Ф. И. детей, недостаточно усвоивших материал_____________________________ ________________________________________________________________________ Ход занятия: 1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Упражнение «Придумай загадку» - развитие связной речи, памяти, мышления. 2. Основная часть. Игра «Посмотри и расскажи» - обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Совершенствование синтаксического строя речи (предложения с противопоставлением). Легковая машина едет через мост, а автобус проезжает под мостом. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе» - совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени) Автобус стоит выше, а легковая машина ниже. Игра «Виды транспорта» - систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». 3.Подвижная игра «На шоссе» - координация речи с движением. 4. Закрепление полученных знаний. Упражнение «Составь схему» - развитие фонематических представлений, совершенствование звукового навыка анализа слов. Звуковой анализ слова: туча. Упражнение «Весёлый круг» - развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком). Слова: ёлочка, свечка, Снегурочка. Игра «Слоговое домино» - совершенствование навыка слогового анализа слов. Игра «Что без чего?» - совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). 5. Итог. Оценка работы детей. |