kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Зз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - познакомить учащихся с согласным звуком и буквой З з;

- научить правильно произносить звук З;

- определять местонахождение звука З в словах;

- упражнять учащихся в чтении слогов и слов с буквой З.

- развивать фонематический слух учащихся;

-  развивать и обогащать словарный запас, речь учащихся; понимать

   прочитанное;

- развивать и коррегировать память, внимание, мышление, зрительное и 

  слуховое восприятие, кругозор детей о природе;

- воспитывать интерес к чтению, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: карточки с изображением элементов букв; демонстрационные карточки; предметные картинки, таблица с буквами.

I. Организационный момент.

1. Приветственное слово:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Многое хочу узнать.

- Здравствуйте, ребята!

- Который сейчас по счёту урок?      (сейчас второй урок)

- Какой цифрой обозначим второй урок? (обозначим цифрой 2)

- Чему мы учимся на уроке чтения?  (учимся читать по слогам)

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Знакомство с героем урока.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

(Загадка.)

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?                 (Заяц).     Картинка на доске

- Сегодня  он пришёл к нам с просьбой помочь ему.

 Мы с вами сможем помочь ему, если будем правильно выполнять все задания, тем самым мы расчистим дорожку к сугробу и найдём под снегом ключ.

На доске сугроб из бумаги, под сугробом потерялся ключ.

III. Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий.

1.   - Первое задание, которое принёс вам зайчик.

       а у м о с х ш л ы н р к п т и

- Назовите буквы.    (читают за указкой)

- Прочитайте буквы красного цвета.

- Как называются эти буквы?       (гласные)

- Почему?                                       (поются, произносим без преграды)

- Прочитайте буквы синего цвета.

- Как называются эти буквы?       (согласные)

- Почему?                                       (не поются, произносим с преградой)

- Назовите  те буквы, звуки которых произносятся без голоса, т. е. как?

                    (с, ш, к, п, т – произносятся глухо)

- А что образуют гласные и согласные буквы вместе?

                     (образуют слоги)

- Молодцы! С заданием справились и за это от зайчика в награду вы получаете 

  корзину с морковкой.              (На доску прикрепить)

2. Составление и чтение слогов по ленте букв.

- Следующее задание вам приготовил зайчик такое.

- Составим слоги и прочитаем их.          (Дети следят за указкой и читают слоги)

Например:  МО  ЛЫ  ТИ  УМ  ОС  ЫН    

а у м о с х ш л ы н р к п т и      

- Молодцы! Зайчик дал вам ещё 1 морковку.

3. Составление и чтение слов из слогов.

-Ребята, а что мы составляем из слогов?        (Из слогов составляем слова).

       ШИ                                                                   ШИ     

                                                               КА                   

                МИШ                    ЛА                                             ЛО

- Посмотрите внимательно на доску. На доске слоги.

- Что поможет вам в составлении  слогов? 

                                 (Слоги с одинаковыми геом. фиг.)

* Читает каждый ученик, кто составил слова.

* Потом читают слова всем классом.Оценивание.

- Молодцы! И за это задание зайчик даёт вам морковку

- Где читали ещё эти слова?

(Читали в учебнике д/з)

4. Проверка Д/З.

- А теперь зайчик хочет послушать, как вы научились читать.

- Откройте учебники, где ваши закладки стр. 71 и  проверим д/з.

* Чтение слов под картинками.

* Чтение слов столбиками.

*Чтение рассказа «Малыши» (2 чел.)

  Ответить на вопрос:

- Как звали малышей?           (Миша, Маша, Мила)

- Чем они занимались?

* Чтение слов под рассказом.

* Чтение прописи.

- Закройте учебники.

Оценивание. - Молодцы! С заданием справились все. Получайте морковку от зайчика.

IV. Объяснение нового материала

1. Определение и характеристика звука З.

- Ребята! Зайчик пришёл к вам не только со своими проблемами, часть из которых мы с вами уже выполнили. Он ещё принёс нам новую тему урока. Догадайтесь.

- Для этого надо узнать, с какого звука начинается слово «зайчик»?

- Какой это звук?          (Согласный)

- Закройте ушки ладошками и произнесите звук  З-З-З.

- Как мы его слышим?        (Звонко).

- Как мы обозначим его на схеме?        (синим кружочком).

 Итог:  - Итак, Звук З – какой?                (Согласный, звонкий)

2. Выделение звука З в словах.      

*  Предметные  картинки  на доске.

- Посмотрите на доску, на доске картинки. Определите место звука [З] в слове.

- Звук [З] может находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

* Учитель размещает синие кружочки под картинками.

- Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Зайчик дарит вам морковку.

3.   Физкультминутка.

4. Знакомство с буквой З.   

Звуки мы слышим, а буквы мы видим. При чтении этот звук обозначается буквой З.

- Сколько букв мы видим?        (2)

- Если звук [З] звонкий, то буква З будет какой?

* На доске прикрепить букву З к звоночку.

- На что похожа буква З?           (буква З похожа на цифру 3 и т. д.).

 (Демонстрация буквы З).                 

5. Работа по букварю.

- Буква З – согласная. Что она образует с гласными?      (образует слоги)

- А теперь мы переходим к работе с учебником.

 - Откроем учебники на следующей  странице.

- На доске нам букву З принёс зайчик, а в букваре  …  (дети называют замок).

(Читают под картинкой - замок).

- Читаем слоги

    *  Чтение «Буксир» - сильный читает по 1-му слогу, остальные за ним повторяют.

- Наша страничка разделена на 2-е части.

- Читаем 2-ую часть страницы.

- Вместе со мной читаем предложение.

- Назовите слова со слогом  (ЗА)  на странице. 

- Мы их трогать не будем, оставим на урок письма. А перейдём на 2- ую часть страницы.

- Причитаем слова вместе со мной.        (Учитель читает, дети повторяют хором).

- Самостоятельно прочитайте себе тихонько.

-  Вслух по «цепочке» по одному слову.

- Назовите слова, написанные с большой буквы?     (Лиза, Захар).

- Что это за слова?    (Имена)

- Так для чего нужна большая буква?  

(Что бы писать имена с большой буквы и начало предложения).

1)  По тексту.

 - Теперь читаем рассказ и находим ответ на вопрос:

 - Кто был у розы?           (У розы была Лиза)

* Прочитать учителю вместе с классом.

- А сейчас вы будете читать самостоятельно.

     *  Чтение по предложению по «цепочке».

- Какие слова вам были непонятные?

- Здесь спряталось слово «ши - пы».  Найдите его. В каком предложении.

- А кто знает, что такое «шипы»?

 (Картинка «роза» и слова ши – пы, за – но – за.)

- Шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, - это называется заноза.

6. Работа по письменной строчке в учебнике.

- Посмотрите на 1-ую строчку, письменную букву З. Так мы будем писать на уроках письма.

- Давайте прочитаем 1-ую строчку вместе. 

* А затем чтение 2-ой строчки.

V. Закрепление пройденного.      

1. Назовите слова.         

- Какое слово лишнее?  Почему?

VI. Итог урока.

- С каким звуком познакомились?

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Зайчик просит вас из букв собрать слово.

              (На доске картинка «роза» и буквы)

              З         О     

                        Р        М       А

- Кто пойдёт и соберёт название этого предмета?

             (Соединить буквы стрелочками)

- Вы справились с этой работой, за что получаете ещё 1 морковку.

Д/З.  -  эту страницу почитаете и подумайте, вспомните, какие слова вы ещё знаете со звуком [З]?

- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

                    Зайка привёл нас к сугробу (на доске)

- Кто поможет найти ему ключик? 

* Находят.

- Молодцы! Зайка благодарит вас за работу.

- Получайте за это корзину с морковкой.

- Посчитайте, сколько морковок?     (5 штук).

Всем спасибо. Урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Зз»

Открытый урок чтения в 1 классе.

Тема: Звук и буква З з.

Цели: 

  1. Коррекционно-образовательные:

- познакомить учащихся с согласным звуком и буквой З з;

- научить правильно произносить звук З;

- определять местонахождение звука З в словах;

- упражнять учащихся в чтении слогов и слов с буквой З.


2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух учащихся;

- развивать и обогащать словарный запас, речь учащихся; понимать

прочитанное;

- развивать и коррегировать память, внимание, мышление, зрительное и

слуховое восприятие, кругозор детей о природе;

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, усидчивость, самостоятельность.


Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с изображением элементов букв; демонстрационные карточки; предметные картинки, таблица с буквами.

Ход урока.


I. Организационный момент.


1. Приветственное слово:


- Тихонько садитесь.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Многое хочу узнать.

 

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Здравствуйте, ребята!



- У нас урок чтения.

- Который сейчас по счёту урок? (сейчас второй урок)

- Какой цифрой обозначим второй урок? (обозначим цифрой 2)

- Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся читать по слогам)


II. Сообщение темы и цели урока.

1. Знакомство с героем урока.


- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.


(Загадка.)

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц). Картинка на доске


- Сегодня  он пришёл к нам с просьбой помочь ему.

У заюшки, друзья, беда

В дом попасть ему нельзя.

Домик свой он закрыл,

Ключик где-то обронил.

Ключик нужно ему найти,

Чтобы в домик свой он смог войти.

 

 Мы с вами сможем помочь ему, если будем правильно выполнять все задания, тем самым мы расчистим дорожку к сугробу и найдём под снегом ключ.

На доске сугроб из бумаги, под сугробом потерялся ключ.


III. Актуализация опорных (прежних) знаний и способов действий.


1.  (слайд № 1)


- Первое задание, которое принёс вам зайчик.


а у м о с х ш л ы н р к п т и


- Назовите буквы. (читают за указкой)

- Прочитайте буквы красного цвета.

- Как называются эти буквы? (гласные)

- Почему? (поются, произносим без преграды)

- Прочитайте буквы синего цвета.

- Как называются эти буквы? (согласные)

- Почему? (не поются, произносим с преградой)

- Назовите те буквы, звуки которых произносятся без голоса, т. е. как?

(с, ш, к, п, т – произносятся глухо)

- А что образуют гласные и согласные буквы вместе?

(образуют слоги)

- Молодцы! С заданием справились и за это от зайчика в награду вы получаете

корзину с морковкой. (На доску прикрепить)


2. Составление и чтение слогов по ленте букв.


- Следующее задание вам приготовил зайчик такое.


- Составим слоги и прочитаем их. (Дети следят за указкой и читают слоги)

Например: МО ЛЫ ТИ УМ ОС ЫН


а у м о с х ш л ы н р к п т и (по лайду № 1)


- Молодцы! Зайчик дал вам ещё 1 морковку.


3. Составление и чтение слов из слогов.


-Ребята, а что мы составляем из слогов? (Из слогов составляем слова).


ШИ ШИ

КА

МИШ ЛА ЛО


- Посмотрите внимательно на доску. На доске слоги.

- Что поможет вам в составлении слогов?

(Слоги с одинаковыми геом. фиг.)

* Читает каждый ученик, кто составил слова.

* Потом читают слова всем классом.


Оценивание.

- Молодцы! И за это задание зайчик даёт вам морковку.


- Где читали ещё эти слова?

(Читали в учебнике д/з)


4. Проверка Д/З.

- А теперь зайчик хочет послушать, как вы научились читать.

- Откройте учебники, где ваши закладки стр. 71 и проверим д/з.

* Чтение слов под картинками.

* Чтение слов столбиками.

*Чтение рассказа «Малыши» (2 чел.)

Ответить на вопрос:

- Как звали малышей? (Миша, Маша, Мила)

- Чем они занимались?

* Чтение слов под рассказом.

* Чтение прописи.

- Закройте учебники.

Оценивание.

- Молодцы! С заданием справились все. Получайте морковку от зайчика.


IV. Объяснение нового материала

1. Определение и характеристика звука З.


- Ребята! Зайчик пришёл к вам не только со своими проблемами, часть из которых мы с вами уже выполнили. Он ещё принёс нам новую тему урока. Догадайтесь.

- Для этого надо узнать, с какого звука начинается слово «зайчик»?

(Звук З-З-З)

- Какой это звук? (Согласный)

- Закройте ушки ладошками и произнесите звук З-З-З.

- Как мы его слышим? (Звонко).

- Как мы обозначим его на схеме? (синим кружочком).

Итог: - Итак, Звук З – какой? (Согласный, звонкий)


2. Выделение звука З в словах.

* Предметные картинки на доске.


- Посмотрите на доску, на доске картинки. Определите место звука [З] в слове.




* Учитель называет предметы.

- Звук [З] может находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

* Учитель размещает синие кружочки под картинками.


- Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Зайчик дарит вам морковку.


- Зайка устал, застыл и предлагает вам отдохнуть.

3. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.


- Тихонько сели.


4. Знакомство с буквой З.


Звуки мы слышим, а буквы мы видим. При чтении этот звук обозначается буквой З.

(На доску букву З из папки)

- Сколько букв мы видим? (2)

- Если звук [З] звонкий, то буква З будет какой?

* На доске прикрепить букву З к звоночку.

- На что похожа буква З? (буква З похожа на цифру 3 и т. д.).


(слайд № 2) (Демонстрация буквы З).


5. Работа по букварю.


- Буква З – согласная. Что она образует с гласными? (образует слоги)

- А теперь мы переходим к работе с учебником.

- Откроем учебники на следующей странице.

- На доске нам букву З принёс зайчик, а в букваре … (дети называют замок).

(Читают под картинкой - замок).

- Читаем слоги.

- Кто мне поможет? (Саша помогает).

* Чтение «Буксир» - сильный читает по 1-му слогу, остальные за ним повторяют.

- Наша страничка разделена на 2-е части.

- Читаем 2-ую часть страницы.

- Вместе со мной читаем предложение.

* Учитель читает предложение вместе с классом.

- Назовите слова со слогом (ЗА) на странице.

- Мы их трогать не будем, оставим на урок письма. А перейдём на 2- ую часть страницы.

* - «Читай за мной, читай как я».

- Причитаем слова вместе со мной. (Учитель читает, дети повторяют хором).

- Самостоятельно прочитайте себе тихонько.

- Вслух по «цепочке» по одному слову.

- Назовите слова, написанные с большой буквы? (Лиза, Захар).

- Что это за слова? (Имена)

- Так для чего нужна большая буква?

(Что бы писать имена с большой буквы и начало предложения).


1) По тексту.

- Теперь читаем рассказ и находим ответ на вопрос:

- Кто был у розы? (У розы была Лиза)

* Прочитать учителю вместе с классом.

- А сейчас вы будете читать самостоятельно.

* Чтение по предложению по «цепочке».

- Какие слова вам были непонятные?


- Здесь спряталось слово «ши - пы». Найдите его. В каком предложении.

- А кто знает, что такое «шипы»?


(слайд № 3) (Картинка «роза» и слова ши – пы, за – но – за.)


- Шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, - это называется заноза.


6. Работа по письменной строчке в учебнике.


- Посмотрите на 1-ую строчку, письменную букву З. Так мы будем писать на уроках письма.

- Давайте прочитаем 1-ую строчку вместе.

* А затем чтение 2-ой строчки.

- С зайчиком подведём итог в виде такого задания.


V. Закрепление пройденного. (слайд № 4)


1. Назовите слова.  

       

- Какое слово лишнее? Почему?


VI. Итог урока.

- С каким звуком познакомились?

- Какой буквой обозначается этот звук?


- Зайчик просит вас из букв собрать слово.

(На доске картинка «роза» и буквы)

З О

Р М А


- Кто пойдёт и соберёт название этого предмета?

(Соединить буквы стрелочками)


- Вы справились с этой работой, за что получаете ещё 1 морковку.


Д/З. - эту страницу почитаете и подумайте, вспомните, какие слова вы ещё знаете со звуком [З]?


- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Зайка привёл нас к сугробу (на доске)

- Кто поможет найти ему ключик?

* Находят.

- Молодцы! Зайка благодарит вас за работу.

- Получайте за это корзину с морковкой.

- Посчитайте, сколько морковок? (5 штук).

- Как получили число 5? (1+1+1+1+1)


Всем спасибо. Урок окончен!




Учитель: Егорова Н. С.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Зз

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства