kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: "Звук «Ы». Буква «Ы»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организационно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: "Звук Ы. Буква Ы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: "Звук «Ы». Буква «Ы»."»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

8 ноября 2018 г.

Тема: Речевое развитие: (обучение грамоте): Звук «Ы». Буква «Ы». Выделение первого и последнего гласного звука (ОсЫ, АвтобусЫ, УдочкА, ИголкА…)

Цель: создание условий для воспитания у детей звуковой культуры речи, обогащения словаря детей, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, воспитание интереса к художественному слову.

Задачи:

Образовательные:

- развитие аналитико-синтетической деятельности на уровне звук – буква, звук – слог, звук – слово;

- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи;

- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;

Воспитательные:

- воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения., воображения, познавательной активности;

- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: фотографии детей с различными эмоциональными состояниями

- зеркала на каждого ребенка

- кукла Незнайка

- предметные картинки: цветы, кактусы, машины, пылесосы, столы, шорты

- игрушки: часы, весы, крышка, мыло, мыльница, карандаши

- кружочки синего и красного цвета

- замок красного цвета

- иллюстрация к книжке К.Чуковского «Бармалей»

- фасоль с буквами в ящичках

- манка на подносах

- буквы Ы, перевернутые буквы Ы

- медали от Незнайки.

Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова о Незнайке; игры и упражнение на составление предложений по словосочетаниям; игры и упражнения на образование относительных прилагательных и их согласование с существительными.

Ход НОД

I. Организационный этап.

Дети здороваются друг с другом:

- спинкой;

- мизинчиком левой руки;

- носочком правой ноги;

- правой рукой.



II. Сообщение темы.

Приход Незнайки. Он предлагает детям отправиться в Цветочный город.

«Вокруг себя повернитесь и в Цветочном городе очутитесь»

Сначала дети удивились (представляют, что увидели Цветочный город), обрадовались (поиграли с человечками), опечалились (надо возвращаться), спокойное (возвратились в детский сад).

Дети показывают эмоциональное состояние с зеркалами.

Незнайка: Вокруг себя повернитесь и в детском саде очутитесь. Ребята, я принес вам фотографии. Посмотрите на лица ребят, какие они разные. Помогите мне разобраться.

Дети называют эмоциональное состояние детей изображенных на фотографиях: радостный, сердитый, печальный, огорченный, серьезный, веселый.

Педагог: Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

Дети: Звук «Ы».



III. Характеристика звука по артикуляционным и акустических признакам.

Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук ы-ы-ы-ы. Ниточка длинная или короткая? (Длинная). Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук «Ы» мы можем петь, тянуть. Возьмите зеркало, посмотрите (показ фото) рот приоткрыт, губы слегка растянуты, язычок за нижними зубками, воздуху ничего не мешает выходить изо рта. Значит звук «Ы» какой: гласный или согласный? (Гласный) Почему? Каким цветом мы его обозначим? (Красным). В каком замке он будет жить? (В красном).

Дети нажимают на красный кружок и произносят ы-ы-ы-ы.

Незнайка предлагает показать, как раскачиваются деревья, когда дует ветер (поднять руки вверх, покачать ими и произнести ы-ы-ы).



IV. Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук»

Педагог произносит ряд звуков, слогов - дети хлопают в ладоши, услышав звук «Ы».



V. Произношение звука «Ы» в слогах. Анализ и синтез слогов.

Незнайка: «Даю» вам звук «В» и звук «Ы». Какой слог получился? (Вы). Какой слог получится, если вы «возьмете» звук «М», а я «дам» вам еще звук «Ы» (Мы). А если к звуку «Т» «придет» звук «Ы»? (Ты). Произнесите эти слоги вместе, какое слово получилось? (ВЫ-МЫ-ТЫ).

Какой первый звук в слоге ПЫ? (Звук «П»). Второй? (Звук «Ы»). Обозначьте слог ПЫ кружочками.





VI. Произношение звука «Ы» вы словах.

Незнайка показывает детям фотографии и предметы. Дети называют их, выделяя голосом звук «Ы»: часЫ, весЫ, цветЫ, кактусЫ, машинЫ, пылесосЫ, мЫло, столЫ, крЫшка.

Определяется позиция звука «Ы» в данных словах. Незнайка шепчет (подсказывает) неправильно. Правило: Звук «Ы» не бывает в начале слова!

Незнайка предлагает детям самим придумать слова со звуком «Ы», а он скажет его местонахождение. Загадывает загадку: Отгадайте мое любимое угощение, сладкое. В этом слове первый звук «К», последний «Ы». Что это? (Конфеты).

Игра



Незнайка говорит неправильно, дети эмоционально откликаются, желая помочь исправить ошибки, найти правильный ответ.



VII. Физкультминутка «Мартышки» под музыку. (Включить магнитофон)

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три»-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три.



VIII. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

Незнайка спрашивает какие бывают часы: на руках… (наручные), на стене… (настенные), на улице… (уличные), на столе… (настольные). Машины тоже бывают разные. Одни стирают, значит это… (стиральные машины). На других шьют, значит это… (швейные машины). Убирают улицы… (уборочные машины), перевозят грузы… (грузовые машины). Закрепить правило: Звук «Ы» может стоять только в середине или конце слова и никогда в начале слова.

Незнайка показывает предметы: мыло, мыльница, карандаши, шорты, цветы. Для чего они нужны?

Составление предложений детьми.





IX.

Незнайка предлагает детям договаривать слова в стихотворении К.Чуковского «Бармалей». Выставляется иллюстрация к сказке.

В Африке… акулы,

В Африке… гориллы,

В Африке большие злые… крокодилы.

Дети изображают названных животных.

Гимнастика для глаз.



X. Обучение элементам грамоты. Знакомство с буквой «Ы».

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

А.Шибаев

- Какие элементы вы заметили в букве «Ы»? (Две палочки и полуовал). Встаньте по три человека. Догадайтесь, как можно изобразить букву «Ы».

- Незнайка просыпал фасоль, в ней надо найти букву «Ы» - обследуют букву пальчиками.

- Письмо на манке (на подносах).

- Показать правильную «Ы» и перевернутую.

- Оценка: «Как живешь?»

- Итог: С каким звуком познакомились? Какой это звук? В каком замке поселился?

Незнайка дарит детям меди с веселым выражением лица.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Ирина Александровна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма  "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "205919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства