Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развитие: - темпа; четкости; объёма; переключаемости; координации; |
Формирование правильного звукопроизношения | Автоматицация «С» «З» в словах, в связной речи. Автоматизация «Щ», «Ч» «Ш» в словах, связной речи. Автоматизации «Р», «РЬ» в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» в слогах,словах,связной речи.. |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развитие: - темпа; четкости; объёма; переключаемости; координации; |
Формирование правильного звукопроизношения | Автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» в слогах,словах,связной речи.. |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развитие: - темпа; четкости; объёма; переключаемости; координации; |
Формирование правильного звукопроизношения | Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» в слогах,словах,связной речи.. |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развитие: - темпа; четкости; объёма; переключаемости; координации; |
Формирование правильного звукопроизношения | Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» в слогах,словах,связной речи.. |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. -Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, «Ш» «Ж» автоматизация в слогах, словах, в связной речи. Постановка, «С», «Сь» «Зь» «Ц» автоматизация слогах, словах, в связной речи. Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, «Ш» «Ж» автоматизация в слогах, словах, в связной речи.Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, «Ш» «Ж» «Ч», «Щ» автоматизация в слогах, словах, в связной речи. Постановка, «С», «З» автоматизация слогах, словах, в связной речи. Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, «Ш» «Ж» «С» «Ш» «З» автоматизация в слогах, словах, в связной речи Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год Фамилия, имя ребенка
Направление (вид) коррекционной работы | |
Укрепление саматического состояния | Консультация терапевта, невропатолога. |
Развитие общей моторики зрительно-пространственной ориентиции | -Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) -Совершенствовать ритмическое чувство. |
Развитие произвольной моторики пальцев рук | -Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. -Совершенствовать динамическую и статическую огрганизацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д. Формирование графомоторных навыков. |
Развитие моторики речевого аппарата | Развивать мышечную силу и подвижность губ, -Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. -вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов. -Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка, «Ш» «Ж» «С» «Ш» «З» «Зь» автоматизация в слогах, словах, в связной речи Постановка, автоматизации «Р», «РЬ» «Л», «Ль» автоматизация в слогах, словах в связной речи. Дифференциация «С»-«Ш», «З»- «Ж», «Ч»- «СЬ», «Щ»-«СЬ», «Р»- «Л», «РЬ»- «Л» |
Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | - Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех, четырех гласных звуков. - Учить, осуществлять анализ и синтез обратного слога например. - Формировать умение выделять первый и последний согласный звук в слове. -Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. -Формирование глагольного словаря. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки предметов. -Обогащение активного словаря наречиями. -Обучение подбору слов- синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. -Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года). -Упражнять в названии частей предметов по картинкам или по предъявлению. -Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. -Образование множественного числа существительных. -Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. -Употребление приставочных глаголов. -Образование относительных прилагательных. -Образование притяжательных прилагательных. |
Работа над слоговой структурой | -Работа над трехсложными словами без стечения согласных. - Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них -Вводить в самостоятельныевысказывания слова сложной слоговой структуры. |
Развитие связной речи | -Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. -Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. -Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. -Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). -Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно - ответный и наглядно-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения. -Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. - Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). |
Совершенствование психических процессов | -Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» -Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?» -Игры и упражнения на совершенствования словесно-логоческого мышления «Четвертый лишний?» (по лексическим темам) |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | - Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. -учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графомоторные навыки. -Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. - Формировать навыки написания слогов, слов. - Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. -Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы -Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. -Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. |