kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных процессов и  умственной деятельности, а также развитие речи как средства познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста»

Цель. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.

Задачи.

Образовательные: упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи; lрасширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения; совершенствовать связную речь и фонематические процессы; развивать языковой анализ и синтез на материале слов.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; совершенство-вать мыслительную деятельность; развивать чувства ритма; развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные: создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи; воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам; работать в коллективе слаженно и сообща.



Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие (воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования).

Познавательное развитие (конкурсы «Звуковая цепочка с картинками», «Слоговые обручи», «Отгадай слово», «Разгадывание ребусов», «Конкурс капитанов», игра «Бывает - не бывает»).

Речевое развитие (конкурсы «Приветствие», «Звуковая цепочка с картинками», «Слоговые обручи», «Отгадай слово», «Разгадывание ребусов», «Скороговорки-чистоговорки», «Конкурс капитанов»).

Художественно-эстетическое развитие (развитие самостоятельности и творческой активности детей физминутка «Как живешь?», эстетическое оформление зала).

Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии: физминутка речь с движением «Как живешь?», гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем», артикуляционная разминка для язычка «Чики-чики-чок».



Предварительная работа.

Выбор и обсуждение названий команд, придумывание девиза, Подготовка оборудования, создание презентации для конкурсов.



Техническое оборудование.

Мультимедийное оборудование, ноутбук.



Атрибуты.

Презентация с конкурсами «Логопедический КВН», обручи, галстуки красного и синего цвета для участников команд.









Ход ООД


Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки». Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

            Итак, начинаем наш первый конкурс «Приветствие»

           Первыми приветствует соперников команда «Знайки»

«Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

С ответными словами выступает команда «Умейки»

«Ясно четко говорим, потому что не спешим».


Второй конкурс «Звуковая цепочка с картинками»

Логопед: Назовите первую картинку и из других картинок постройте звуковую цепочку, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего. В этом конкурсе оценивается правильность и самостоятельность выполнения.

Проверяем.(Дети по очереди называют картинки). Болт – тигр – радуга – апельсин – носок – колос – стол – ландыш – шкаф – флаг .Змея – яблоко – окна – автобус – сарафан – ноги – индюк – ком – мост – тигр.

Третий конкурс «Слоговые обручи»

Логопед: В каждом обруче лежат цифры: 1, 2, 3. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается , дети смотрят на экран, называют картинку, определяют количество слогов и встают в соответствующий обруч.

Скорость и правильность выполнения заданий оценивает жюри.


Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Четвертый конкурс «Скороговорки-чистоговорки». В этом конкурсе оценивается правильность и четкость произношения.

Перед началом конкурса проводится артикуляционная разминка для язычка «Чики-чики-чок».

Логопед: У нас во рту живет язык

К словам знакомым он привык

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет «Черепаха»

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Че-ре-па-ха!

Логопед: Пусть повторит за мной язык такое слово «Снеговик»

А теперь наш язычок скажет «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»

Если видели грача отвечайте «Ча-ча-ча!»

Скажем вместе «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»


Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слишком много ножек у сороконожек.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Шашки на столе, шишки на сосне

Кукушка кукушонку купила капюшон

Трое трубачей трубят в трубы

Катюшка на подушке вышила кукушку.

У высокого куста Света видит аиста.


Пятый конкурс «Отгадай слово».

Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.

Физминутка. Речь с движением под песню «Как живешь?»

Шестой конкурс «Разгадывание ребусов».

Логопед: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде картинок, букв и знаков. Это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое  вам хорошо известно.

А сейчас, а сейчас 
Всем гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем».
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. 







Седьмой конкурс «Конкурс капитанов».

Этот конкурс-блиц-турнир, в котором капитаны должны по очереди дать быстрый ответ на вопросы ведущего.

-Какие бывают звуки?

- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении?

-Назови букву, состоящую из 2-х элементов?

-Назови букву, которая состоит из одного элемента?

-Без чего не напишешь в тетради?- -

-«Дом» для учебников?

-Сколько слогов в слове «капуста»?

- Сколько слогов в слове «игрушки»?

-Сколько ушей у трёх лошадей?

-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?


Логопед. Пока жюри подводит итоги приглашаю детвору на веселую игру!

Все дети – участники и болельщики встают в круг. Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает – приседают.

Игра «Бывает – не бывает»

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

Девочка рисует дом.

Дом рисует девочку.

Мама поехала на базар.

Рыбка лежит на сковороде.

Ночью радуга играет.

Внук младше дедушки.

Дедушка учится в школе.

Логопед. Ребята, конкурс веселых и находчивых подошел к концу. Вы сегодня показали прекрасные знания! Вы очень старались, проявили свою смекалку, внимательность, находчивость ум и сообразительность. Я прошу уважаемое жюри подвести итоги соревнований.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мармулева Ирина Валерьевна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: "Звук «Ы». Буква «Ы».""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_po_rechevo"
    ["file_id"] => string(6) "486574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542687050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"  (фэмп) "Путешествие в страну "Математики"") "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_loghopiedichieskoie_z"
    ["file_id"] => string(6) "415714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494902913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект ООД "Путешествие по дорогам безопасности""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_ood_puteshestvie_po_dorogam_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "481511"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540138249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект ООД "Звук У""
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt_ood_zvuk_u"
    ["file_id"] => string(6) "348620"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476281073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства