kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«…Ожиданием своим ты спасла меня». Мужество и любовь в поэзии К. Симонова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы посвящён 100-летию со дня рождения К.Симонова. В основе урока - анализ поэзии Симонова, творческие задания.

Цели урока:

Деятельностные: создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие творческого мышления.

Содержательные: формирование навыка анализа лирического произведения, монологических и диалогических коммуникативных навыков,  развитие информационной компетентности учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать ее.

Воспитательные: Воспитание личности, осознающей себя частью русской культуры, воспитание чувства патриотизма, благодарной памяти об участниках Великой Отечественной войны.

Форма урока: беседа с элементами творчества, групповая работа.

Деятельность учащихся: формулируют цель урока,  выступают с подготовленным сообщением «Страницы биографии  К. Симонова», «История создания стихотворения «Жди меня»,   участвуют  в беседе, самостоятельно читают стихи К.Симонова, делают выводы  о поэте и его стихах на основе прочитанного, читают   и анализируют  стихотворение «Жди меня»,  работают в группах (элементы сценического искусства). выполняют творческую работу.

Деятельность учителя: организация работы учащихся, создание ситуации успеха.

Использованные технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, элементы исследования.

Ход урока

1.Мотивация к деятельности.

 Слайд- шоу «… к штыку приравняли перо».

Учитель: Говорят, что, когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов.

2.Введение в тему.

 О какой поэзии мы будем  сегодня говорить? ( о стихах военных лет)

Учитель: Военные корреспонденты.  У них особая миссия на войне,  почему?

(ответы учащихся)

Учитель: Известный английский журналист Александр Верт, который почти всю войну провел в Советском Союзе, в книге "Россия в войне 1941 –1945 гг." писал: "Россия также, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во время войны буквально каждый".

3. Постановка проблемы.

Посмотрите на этот портрет.  Это поэт-фронтовик, военный корреспондент К.Симонов.  В этом году мы отмечем его 100-летний юбилей.

- Как вы думаете,   о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать цель урока.

(познакомиться со стихами Симонова и понять, почему стихи Симонова были так популярны во время войны и звучат до сих пор.)

4.Изучение нового.

- А сейчас вы услышите его голос.    

Константин Симонов о себе.

Приложение 1

Что вы можете сказать о  К.Симонове поэте и человеке?

(ответы учеников)

Выступление подготовленного ученика

 Родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье полковника Генерального Штаба Михаила Агафангеловича Симонова и княжны Александры Леонидовны Оболенской. Отец Симонова пропал без вести в годы гражданской войны. Константин (Кирилл) Михайлович Симонов детство провел в Рязани и Саратове. Весной 1930 г., окончив в Саратове семилетку, пошел учиться на токаря. С 1931 г. жил в Москве, работал на авиационном заводе, затем в механическом цехе кинофабрики. К этому времени относятся и первые стихотворные опыты. В 1934 г. поступил учиться в Вечерний рабочий литературный университет.

В годы войны Симонов – военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспонденции, печатавшиеся в годы войны в "Красной звезде", "Известиях" и "Правде", составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги "Югославская тетрадь" и "Письма из Чехословакии". В годы войны написаны пьесы "Русские люди", "Жди меня", "Так и будет", повесть "Дни и ночи" и две книги стихов – "С тобой и без тебя" и "Война".

13 июля 1941 г. в поле под Могилевым он оказался в расположении 388-го стрелкового полка, окопавшегося по всем правилам военного искусства и стоявшего там насмерть, не помышляя об отступлении. Этот крохотный островок надежды среди океана отчаянья сильно и навсегда впечатался в писательскую память. Именно на этом Буйническом поле в романе Живые и мертвые встретятся два любимых симоновских героя – Синцов и Серпилин. Чудом избежав окружения, вернулся в Москву. В дальнейшем всю войну прошел в должности корреспондента "Красной звезды". Стал одним из лучших военных журналистов – ходил на подводной лодке в румынский тыл, с разведчиками – в норвежские фьорды, на Арабатской стрелке – в атаку с пехотой, видел всю войну от Черного до Баренцева моря, закончил ее в Берлине, присутствовал при подписании акта капитуляции гитлеровской Германии и на всю жизнь остался военным писателем, летописцем и историком этой войны.

На войне сложился и стиль жизни Симонова, основой которого стала работоспособность, собранность и целеустремленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«…Ожиданием своим ты спасла меня». Мужество и любовь в поэзии К. Симонова

Автор: Жулина Вера Владимировна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства