kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Жизнь -бесценный дар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование  ценностного отношения  учащихся  к  жизни

Учащиеся  смогут:

  • - Раскрыть значение и многогранность  понятия "жизнь"
  • понять   потребность   в  поиске  смысла  жизни;

  воспринять  мир  с любовью  и  радоваться жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Жизнь -бесценный дар»»

Литературная гостиная, приуроченная к декаде самопознания ,

посвящённой педагогике творчества и любви .

Класс 5 «Б»

Дата: 09.02.2016 г.

Тема урока:

«Жизнь -бесценный дар»

Цели:

формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Результат

воспитания :

Учащиеся смогут:

  • - Раскрыть значение и многогранность понятия "жизнь"

  • понять потребность в поиске смысла жизни;

  • воспринять мир с любовью и радоваться жизни.

Ключевые идеи:

Любовь, отношение к жизни с любовью.

Основные понятия:

Умение правильно использовать время жизни, бескорыстное служение обществу, социальная и гражданская ответственность.

Этапы урока

Виды работ,стратегии и новые подходы

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Ресурсы

Орг. момент


Звучит песня « Не надо печалиться» (групповое пение)

сл.Р.Рождественский, муз.А.Экимян

Позитивное высказывание (цитата урока)

Жизнь длится лишь мгновение, сама по себе она -ничто. Ценность ее зависит от того, что удалось сделать.Только добро, творимое человеком , остается, и благодаря нему жизнь чего- нибудь стоит (Ж.Ж.Руссо).

В жизни мы часто слышим выражения: " Как удачно сложилась жизнь", "Жизнь преподнесла сюрприз", "Жизнь не задалась". Ребята, задумывались ли вы,что каждый из вас вкладывает в понятие "жизнь"? Что есть человеческая жизнь? Дайте свое определение слову "жизнь".(ответы учащихся)

постеры

-Вдох-выдох, вдох-выдох! (Денис говорит, выполняет Адиль)

-я слышу голос инструктора гимнастики: (Адиль)

-чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего

выдыхать, избавляться от "отработанного воздуха".(Денис)

Ребята высказываются о жизни: -Жизнь- это прежде всего дыхание. "Душно" бывает в доме, "душно и в нравственной жизни. (Валерия)

-Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни , избавиться, стряхнуть всё, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, её ценности, её красоту.(Наталья)


-Надо быть открытым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, обогащает человека духовно. (ученики делают вывод)


стикеры

Вызов

Глоссарий

Учитель: В жизни много прекрасных вещей, но она не поле, усыпанное розами.в жизни бывает всякое. Давайте озвучим завещание, написанное матерью Терезой.


Жизнь бесценна, береги её.

Жизнь -это обещание, исполни её.

Жизнь -это богатство, храни его.

Жизнь- это возможность, не упусти её.

Жизнь-это мечта, реализуй её.

Жизнь- это вызов, прими его.

Жизнь- это приключение, испытай его.

Жизнь- это удача,поймай её.

Жизнь драгоценна, не разрушай её.

Жизнь -это красота, восхищайся ею.

Жизнь -это долг, исполни его.

Жизнь -это песня, спой её.

Далее учитель предлагает ученикам выбрать понравившуюся строчку из завещания и рассказать ,чем она ему понравилась, как он её понимает.(Ответы учащихся)

Осмысление

Рассказывание истории (подарок учителя)

След на земле

Старый мастер возвёл дом.Стоит , любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на сыром цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил?- cпрашивают люди. - Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери,- отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет, не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

- Нет, не взлелеял поле.

- Ну, так значит, ты песню сложил?

-Нет, и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой?Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгнове-ние, когда оставил он след на ступеньке. Пошёл к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки."Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.-Но ведь этого мало... Не так надо было жить! Не так..."

Вопросы для обсуждения:

  • Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили? (Вадим)

  • Как вы думаете, чем измеряется жизнь?(Исмаил)

  • Что означает жизненная цель?(Адиль)

  • Есть ли у вас жизненные цели?(Наталья)

  • Какая самая главная цель в жизни?(Светлана) (Ответы учащихся)


слайды


Творческая деятельность, групповая работа.


Учитель: Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её нужно честно,совестливо,думая не только о себе, но и обо всём окружающем, часто задаваясь вопросами: " Зачем и для чего я живу? Что я дал людям? Что доброго я оставлю после себя?"

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы , по которой вы пойдёте вверх во взрослую жизнь. На каждой ступеньке напишите свои жизненные цели, затем все ответы помещаются в сосуд и остаются на хранение в школе.

Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет, когда захотите, и взять этот сосуд из архива , прочитать то, что вы сейчас написали и подумать , а всё ли получилось , что я задумал, и может , я что-то ещё успею сделать.

Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик под названием "Мама, очень хочется пить", посвященный детям, погибшим в Беслане.






Видеоролик


Вопрос для обсуждения :


  • Ребята, так что же самое главное для человека?(Руслан)

(Ответы учащихся)


Вот что сказал литовский поэт Эдуард Межелайтис по этому поводу: " А в жизни самое главное , наверное, жизнь сама".(Фатима)

У доски

Согласны ли вы с этими словами? Почему? (Денис)

Почему жизнь является бесценным даром?( Алина)

(Ответы учащихся)

У доски


Вывод

Ценность жизни зависит от неё самой и от того , что человеку удалось сделать в течение жизни. И, как писал Н.Островский в своём романе " Как закалялась сталь", " Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы, умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире... берегите и цените свою жизнь".

Публичные выступления учащихся

У доски


Заключение

-Самая большая ценность в мире- жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений , жизнь культуры, жизнь на всём протяжении- и в прошлом, и в настоящем, и в будущем...(Людмила)


- А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.(Фатима)


под музыку песни"Не надо печалиться" сл. Р.Рождественский, муз .А. Экимян звучат слова Ш.А.Амонашвили " Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает всё, к чему оно прика-

сается , и даёт жизнь"

Рефлексия

Ученики читают стихотворение "Мечта"

Я мечтаю стать художником,

Чтобы картины нарисовать.

Нарисую я маму и папу,

А на папе смешную шляпу,

воздушные шарики, небо, Поле с колосьями хлеба...

Нарисую собаку и кошку,

Что вместе смотрят в окошко,

И лес нарисую, и речку с мостом,

А в речке русалку с хвостом.

Вот только хочу я узнать:

Как же мне счастье нарисовать?

Или, пока я мечтала, Уже его нарисовала?

Учитель: Ребята, спасибо за солидарность. Размышляйте о жизни, о своём месте в ней и о её предназначении, ищите смысл жизни, цените каждый её миг. А сегодняшняя встреча, возможно, стала для кого-то из вас маленьким шагом на пути к осмысленной , большой и прекрасной жизни. Любите себя, свою жизнь, жизнь окружающих вас людей и верьте, что всё у вас получится. Ведь любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги и помогает жить

Ученики становятся в круг , образуя солнышко,дарят друг другу лучики, где написаны добрые слова благодарности за жизнь .

В кругу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Жизнь -бесценный дар»

Автор: Салихова Айгуль Канатбаевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый классный час по гражданской обороне на тему: "Жизнь - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-ghrazhdanskoi-oboronie-na-tiemu-zhizn-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "286546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454349215"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-zhizn-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "160685"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101793"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка внеклассного мероприятия на тему "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_na_tiemu_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "393759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487574123"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация: "Жизнь - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "480237"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1539180626"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства