kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект интегрированного урока по литературе (Интеграция урокой географии, музыки, живописи, казахского языка), презентации к уроку, презентация "Своей игры" по произведению Пушкина "Евгений Онегин", раздаточные листы и листы с заданиями для учащихся. урок проводился на предметной неделе в Карабалыкской средней школы № 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение творчества А»

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры

Дата:14.12.15 г

Класс: 9

  • Цель урока: Систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкине, о его значении в мировой литературе.

  • развивать широту мышления, память, речь; развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать;

  • воспитывать гражданственность; формировать эстетическую и художественную культуру учащихся.

Задачи урока:

  • проследить биографию А.С.Пушкина в картинах русских художников,

  • увидеть поэта в живописи и музыке,

  • воспитывать в детях добрые чувства, способность видеть лучшие стороны человеческой натуры.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока

  1. Орг момент.

Добрый день. Присаживайтесь. Тема нашего урока Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры.

Исходя из темы, можно вывести то, что мы сегодня должны


Знать

Уметь

Жизнь и творчество Пушкина

Анализировать, применять полученные раннее знания




Следовательно, у нас сегодня с вами какой вид урока? (обощающий)


Начать наш урок я бы хотела со слов известного русского поэта, литературного и театрального критика Аполло́на Алекса́ндровича Григо́рьева, который отметил:

А.С. Пушкин – наше все!”

И сегодня в конце урока мы с вами должны будем или подтвердить высказывание григорьева или опровергнуть

Итак. Начнем!!!

Творчество А.С.Пушкина – это чистейший нравственный родник, припадая к которому, мы черпаем вдохновение и силы жить и любить. Его поэзия делает нас чище, богаче, добрее. Она дарит нам минуты радостного общения.

Весь Путь Пушкина в бессмертие, в жизнь после смерти, был озарён светом любви и добра. И мы, прикасаясь к его поэзии, загораемся этим огнём, этой энергией, которая даёт нам силы жить, любить, творить добро. Давайте зажжём эту маленькую свечу как символ поэзии великого поэта А.С.Пушкина.


ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ


Для поведения сегодняшнего урока, мы с вами разделились на команды.



Блиц-опрос в команде

Правило: Соседу справа ответили, соседа слева спросили

  1. Кому принадлежат слова: «Победителю-ученику от побежденного учителя (Жуковскому)

  2. Кого на дуэль вызвал А.С.Пушкин.(Дантес)

  3. Имя жены А.С. Пушкина. (Наталья Гончарова)

  4. Сколько лет работал А.С. Пушкина над произведением «Евгений Онегин» (7 л.4 мес. 17 дн)

  5. Где родился А.С. Пушкин(В Москве)

  6. Стихотворение, посвященное А. Керн. (Я помню чудное мгновенье)

  7. Фамилия Гончаровой во втором замужестве (Ланская)

  8. Причина смерти А.С. Пушкина (Смертельное ранение на дуэли)

  9. Какой известный писатель заметил Пушкина на публичном экзамене в Лицее (Державин)

  10. Главный герой одноименного романа в стихах (Евгений Онегин)


ЗАДАНИЕ №1

Первое задание для вас будет разгадывание кроссворда

Вопросы к кроссворду

  1. Произведения УНТ, которые любил слушать А. С. Пушкин в исполнении няни и бабушки

  2. Товарищ А. С. Пушкина в детские и юношеские годы

  3. Она научила маленького А. Пушкина говорить по - русски

  4. Название острова из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

  5. Название учебного заведения, в котором учился Пушкин

  6. Кем приходится Арина Родионовна А.С. Пушкину



Оценивать правильность вашего кроссворда будут ваши соперники. Поменяйтесь кроссвордами.

Критерии оценивания у вас на раздаточных листах

Количество правильных ответов

Оценка

6 слов

5

5 слов

4

4 слова

3

3 слова

2


************

Стихи Пушкина легки и мелодичны. Многие из них положены на мелодию и занимают значительное место в музыке. Романсы, написанные на стихи А.С.Пушкина, – это маленькие драматические пьесы, в которых от начала к концу произведения меняется душевное состояние героя. Это, например, романсы “Зимняя дорога”, “На холмах Грузии”, “Я вас любил… ”и многие другие.

Давайте мы прикоснемся к завораживающему романсу «Я вас любил » в исполнении Лебедевой Карины.

Или аудиозапись в исполнении ________________

- Скажите, пожалуйста, какую сферу нашей жизни мы затронули сейчас?( Музыку)

- Какой сделаем вывод? (Сегодня Пушкин, благодаря своим произведениям, живет в музыке)

***********

На первых уроках знакомства с Пушкиным, мы с вами обращались к картинам известных художников. Сейчас вашему вниманию представлен фото-тест. Вам нужно соотнести картину и ее название.



***************

Многие литературные критики обращались к творчеству Пушкина, исследовали и изучали его. Великий русский критик Виссарион Григорьевич Белинский рассматривая творчество Пушкина, сказал об одном из его произведений, что это «энциклопедия русский жизни».

О каком произведении идет речь? – Роман в стихах Евгений Онегин


СВОЯ ИГРА ПО РОМАНУ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

А теперь я предлагаю вашему вниманию «Свою игру» по произведению Евгений Онегин. Ваша задача выбрать спикера команды и по очереди, выбирая блок и номер вопроса, ответить на него.

Если вы не отвечаете на вопрос, на него может ответить команда соперников и получить ваши баллы.

На оценочных листах у вас есть таблица для записи ваших баллов за игру. Вписывайте туда баллы и подсчитаете в конце.

Следить за накоплением баллов в командах будет и независимое жюри,

в лице Фатеевой Ю.Ю.


А первой будет выбирать блок вопросов команда, которая ответит на мой вопрос. Команда, которая знает ответ, подает звуковой сигнал УТОЧКАМИ

- Годы жизни А.С. Пушкина (1799-1837)


**************

Имя поэта рано сделалось известным мировому читателю. Переводы его стихотворений появились в 1823 году и были высоко оценены критикой и читателями. Его стихи знал весь мир, его произведения говорили на разными языками.

Великий казахский поэт Абай Кунанбаев перевел произведение Евгений Онегин на казахский язык. Отрывок из письма Татьяны к Онегину вам представит Миллер Анжела


НХС Письмо Татьяны к Онегину на казахском языке

***************

Какой принцип лежит в основе романа в стихах? (Принцип зеркальности или повествовательной симметрии)

Объясните, пожалуйста , что это такое, что это значит.

Сюжет 1-7 глав.

Сюжет 8 главы.

Влюбленная Татьяна.

Недоступный Онегин.

Письмо Татьяны.

Свидание в саду.

Влюбленный Онегин.

Недоступная Татьяна.

Письмо Онегина.

Свидание на светском рауте.


События зеркально отражены


Так как было письмо Татьяны к Онегину, следовательно, и Онегин написал письмо Татьяне.


НХС Штейнбах Сергей представит вашему вниманию письмо Онегина к Татьяне


*****************

Что мы знаем о жизни Онегина после смерти Ленского (После дуэли с Ленским Онегин уезжает путешествовать

  • Что нам известно об этом путешествии

  • Где был Онегин.

  • Что он видел.(Слово предоставляется Никитиной Маргарите и Юстине)

НХС Никитина Ю. и М. расскажут нам о путешествии Онегина

Задание: в карта указать путь следования Онегина.

Время выполнения 2 мин

Проверка на слайде

А теперь подведем итог урока.

Посчитайте свои баллы за игру.

Выбираем победителя игры.

Ставим отдельный балл за свою игру и к нему прибавляем выше поставленные баллы. Выводим средний балл группе за весь урок

Д/З

Никитина М., Никитина Ю, Миллер А, Лысенко К. Маралбаева А., Серкибаева К. – жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

Остальные Составить Кроссворд по Пушкину

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке?

С какими школьными предметами пересекался наш урок?

А зачем мы занимались такими разными видами работ на уроке?


Мы начали урок со слов Григорьева «Пушкин – наше все». Мы опровергли или подтвердили его слова?

Заключение

Пусть в нас, как в будущем рассказ,

Живёт поэзия повсюду.

И Пушкин – с нами, Пушкин – в нас,

И мы уже причастны к чуду!


Пусть огонёчек этой свечи, зажжённый на уроке, никогда не гаснет в ваших сердцах, как не гаснет память о великом русском поэте А.С.Пушкине. Пушкин состоялся как человек и как поэт. Вот почему он вечен даже после своей смерти. Вот это и есть самостояние человека, бессмертие его души. И величие! Вот почему, покидая, Пушкин не покинул нас, оставляя, он не оставил нас. Он – Пушкин!

…И пусть эта свеча зажжет в ваших сердцах факел любви и доброты, мира и надежды, радости и успехов, с которыми вам идти по жизни. Будьте добрее и терпимее друг к другу, обращайтесь почаще к стихотворениям Пушкина, чтобы пробуждались в вас «чувства добрые» и появлялись лирические экспромты, может быть, похожие на эти…




Просмотр содержимого документа
«Путешествие Онегина»

Путешествие Онегина

    По замыслу А. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах “Евгений Онегин” отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где:

     Всяк суетится, лжет за двух, 
    И всюду меркантильный дух.

    Критический ум Евгения прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски. 
    Евгений Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют “горьки размышленья” о смысле жизни. Он сожалеет о том, что он “в грудь не ранен”, что он “не хилый... старик”, что он не скован параличом, и с горечью восклицает:

    Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? 
    Снова в душе героя только “тоска, тоска!”.

    Онегин посещает Тавриду. Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминания о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он, на три года раньше Онегина, странствовал “в той же стороне”. Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека: 

    Какие б чувства ни таились 
    Тогда во мне — теперь их нет: 
    Они прошли иль изменились...





Путешествие Онегина

    По замыслу А. Пушкина, после издания основного текста романа в стихах “Евгений Онегин” отдельно была издана глава о путешествии Онегина по России. После дуэли с Ленским Евгений уезжает в Нижний Новгород, потом в Астрахань, оттуда на Кавказ; посещает Тавриду и Одессу. Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города, где:

     Всяк суетится, лжет за двух, 
    И всюду меркантильный дух.

    Критический ум Евгения прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски. 
    Евгений Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют “горьки размышленья” о смысле жизни. Он сожалеет о том, что он “в грудь не ранен”, что он “не хилый... старик”, что он не скован параличом, и с горечью восклицает:

    Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? 
    Снова в душе героя только “тоска, тоска!”.

    Онегин посещает Тавриду. Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминания о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он, на три года раньше Онегина, странствовал “в той же стороне”. Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека: 

    Какие б чувства ни таились 
    Тогда во мне — теперь их нет: 
    Они прошли иль изменились...



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист учащихся»

Рабочий лист учащихся

к уроку по теме:

«Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры»

Блиц-опрос

Правило: Соседу справа ответить, соседа слева спросить

Фамилия уч-ся

Оценка за ответ

Фамилия уч-ся

Оценка за ответ






















Задание 1. Кроссворд

Критерии оценивания кроссворда

Количество правильных ответов

Оценка

6 слов

5

5 слов

4

4 слова

3

3 слова

2

Оценка команде за здание №1________


Задание 2. Фото-тест. Соотнести картину и ее название.

Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Оценка

4

5

3

4

2

3

1

2

Оценка команде за здание № 2________

Баллы за «Своя игра»

Записать баллы для подсчета

































Общий балл за игру ____________


Оценка за игру_____________


Итоговая оценка за урок_________

Просмотр содержимого документа
«задание по конт.карте»

Путешествие Онегина

Задание: на контурной карте указать маршрут путешествия Онегина

Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города. Критический ум Евгения прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски.

Евгений Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют «горьки размышленья» о смысле жизни. Он сожалеет о том, что он «в грудь не ранен», что он «не хилый… старик», что он не скован параличом.

Онегин посещает Тавриду. Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминанья о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он, на три года раньше Онегина, странствовал «в той же стороне». Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека.

Последнюю фразу этой главы, реплику автора: «Итак, я жил тогда в Одессе…» можно считать последней фразой произведения. Эти слова подчеркивают, что финал романа открытый, что с концом одного сюжета обязательно начинается новый. Это закономерность жизни: одно поколение сменяется другим, одна история жизни уже завершалась, а другая только начинается! «Тебе я место уступаю, / Мне время тлеть, тебе цвести» («Дорожные жалобы»).



Путешествие Онегина

Задание: на контурной карте указать маршрут путешествия Онегина

Нижний Новгород произвел на Онегина впечатление города. Критический ум Евгения прекрасно осознает эти пороки жителей Нижнего Новгорода, и город не вызывает в нем никаких эмоций, кроме тоски.

Евгений Онегин едет в Астрахань и оттуда на Кавказ, где его преследуют «горьки размышленья» о смысле жизни. Он сожалеет о том, что он «в грудь не ранен», что он «не хилый… старик», что он не скован параличом.

Онегин посещает Тавриду. Но здесь автор оставляет своего героя и погружается в воспоминанья о своих первых впечатлениях об этих местах, когда он, на три года раньше Онегина, странствовал «в той же стороне». Воспоминания навевают мысли о бренности всего сущего, о постоянных изменениях во всем мире и в душе каждого человека.

Последнюю фразу этой главы, реплику автора: «Итак, я жил тогда в Одессе…» можно считать последней фразой произведения. Эти слова подчеркивают, что финал романа открытый, что с концом одного сюжета обязательно начинается новый. Это закономерность жизни: одно поколение сменяется другим, одна история жизни уже завершалась, а другая только начинается! «Тебе я место уступаю, / Мне время тлеть, тебе цвести» («Дорожные жалобы»).

Просмотр содержимого документа
«письмо на каз яз»

А вот и "Письмо Татьяны", переведенное Абаем:

Татьянаның Онегинге жазған хаты 

Амал жоқ - қайттім білдірмей,

Япырмау, қайтіп айтамын?

Қоймады дертің күйдірмей,

Не салсаң да тартамын.

 Талайсыз, бақсыз мен сорлы

Еріксіз аттап ұяттан,

Қорлыққа көндім бұл құрлы,

Байқалар халім бұл хаттан

 Әлімше мен де ұялып,

Білдірмен дедім өлсем де,

Шыдар ем күйіп мен жанып,

Айында бірер керсем де.

 Болмады көріп қалуға,

Есітіп біраз сөзіңді.

Шыдар ем бір ай жатуға

Ұзақ түн жұмбай көзімді.

 *****

Жылы сөзбен сөйлесіп,

Кетуші едің қуантып,

Қалушы еді көңіл өсіп.

 Шыныңды айт, кімсің тербеткен

Иембісің сақтаушы?

Әлде азғырып әуре еткен

Жаумысың теуіп таптаушы?

 Шеш көңлімнің жұмбағын,

Әлде бәрі - алданыс.

Жас жүрек жайып саусағын

Талпынған шығар айға алыс.

 Не болса да, өзімді

Тапсырдым сізге налынып.

Толтырып жасқа көзімді,

Есірке деймін жалынып.

 Бұл жерде ешкім сырымды

Білмейді, айтып не етейін?

Жақтырмай бұзсаң нұрымды,

Білдірмей күйіп өтейін.

 Күтемін сізден қайта хат,

Қуандырып дертім жаз.

Ол болмаса, шыныңды айт,

Кінә өзімде, өзіме аз.



Просмотр содержимого презентации
«4e9a66d924534dcd862158bdc877d944»

«Своя игра»  по роману  А. С. Пушкина  «Евгений Онегин»

«Своя игра» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Иллюстрации  Л. Тимошенко,  Е. Самокиш-Судковской,  А. Самохвалова,  Н. Рушевой,  А. Пушкина

Иллюстрации Л. Тимошенко, Е. Самокиш-Судковской, А. Самохвалова, Н. Рушевой, А. Пушкина

Что в имени тебе моём? 10 Теперь у нас дороги плохи…» «Я был рождён для жизни мирной…» 20 10 30 «Всё это низкая природа; изящного не много тут…» 10 20 Волшебный край 10 40 30 20 50 «Собранье пёстрых глав» 10 30 40 20 10 50 20 30 40 40 30 50 20 50 40 30 50 40 50

Что в имени тебе моём?

10

Теперь у нас дороги плохи…»

«Я был рождён для жизни мирной…»

20

10

30

«Всё это низкая природа; изящного не много тут…»

10

20

Волшебный край

10

40

30

20

50

«Собранье пёстрых глав»

10

30

40

20

10

50

20

30

40

40

30

50

20

50

40

30

50

40

50

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 10 Он знал довольно по латыне, Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale , Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха… Евгений Онегин

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 10

Он знал довольно по латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать,

Потолковать об Ювенале,

В конце письма поставить vale ,

Да помнил, хоть не без греха,

Из Энеиды два стиха…

Евгений Онегин

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 20 Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна… Он верил, что друзья готовы За честь его принять оковы… Владимир Ленский

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 20

Он верил, что душа родная

Соединиться с ним должна…

Он верил, что друзья готовы

За честь его принять оковы…

Владимир Ленский

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 30 … Да та, которая грустна И молчалива, как Светлана, Вошла и села у окна… Татьяна Ларина

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 30

… Да та, которая грустна

И молчалива, как Светлана,

Вошла и села у окна…

Татьяна Ларина

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 40 Как звали отца Лариных? … Смиренный грешник Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир…

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 40

Как звали отца Лариных?

… Смиренный грешник Дмитрий Ларин,

Господний раб и бригадир,

Под камнем сим вкушает мир…

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 50 Размышляя о дружбе, о каком историческом герое вспоминает поэт? Мы все глядим в Наполеоны…

БЛОК - 1 ; БАЛЛОВ - 50

Размышляя о дружбе, о каком историческом герое вспоминает поэт?

Мы все глядим в Наполеоны…

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 10 О каком городе речь? «Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе … я думал о тебе…» Москва

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 10

О каком городе речь?

«Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе

… я думал о тебе…»

Москва

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 20 Откуда привёз Владимир Ленский  «учёности плоды»? Германия

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 20

Откуда привёз Владимир Ленский «учёности плоды»?

Германия

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 30 Где автор, лирический герой романа, «…безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал»? Лицей, Царское Село

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 30

Где автор, лирический герой романа,

«…безмятежно расцветал,

Читал охотно Апулея,

А Цицерона не читал»?

Лицей, Царское Село

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 40 Какую «чудесную страну» готов был Онегин увидеть вместе с автором, где можно было бы бродить над морем, насладиться волей? Италия златая

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 40

Какую «чудесную страну» готов был Онегин увидеть вместе с автором, где можно было бы бродить над морем, насладиться волей?

Италия златая

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 50 «Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет?..» Товары, вещи, сувениры каких стран, городов украшали кабинет «философа в осьмнадцать лет»? Лондон, Англия Париж, Франция

БЛОК - 2; БАЛЛОВ - 50

«Изображу ль в картине верной

Уединенный кабинет,

Где мод воспитанник примерный

Одет, раздет и вновь одет?..»

Товары, вещи, сувениры каких стран, городов украшали кабинет «философа в осьмнадцать лет»?

Лондон, Англия

Париж, Франция

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 10 «Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть» Вспомните предыдущие две строчки «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 10

«Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть»

Вспомните предыдущие две строчки

«Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 20 «Быть можно дельным человеком и думать…» О чём? «о красе ногтей»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 20

«Быть можно дельным человеком и думать…»

О чём?

«о красе ногтей»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 30 «Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль.» Поэтом какого направления, по мысли автора, являлся Владимир Ленский? Романтизм , «романтические розы»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 30

«Он пел разлуку и печаль,

И нечто, и туманну даль.»

Поэтом какого направления, по мысли автора, являлся Владимир Ленский?

Романтизм , «романтические розы»

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 40 Как с английского переводится слово «сплин»? Хандра

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 40

Как с английского переводится слово «сплин»?

Хандра

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 50 «Пою приятеля младого  и множество его причуд.  Благослови мой долгий труд,  о ты, эпическая муза!  И, верный посох мне вручив,  не дай блуждать мне вкось и вкривь». Какому литературному направлению «отдал честь» автор?   Классицизм

БЛОК - 3; БАЛЛОВ - 50

«Пою приятеля младого и множество его причуд. Благослови мой долгий труд, о ты, эпическая муза! И, верный посох мне вручив, не дай блуждать мне вкось и вкривь».

Какому литературному направлению «отдал честь» автор?

Классицизм

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 10 «Татьяна (русская душою, сама не зная почему)… любила это время года…» Какое? «Любила русскую зиму»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 10

«Татьяна (русская душою, сама не зная почему)… любила это время года…»

Какое?

«Любила русскую зиму»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 20 «Мелькнёт и нет: известно это, Хоть мы признаться не хотим…» О каком времени года поэт говорит «карикатура южных зим»? «Наше северное лето»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 20

«Мелькнёт и нет: известно это,

Хоть мы признаться не хотим…»

О каком времени года поэт говорит «карикатура южных зим»?

«Наше северное лето»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 30 Какое время года наводит грусть на поэта? «Как грустно мне твоё явленье, Весна, весна!..»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 30

Какое время года наводит грусть на поэта?

«Как грустно мне твоё явленье,

Весна, весна!..»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 40 Когда Татьяна в «возке почтенном» отправилась в Москву на ярмарку невест? «Татьяне страшен зимний путь»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 40

Когда Татьяна в «возке почтенном» отправилась в Москву на ярмарку невест?

«Татьяне страшен зимний путь»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 50 В какое время года состоялась последняя встреча Татьяны и Онегина? «Весна живит его… Играет солнце, грязно тает На улицах разрытый снег»

БЛОК - 4; БАЛЛОВ - 50

В какое время года состоялась последняя встреча Татьяны и Онегина?

«Весна живит его…

Играет солнце, грязно тает

На улицах разрытый снег»

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 10 На какой танец пригласил Онегин Ольгу на именинах Татьяны? Вальс

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 10

На какой танец пригласил Онегин Ольгу на именинах Татьяны?

Вальс

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 20 «Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы, И переимчивый Княжнин…» О каком виде искусства идёт речь? Театр

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 20

«Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин…»

О каком виде искусства идёт речь?

Театр

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 30 Портрет какого поэта увидела Татьяна в кабинете Онегина? «лорда Байрона портрет»

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 30

Портрет какого поэта увидела Татьяна в кабинете Онегина?

«лорда Байрона портрет»

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 40 «Она пред хладною толпой, Где Талия тихонько дремлет И плескам дружеским не внемлет…» Кто такая Талия? Муза комедии

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 40

«Она пред хладною толпой,

Где Талия тихонько дремлет

И плескам дружеским не внемлет…»

Кто такая Талия?

Муза комедии

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 50 Балерина, о которой идёт речь, была «блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна…» Авдотья Ильинична Истомина,  прима-балерина петербургского балета

БЛОК - 5; БАЛЛОВ - 50

Балерина, о которой идёт речь, была «блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна…»

Авдотья Ильинична Истомина, прима-балерина петербургского балета

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 10 В каком чине муж Татьяны? Генерал

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 10

В каком чине муж Татьяны?

Генерал

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 20 О чём рассуждает автор, утверждая, что «Увы! Евгений в Татьяну как дитя влюблён»? «Любви все возрасты покорны»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 20

О чём рассуждает автор, утверждая, что «Увы! Евгений в Татьяну как дитя влюблён»?

«Любви все возрасты покорны»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 30  Назовите «подругу» Татьяны, упоминаемую в тексте романа. «Задумчивость, её подруга, от самых колыбельных дней…»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 30

Назовите «подругу» Татьяны, упоминаемую в тексте романа.

«Задумчивость, её подруга, от самых колыбельных дней…»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 40 Строфа начинается словами: «А счастье было так возможно, так близко!.. А заканчивается? «Я вас люблю, к чему лукавить, Но я другому отдана; я буду Век ему верна»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 40

Строфа начинается словами: «А счастье было так возможно, так близко!..

А заканчивается?

«Я вас люблю, к чему лукавить,

Но я другому отдана; я буду

Век ему верна»

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 50 В какой день недели отмечали именины Татьяны? В субботу

БЛОК - 6; БАЛЛОВ - 50

В какой день недели отмечали именины Татьяны?

В субботу

Просмотр содержимого презентации
«кроссворд Презентация»

Кроссворд по литературе   Мой Пушкин

Кроссворд по литературе

Мой Пушкин

е с и п н                                     Произведения УНТ, которые любил слушать А. С. Пушкин в исполнении няни и бабушки

е

с

и

п

н

Произведения УНТ, которые любил слушать

А. С. Пушкин в исполнении няни и бабушки

е с н и п      Н Щ У И п                               Товарищ А. С. Пушкина в детские и юношеские годы

е

с

н

и

п

Н

Щ

У

И

п

Товарищ А. С. Пушкина в детские и юношеские годы

е н и с п      Щ Н п У И      а б б у а ш к                         Она научила маленького А. Пушкина говорить по - русски

е

н

и

с

п

Щ

Н

п

У

И

а

б

б

у

а

ш

к

Она научила маленького А. Пушкина

говорить по - русски

е и н с п      п У Щ И Н      к а ш а у б б        Ь М Л У К О О Р Е                    Название острова из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

е

и

н

с

п

п

У

Щ

И

Н

к

а

ш

а

у

б

б

Ь

М

Л

У

К

О

О

Р

Е

Название острова из поэмы А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила»

и п е с н      Н И п Щ У      б б у а ш к а        М У Л О Р Е К Ь О          Й Е Ц Л И      Я Н Я Н     Кем приходится Арина Родионовна А. С. Пушкину?

и

п

е

с

н

Н

И

п

Щ

У

б

б

у

а

ш

к

а

М

У

Л

О

Р

Е

К

Ь

О

Й

Е

Ц

Л

И

Я

Н

Я

Н

Кем приходится Арина Родионовна

А. С. Пушкину?

и н с е п      п У Щ И Н      ш а у б б а к        К О Р У О Л Е Ь М          Л Й Е И Ц      Я Я Н Н

и

н

с

е

п

п

У

Щ

И

Н

ш

а

у

б

б

а

к

К

О

Р

У

О

Л

Е

Ь

М

Л

Й

Е

И

Ц

Я

Я

Н

Н

И. Пущин

И. Пущин

Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал

Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал

«У Лукоморья дуб зелёный …»

«У Лукоморья дуб зелёный …»

Царскосельский лицей

Царскосельский лицей

Няня Арина Родионовна

Няня Арина Родионовна

Молодцы! Читайте  Пушкина!

Молодцы!

Читайте Пушкина!

Просмотр содержимого презентации
«моя презентация»

Значение творчества  А.С. Пушкина для русской культуры

Значение творчества

А.С. Пушкина

для русской культуры

Александр Сергеевич Пушкин – это наше всё!   А.А. Григорьев

Александр Сергеевич Пушкин – это наше всё!

А.А. Григорьев

Кроссворд Мой Пушкин

Кроссворд

Мой Пушкин

е и п с н      п У Щ И Н      ш а к б б у а        Л М Ь У Е Р О О К          Ц Е Й И Л      Н Н Я Я

е

и

п

с

н

п

У

Щ

И

Н

ш

а

к

б

б

у

а

Л

М

Ь

У

Е

Р

О

О

К

Ц

Е

Й

И

Л

Н

Н

Я

Я

Романс на стихотворение Пушкина «Я вас любил..»

Романс на стихотворение Пушкина

«Я вас любил..»

1 2 3 4 А- Тригорское (около Михайловского),  Скамья Онегина Б -Пушкин в селе Михайловском  (Пущин у Пушкина). Художник  Н.Н. Ге. 1875 г. В -Пушкин в Петербурге. Художник  Б.В. Щербаков. 1949 г. Г- Пушкин в Царском Селе.  Художник И. Репин, 1911.

1

2

3

4

А- Тригорское (около Михайловского), Скамья Онегина

Б -Пушкин в селе Михайловском

(Пущин у Пушкина). Художник

Н.Н. Ге. 1875 г.

В -Пушкин в Петербурге. Художник

Б.В. Щербаков. 1949 г.

Г- Пушкин в Царском Селе. Художник И. Репин, 1911.

1-Г 2-А 3-В 4-Б А- Тригорское (около Михайловского),  Скамья Онегина Б -Пушкин в селе Михайловском  (Пущин у Пушкина). Художник  Н.Н. Ге. 1875 г. В -Пушкин в Петербурге. Художник  Б.В. Щербаков. 1949 г. Г- Пушкин в Царском Селе.  Художник И. Репин, 1911.

1-Г

2-А

3-В

4-Б

А- Тригорское (около Михайловского), Скамья Онегина

Б -Пушкин в селе Михайловском

(Пущин у Пушкина). Художник

Н.Н. Ге. 1875 г.

В -Пушкин в Петербурге. Художник

Б.В. Щербаков. 1949 г.

Г- Пушкин в Царском Селе. Художник И. Репин, 1911.

Какое произведение Пушкина Белинский назвал «энциклопе- дия русской жизни»?

Какое произведение Пушкина Белинский назвал

«энциклопе-

дия русской жизни»?

Задание : обозначить маршрут путешествия Онегина

Задание : обозначить маршрут путешествия Онегина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры

Автор: Петрушкова Елена Васильевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Восприятие поэта и его творчества в XX веке."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_tvorchiestva_a_s_pushkina_dlia_russkoi_kul_tury_vospriiatiie_poeta_i"
    ["file_id"] => string(6) "403974"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490645510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Значение творчества А.С.Пушкина. Пушкин и Абай. "
    ["seo_title"] => string(52) "znachieniie-tvorchiestva-a-s-pushkina-pushkin-i-abai"
    ["file_id"] => string(6) "213074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969795"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Краткосрочный проект "А.С. Пушкин-это наше все""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyiproiektaspushkinetonashievsie"
    ["file_id"] => string(6) "260282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448911308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературная гостиная «В созвездии блистательных имен»"
    ["seo_title"] => string(54) "litieraturnaiaghostinaiavsozviezdiiblistatielnykhimien"
    ["file_id"] => string(6) "302212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457089395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Нить притяжения" Мотивы лирики русских поэтов в творчестве Абая"
    ["seo_title"] => string(70) "nit-pritiazhieniia-motivy-liriki-russkikh-poetov-v-tvorchiestvie-abaia"
    ["file_id"] => string(6) "255442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства