег-…., рог-…., круг-…


  1. Отгадай загадки и определи 1-й звук в слове, найди самое длинное слово.

(загадки по жука и желуди)

  1. Д/И «Замени 1-й звук в слове на звук «Ж»»

Лук- жук, баба-….., мир-…, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня-

  1. Чистоговорки со звуком «Ж»



  1. Упражнение «Повтори правильно; В каком слове нет звука «Ж»?»

Женя жует. Женя жует жвачку. Девочка женя жует жвачку.

  1. Постановка «Ч»

  2. Упражнение «Составь из двух слов предложение»

Желтый жилет, жук жужжит, и т.д.

  1. Чтение короткого рассказа.


  1. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ч»»

  2. Упражнение «Повтори правильно серию слогов».

  3. Д/И «Закончи слово»

ЧИ: Гра…, кирпи…, труба…, кала…

  1. Игра



  1. Д/И «Отгадай загадку, определи место звука «Ч» в отгадках»

( чернила, часы, грач)

  1. Д/И «Назови ласково»

Стул- стульчик, замок-…, батон-…, носок-…

  1. Чистоговорки.

  2. Игра



1.Знакомство с предлогом «ЧЕРЕЗ».

Д/и «Выполни команду»; «Вставь предлог «ЧЕРЕЗ»

Прыгать …. Лужи. Перейти …. Дорогу.

2. Д/И «Исправь ошибку»

(Мальчик начал печь песню. И т.п.)

3 Д/И «Составь из предложенных слов предложения» (по картинкам)

  1. Постановка звука «Щ»

  2. Стихи со звуком «Ч»





  1. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Щ»

  2. Д/И « Повтори за мной правильно (серия слогов)»

  3. Упражнение «Отгадай загадку и раздели ответ на слоги»

- Хвостиком виляет, зубастая, а не лает? (щука)

4. Д/И «Закончи слово»

Щ: товари.., клее.., бор.., пла..,

ЩЕ: сокрови…, хранили…, зимови…

  1. Игра



  1. Д/И «4- й лишний»

ЩИ, КЛЕЩИ, КАЛАЧИ, ОВОЩИ

  1. Д/И « Угадай, кто это?»

Играет на барабане- барабанщик

Танцует на сцене-…..

Кроит одежду-…..

Упаковывает товары-….

Убирает помещение-….

  1. Чистоговорки со звуком «Щ»

  2. Игра



  1. Скороговорки со звуком «Щ»

- Щуку я тащу- тащу, щуку я не упущу.

- Щи да каша- вот пищи наша.

- Два щенка щека к щеке –щиплют щетку в уголке.

2. Д/И «Замени 1-й звук в слове на «Щ»»

Мука- щука, кит-…., река-…., венок-….

3.Упражнение «Повтори за мной» (чтение стихов)

4. Игра



  1. Развитие фонематического восприятия «На звук «С» - хлопни, а на «Ш» - присядь».

  2. Анализ и синтез «Выдели 1-й и последний звук в слове», «Придумай слова со звуками «С» и «Ш»».

ШУБА, ШАПКА, ШТАНЫ, НОС, ЛЕС, ПОЯС.

  1. Д/И «Повтори, не ошибись»

Шило- сила, сапер- шофер, миска- мишка, каска- кашка.

  1. Д/И «Исправь ошибку»

Мама положила манную кассу. Купили новое вешло. И т.п.

  1. Д/И « Кто это?»

Играет в шахматы- шахматист

Ведет поезд- ……., поднимает штангу-……



  1. Д/И «4-й лишний»

ЖАРА, ЗАБОР, ЖЕЛУДЬ, ЖЕЛЕЗО

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

ЗА- ЖА ЗИ- …… ЖА- …….

ЗУ-…. ЗО-…… ЖУ- …….

  1. Д/И «Закончи слово нужным слогом»

Неве…, бере…., мимо…., лы…., кра…..

  1. Д/И «Разложи картинки по домикам «Ж» и «З»».

  2. Скороговорки

- У Зины много забот, заболел у зайки живот.

- У маленькой Зины медвежонок в корзине.

- Заржавел железный замок.



  1. Д/И « Повтори правильно» (Серия слогов)

  2. Упражнение «Замени в слове звук «Ч» на «Т*»»

Мяч- мять, бич- бить, челка-….

Четка-….., ткач-….., печь-…., вечер-…, зачем-….

  1. Упражнение «Исправь ошибку»

Печка сидит на Петьке.

Мальчик начал печь песню.

  1. Скороговорки.

-Ученье – свет, а неученее- тьма.

- Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота, отыщи- ка там кота!



  1. Анализ и синтез «Назови последний слог»

МЯЧ, ГРАЧ, ОБРУЧ, ЛЕЩ, ПЛАЩ, ХВОЩ

  1. Д/И «Скажи наоборот»

ЧА- ЩА АЧ- АЩ

ЧО- УЧ-…

  1. Д/И «Закончи слово нужным звуком»

Товари…, клее…, труба…, обру…, ово…

  1. Д/И «Назови ласково»

Щенок-…., ящик-…., щепка-…., щука-…

  1. Д/И « Разложи картинки по домикам «Ч» и «Щ»»

  2. Скороговорки.

- В речке плещутся щучата- это Щукины ребята.

- В нашей пуще чащи гуще.
























СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Л» «Л*» «Р» «Р*»


Ф.И. ребенка

занятия

Цель занятия

Содержание


1.














2.















3.















4.
















5.
















6.


















7.













8.











9.










10.








11.












12.










13.















14.















15.

















16.
















17.
















18.














19.















20.


















21.

















22.













23.










24.













25.








26.












27.






28.







29.

Подготовительный этап постановки звука «Л»












Подготовительный этап постановки звука «Л»













Подготовительный этап постановки звука «Л»













Постановка звука (Л)
















Постановка звука (Л)
















Автоматизация звука (Л) в обратных слогах
















Автоматизация звука (Л) в прямых слогах












Автоматизация звука (Л) в слогах со стечением согласных









Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках








Автоматизация (Л) в связной речи







Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах.










Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках








Подготовительный этап постановки звука (Р)













Подготовительный этап постановки звука (Р)













Подготовительный этап постановки звука (Р)















Подготовительный этап постановки звука (Р)














Подготовительный этап постановки звука (Р)














Подготовительный этап постановки звука (Р)












Постановка звука (Р)















Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ТР, ДР)
















Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (АТР, ОТР…)














Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ВРА, ПРА, БРА, ГРА, ФРА…)









Автоматизация (Р) в открытых слогах









Автоматизация (Р) в словосочетаниях












Автоматизация (Р) в связной речи и предложениях.






Постановка (Р*)

Автоматизация (Р*) в слогах и словах










Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях




Дифференциация звуков (Р)- (Р*)






Дифференциация звуков (Р)- (Л);

(Р*)-(Л*)

1.Упражнения на дыхание : «Мячик- ямочка»; «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые»

2.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка

- (А)

- язычок через щелочку в заборе

- лопаточка- иголочка

3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л)»

4. Анализ и синтез «Есть ли звук (Л) в словах?»

ЛАСТОЧКА, УПАЛ, ДЯТЕЛ, СОЛОВЕЙ.

Игра «4-й лишний»




1.Упражнения на дыхание : «Пловец» (вдох- пауза- выдох); «Ветер гудит» (у).

2.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- удивление

- язычок идет в гости к носику

- лопаточка

- накажи непослушный язычок

3. Развитие силы голоса и переключаемости органов артикуляции:

«Песенка (А- О- У; А- О- У- И)

4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах

ЛУК, БАКЛАЖАН, ЛОПАТА, УБИРАЛ

5 Игра «Что пропало?»




1.Упражнения на дыхание : «Пароход гудит (Ы)»; «Песенка АОУ»

2.Артикуляционная гимнастика:

- сердитая собака (верхняя губа вверх)

- часики

-качели

- иголочка- лопаточка

- обезьянка- дразнилка

3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л) в словах»

4. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛОШАДЬ, ЛАМПА, СТУЛ

5. Игра «Тени»




1.Упражнение на развитие дыхания : «Жеребенок фыркает» (вибрация губами)

2.Артикуляционная гимнастика:

- прятки язычка

- большая трубочка

- лопаточка

-накажи непослушный язычок зубками

- обезьянка- дразнилка (А)

3. Постановка (Л) по показу, от (А) с прикусыванием язычка

4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Правильно- неправильно»

Лоб- ноб луг- вуг и т.д.

5 Игра «Большие- маленькие»




1.Развитие голоса : «Обезьянки ругаются и мирятся МНА- МНА- МНА» шепотом, тихо, умеренно, громко.

2.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

-лошадка

- болтушка

- иголочка- лопаточка

- накажи непослушный язычок

3. Постановка звука (Л)

4. Развитие фонематического восприятия «Возьми картинки, в названии которых есть звук (Л)»

5. Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)





1.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

-лошадка

- болтушка

- иголочка- лопаточка

- накажи непослушный язычок

2. Упражнение «Волчонок знакомится со слоненком» (интонация)

ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ УЛ- УЛ- УЛ

АЛ- АЛ- АЛ АЛ- ОЛ- ИЛ

ИЛ- ИЛ- ИЛ УЛ- АЛ- ИЛ

ОЛ- ОЛ- ОЛ ЫЛ- УЛ- ЫЛ

3 Д/И «Закончи слово слогом»

ВОК (ЗАЛ), ПЕ(НАЛ), ХО(ДИЛ), ВО(ЗИЛ)

4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в слоге.

Игра




1.Игровое задание «Инопланетяне» (интонация)

АЛА- АЛА- АЛА АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ

ЫЛЫ- ЫЛЫ- ЫЛЫ АЛА- АЛО- АЛУ

АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ АЛА- АЛЫ- АЛО

2.Упражнение «Куклы здороваются»

Лы-лы-лы лу-лу-лу

Ла-ла-ла ло-ло-ло

3.Упражнение «Закончи слово слогом»

ЛА: кук….., пи….., Ми….., иг…..

4.Анализ и синтез. Составление слогов из разрезной азбуки.

5.Игра «4 лишний»



1.Упражнение «Разговор птиц» (помашем руками и скажем)

ПЛА- ПЛО ПЛУ- ПЛЫ ФЛА- ФЛО

КЛА- КЛО КЛУ- КЛЫ СЛА- СЛО

2.Упражнение «Произнеси слова правильно» :

Клад, клык, класс, флаг, флокс, флакон, влага.

3.Игра «4 лишний» (родственные слова)

ЗЛО, ЗЛОБА, ЗЛОДЕЙКА, ЗЛАК.

4.Игра на развитие памяти и внимания «Чего не стало?»




1.Чистоговорки со звуком (Л)

2. Упражнение «Повтори правильно»

3. Д/И «Предметы на шарах» (выбрать предмет со звуком (Л))

4. Задание «Подбери нужное слово»

Мармелад- … сладкий снег-… холодный

Облако-… голубое мальчик- … плавает

  1. Игра «Помоги Ладе купить игрушки» (выбрать предметы со звуком (Л)


1.Задание «Составь предложения из предложенных слов»

Кукла, мыло, зеркало, лужа, упала и.т.д.

  1. Д/И «Назови лишнее слово в предложении»

Лампа, висела, светила, погасла, ярко.

Лодка, гребла, плыла, летела, по реке.

  1. Скороговорки

  2. Стихи со звуком (Л)


  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Задание «Скажи мягко»

ЛА- ЛЯ ЛЫ- ЛИ

ЛУ- ЛЮ ЛЭ- ЛЕ

  1. Упражнение «Повтори правильно»

Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль и т.д.

  1. Д/И «Помоги Лиле и Ларе разобрать вещи» (на дифференциацию Л- Л*)

Лампа- Ларе, листок- Лиле и т.д.

  1. Игра



  1. Задание «Повтори правильно»

  2. Д/И «Замени 1-й звук в слове на (Л*)»

Мед- лед, вес- лес, тюк- люк, пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.

  1. Чистоговорки.

  2. Стихи со звуком (Л*)

  3. Игра





  1. Упражнения на дыхание: «Запах духов» (глубокий вдох)

«Футбол» (с ватным шариком)

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

- почистим домик

- почистим зубки

- качели

- лопаточка

3. Развитие силы голоса и переключаемости артикуляционного аппарата: «Игра с мячом» (та-та-та….; ты- ты- ты….); «Играем в теннис» (то-ты, то- ты…).

4. Развитие фонематического восприятия « Поймай звук (Р)»

5. Игра.



  1. Упражнение на дыхание « Чей листик дальше улетит?»

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

- вкусное варенье

- прятки язычка за зубками

- футбол

- лошадка

3. Развитие переключаемости органов артикуляции:

« Кулак- ладонь» - та- то…..

«Кулак- ребро- ладонь»- та- то- ту….

  1. Развитие фонематического восприятия. Д/И « Найди картинки, в названии которых есть звук (Р)»

  2. Игра.



  1. Упражнения на дыхание : «Лошадки фыркают», «Футбол».

2. Артикуляционная гимнастика:

- толстячки (щеки надуть)

- широкая трубочка

-вкусное варенье

- лошадка

- грибок

- дятел стучит

3. Развитие переключаемости органов артикуляции « Разговор дятла с птенчиками»

ДЫ- ДЫ- ДЫ- ДЫК ДА- ДА- ДА- ДАК

ДО- ДО- ДО- ДОК ДУ- ДУ- ДУ-ДУК

4 Развитие фонематического восприятия « Поймай звук», « Найди картинку со звуком (Р)»

5 Игра.



  1. Упражнение на дыхание «БУРЯ» (язык м/д зубами, дуть сильно до вибрации губ и языка)

2. Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- лошадка

-грибок

-гармошка

-сдуй листок с грибка (язык держать пальцами)

- чашечка

3. развитие переключаемости органов артикуляции «Поезд»

Ты- ды, ты- ды, ты- ды….. (с движениями пальцев)

4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах:

РЫСЬ, ТРАВА, БУГОР, РАК

  1. Игра.



  1. Упражнение на дыхание «Подуй на челку»

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- широкая трубочка

- почистим домик

- дятел стучит

- парус

- помаши хвостиком

3. Развитие переключаемости органов артикуляции:

« Поезд», «Пароход» (пта- пто, пты- пту…)

4 Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, когда услышишь звук (Р)»

ров- лов, жарко- жалко, рама- лама…

5 Игра.




  1. Упражнение на дыхание: «Фокус с ваткой»

2. Артикуляционная гимнастика:

- сердитый индюк (надуть щеки)

- болтушка

- мастерим качели (д-т- д- т- д- т..)

- качели

- чашечка

- грибок

- сдуй листок с грибочка

3. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах

ТЕЛЕВИЗОР, РАК, РАКЕТА.

4 Игра.



1.Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

2. Артикуляционная гимнастика:

- качели

- чашечка

- лошадка

- грибок

- гармошка

- сдуй листок с грибочка

- помаши хвостиком

3.Развитие переключаемости органов артикуляции:

«Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д.

  1. Постановка звука (Р) с механической помощью от упражнения «Электродрель»

  2. Д/И «Малышкина школа» (найди ошибки в произношении)


  1. Упражнение на дыхание « Сдуй карандаш со стола»

2. Артикуляционная гимнастика:

- качели

- чашечка

- лошадка

- грибок

- гармошка

- дятел стучит

- помаши хвостиком

- заведи моторчик

3. Игровое задание «Пилим дерево»

Тра- тра тру- тру тры- тры

Дра- дра дро- дро дры- дры

  1. Развитие фонематического восприятия «Игра с мячом» (лови, если услышишь звук (Р) в слове)

  2. Игра.



1.Упражнение «Повтори правильно»

Атр- атр ытр- ытр итр- итр

Отр- отр утр- утр ятр- ятр

2.Упражнение « Какого звука нехватает?»

Узо…, абажу…., ти…, жи…, вете…., мото….

3.Д/И «Телеграф» (отстукивание слов по слогам)

Комар, порт, арбуз, ирга, Арктика.

4.Д/И «Потерялась буква» (с разрезной азбукой)

Ма …ка, го… ка, но… ка, ко… ка.

5.Д/И «Сочини стихи» (вставь слова: ДВОР, ЕГОР, ЗАБОР, ТОПОР)

- Шел …. Через …..

Видит- сломанный …..

Взял ….. - ……

Быстро починил…..




1.Игровое задание «Жонглеры» с мячиками

ПРА- ПРО БРА- БРО ВРА- ВРО

ПРУ- ПРЫ БРУ- БРЫ ВРУ- ВРЫ

2.Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в слове ВРАЧ, ПОВАР, РАДИСТ

3.Д/И «Повтори правильно» :

БРАТ, БРАСС, БРУС, ПРАВДА, БРЫСЬ И Т.Д.

4.Д/И «Разговор крокодила и носорога» (интонация) КРА-КРО! КРУ-КРЫ? ГРУ- ГРА. ГРЫ- ГРО?

5.Д/И «Замени 1-й звук в слове» ГРАЧ- ВРАЧ РОЗА- ГРОЗА РАД- ГРАД РОТ- КРОТ



  1. Игровое задание «Музыканты» (отстукивание ритма): барабан- ра- ра- ра-….

Труба- ру- ру- ру-….

Тромбон- ро- ро- ро-…

  1. Д/И «Придумай имена куклам»

И…(ра), Ле…(ра), Ве…(ра), Ла…(ра), Ма….(ра).

  1. Упражнение «Повтори правильно» : РАК, МУРАВЕЙ, РОТ, Рома, рысь, игра…

  2. Игра на развитие памяти и внимания.


  1. Д/И «Разноцветные картинки» КРАСНЫЙ : шар, мухомор…..

РОЗОВЫЙ: георгин, перо…

ОРАНЖЕВЫЙ: куртка, хурма…

СЕРАЯ: ворона, рыбка…

  1. Д/И «Составь пару»

РАННЕЕ:…. Утро,….

РАННЯЯ:…. Пора

РАННИЙ: ….завтрак…

  1. Д/И « Найди отличия» (по картинкам)

  2. Д/И « Муравейник» по карточкам



  1. Игровое задание «Составь предложения из заданных слов»

  2. Упражнение «Повтори правильно»

  3. Д/И «Кто идет в гости к Буратино?» (составление рассказа по картинке)

  4. Стихи со звуком (Р)

  5. Игра «Что перепутал художник?»



  1. Д/И «Скажи наоборот»

Ра- ря ру- рю ры- ри ур- урь ир- ирь ар- арь

  1. Д/И «Назови профессии»

В аптеке работает- аптекарь

Траву косит- косарь

Землю пашет- пахарь

Хлеб печет- пекарь

  1. Чистоговорки на (Р*)

  2. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р*) в слове

РЕЧКА, РЕШЕТО, РЕПЕЙНИК

  1. Д/И «Малышкина школа» (исправь ошибку, скажи правильно)


  1. Стихи со звуком (Р*)

  2. Упражнение «Повтори правильно»

  3. Д/И «Составь предложения из заданных слов»

  4. Игра «Что из чего сделано?»



  1. Д/И «Подари подарки Роме и Рите» (по картинкам)

  2. Скороговорки

  3. Д/И «4-й лишний» ( репа, Рита, рама, рюмка)

  4. Анализ и синтез. Определи позицию звуков (Р), (Р*) в словах КОРОВА, ДОРОГА, ГРЕЧКА, ТОПОРЫ

  5. Игра «Тень»


  1. Д/И «Закончи слово (ЛЫ) или (РЫ)»

ШКО…, КОВ…, ШКУ…, КОЗ…, СКА…

  1. Д/И «Замени звук (Л) на (Р)»

ЛАК- РАК, ЛОВ- РОВ, БАЛ- БАР, ЖАЛ- ЖАР, МИЛ- МИР, ИГЛА- ИГРА, БЛОШКА- БРОШКА, ЖИЛ- ЖИР

  1. Д/И «Помоги Ладе и Роме разобрать вещи» (по картинкам)

  2. Скороговорки

  3. Игра «угадай, чего не стало?"











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Автор: Сергеева Татьяна Васильевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Выступление на дефектологическом семинаре Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_diefiektologhichieskom_sieminarie_osnovnyie_napravlieniia_logho"
    ["file_id"] => string(6) "458323"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519028200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства