педагог обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры в случае домашнего визитирования; встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи; узнает от родителей о потребностях проблемах и ресурсах; спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста); отвечает на вопросы родителей; наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его; демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем. В рамках этой же тактики родители наносят визит педагогу (или педагогам) и в ходе его: родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования); педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет; педагог наблюдает, как родители обращаются с ребенком; педагог организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье; предлагает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами; родители посещают школьные консилиумы и к комиссии; родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания. |