Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста»
Цель.Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.
Задачи.
Образовательные: упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи; lрасширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения; совершенствовать связную речь и фонематические процессы; развивать языковой анализ и синтез на материале слов.
Воспитательные: создать у детейэмоционально-позитивный настрой; воспитывать культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи; воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам; работать в коллективе слаженно и сообща.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие (воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования).
Познавательное развитие (конкурсы «Звуковая цепочка с картинками», «Слоговые обручи», «Отгадай слово», «Разгадывание ребусов», «Конкурс капитанов», игра «Бывает - не бывает»).
Речевое развитие (конкурсы «Приветствие», «Звуковая цепочка с картинками», «Слоговые обручи», «Отгадай слово», «Разгадывание ребусов», «Скороговорки-чистоговорки», «Конкурс капитанов»).
Художественно-эстетическое развитие (развитие самостоятельности и творческой активности детей физминутка «Как живешь?», эстетическое оформление зала).
Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии: физминутка речь с движением «Как живешь?», гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем», артикуляционная разминка для язычка «Чики-чики-чок».
Предварительная работа.
Выбор и обсуждение названий команд, придумывание девиза, Подготовка оборудования, создание презентации для конкурсов.
Техническое оборудование.
Мультимедийное оборудование, ноутбук.
Атрибуты.
Презентация с конкурсами «Логопедический КВН», обручи, галстуки красного и синего цвета для участников команд.
Ход ООД
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки». Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.
Итак, начинаем наш первый конкурс «Приветствие»
Первыми приветствует соперников команда «Знайки»
«Говори всегда красиво, смело и неторопливо».
С ответными словами выступает команда «Умейки»
«Ясно четко говорим, потому что не спешим».
Второй конкурс «Звуковая цепочка с картинками»
Логопед: Назовите первую картинку и из других картинок постройте звуковую цепочку, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего. В этом конкурсе оценивается правильность и самостоятельность выполнения.
Проверяем.(Дети по очереди называют картинки). Болт – тигр – радуга – апельсин – носок – колос – стол – ландыш – шкаф – флаг .Змея – яблоко – окна – автобус – сарафан – ноги – индюк – ком – мост – тигр.
Третий конкурс «Слоговые обручи»
Логопед: В каждом обруче лежат цифры: 1, 2, 3. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. Как только музыка останавливается , дети смотрят на экран, называют картинку, определяют количество слогов и встают в соответствующий обруч.
Скорость и правильность выполнения заданий оценивает жюри.
Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Четвертый конкурс «Скороговорки-чистоговорки». В этом конкурсе оценивается правильность и четкость произношения.
Перед началом конкурса проводится артикуляционная разминка для язычка «Чики-чики-чок».
Логопед: У нас во рту живет язык
К словам знакомым он привык
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет «Черепаха»
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Че-ре-па-ха!
Логопед: Пусть повторит за мной язык такое слово «Снеговик»
А теперь наш язычок скажет «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»
Если видели грача отвечайте «Ча-ча-ча!»
Скажем вместе «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Слишком много ножек у сороконожек.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Шашки на столе, шишки на сосне
Кукушка кукушонку купила капюшон
Трое трубачей трубят в трубы
Катюшка на подушке вышила кукушку.
У высокого куста Света видит аиста.
Пятый конкурс «Отгадай слово».
Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.
Физминутка. Речь с движением под песню «Как живешь?»
Шестой конкурс «Разгадывание ребусов».
Логопед: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.
Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде картинок, букв и знаков. Это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое вам хорошо известно.
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз «Глазки крепко закрываем». Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов».
Этот конкурс-блиц-турнир, в котором капитаны должны по очереди дать быстрый ответ на вопросы ведущего.
-Какие бывают звуки?
- Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении?
-Назови букву, состоящую из 2-х элементов?
-Назови букву, которая состоит из одного элемента?
-Без чего не напишешь в тетради?- -
-«Дом» для учебников?
-Сколько слогов в слове «капуста»?
- Сколько слогов в слове «игрушки»?
-Сколько ушей у трёх лошадей?
-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
Логопед. Пока жюри подводит итоги приглашаю детвору на веселую игру!
Все дети – участники и болельщики встают в круг. Если бывает - дети подпрыгивают, не бывает – приседают.
Игра «Бывает – не бывает»
Волк бродит по лесу.
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мама поехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учится в школе.
Логопед. Ребята, конкурс веселых и находчивых подошел к концу. Вы сегодня показали прекрасные знания! Вы очень старались, проявили свою смекалку, внимательность, находчивость ум и сообразительность. Я прошу уважаемое жюри подвести итоги соревнований.