kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы взаимодействия с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены и описаны основные методы и приемы работы с семьей ребенка с ООП. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы взаимодействия с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями»

Методы и приемы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями

Выполнила: Большакова М.С.

Группа ЗФ 106/173-2-1

Методы

Метод убеждения

Помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации.

Метод наблюдения

Помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.

Метод бесед

Один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.

Тестирование

Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизированным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления каких-либо вопросов, интересующих.

Анкетирование

Анкетирование предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания,положительный опыт родителей и т.д. отвечая на вопросы, родители начинают задумываться о проблемах воспитания.

Формы

Непосредственная работа с конкретной семьей

педагог обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры в случае домашнего визитирования;

встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;

узнает от родителей о потребностях проблемах и ресурсах;

спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);

отвечает на вопросы родителей;

наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;

демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем.

В рамках этой же тактики родители наносят визит педагогу (или педагогам) и в ходе его:

родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);

педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;

педагог наблюдает, как родители обращаются с ребенком;

педагог организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье;

предлагает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами;

родители посещают школьные консилиумы и к комиссии;

родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания.

Опосредованная работа с конкретной семьей

  • информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и соц. педагог вносят записи, например каждую неделю или две;

  • домашний дневник наблюдений анализируется при встрече;

  • результаты проведенной реабилитационной работы представляются в отчетах, (раз в полгода);

  • педагог, привлекая других специалистов организует письменные извещения, информацию для родителей;

  • контакты по телефону;

  • родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации педагога;

  • родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

  • рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

  • родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку.

Непосредственная работа с группой родителей

  • встречи с родителями, обмен информацией, отчет о ходе проделанной работы и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;

  • выступления на встрече родителей и ответы на их вопросы;

  • организация семинаров для родителей, выступлений, бесед, ролевых игр;

  • организация специального курса для родителей по той или иной темах тике;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;

  • интервьюирование родителей об их отношении, дальнейших ожиданиях оказываемой помощи.

Опосредованная работа с группой родителей

  • предоставление родителям информации о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор);

  • организация выставки книг, методической литературы в кабинете или «уголке» для родителей;

  • подготовка буклета, объясняющего процедуру тестирования, оценивания того, как интерпретируются результаты;

  • выдача родителям книг на дом;

  • подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;

  • передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей;

  • организация стенда или доски объявлений там, где родители ожидают детей.

Развитие контактов между семьями

  • педагог может способствовать развитию сети «нянь» среди группы родителей;

  • организовать посещение опытными родителями семей, где появился ребенок, нуждающийся в помощи;

  • помочь в организации ассоциации или группы самопомощи родителям;

  • приглашать отцов для помощи в работе по починке или наладке чего-либо;

  • добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школы;

  • помогать родителям в организации клубов по интересам и мероприятий для детей;

  • добиваться того, чтобы родители защищали свои права, вовлекались в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка, предоставления услуг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Марина Сергеевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства