Внекласное мероприятие в 0 классе на тему: "Серебрянное копытце"П. П Божов
Художественная литература
Тема: П.П. Бажов. Сказка «Серебряное копытце».
Цели: 1. Ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова, с произведением «Серебряное копытце».
Оборудование: выставка произведений П.П. Бажова,
ИКТ: презентация о П.П. Бажове
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка темы и цели урока.
а) Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова (Использование презентации, выставка произведений)
Рассказ учителя о жизни и творчестве П.П. Бажова (Слайд №2)
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.
Далее рассказ ведётся по презентации.
- Основная часть
Просмотр мультика «Серебренное копытце» Божов
Беседа после просмотра мультфильма: (презентация, слайд №15)
1.Понравилась ли вам сказка? (Да)
2.Какая это сказка? (Волшебная)
3.Кто главные герои этой сказки?(Кокованя, Дарёнка).
4.Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Дарёнку?( Деду было скучно жить одному).
5. Как жилось Дарёнке в чужой семье? (Плохое житье у нее. Хозяйка взъедается на сиротку).
6.Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка?( Жили они дружно весело).
7. Как они относились друг к другу? ( Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу). 8.Можно сказать, что они были счастливы ?( Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей).
- Что Кокованя рассказал Дарёнке о козле ?
10.Заинтересовал Дарёнку рассказ старика?(Да).
11. Зачем Дарёнка хотела с дедом в лес идти ?(Дарёнка очень хотела увидеть загадочного козла). (Кокованя объяснил Дарёнке. У всех козлов осенью рожки есть. Не разберешь, сколько на них веток. Зимой – вот – дело другое. Простые козлы безрогие ходят, а этот, Серебряное копытце, всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой).
12.Как вы думаете, почему козлик Серебряное Копытце показался именно Дарёнке и Коковане, да ещё подарил камни самоцветы?
(У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья).
13 Чем закончилась сказка? Творческая работа
- Детям было дано задание нарисовать героев сказа и дать им характеристику
Физминутка
7.. Рефлексия
- С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
- Что вы запомнили о нём?
- Над каким произведением работали?
- Итог урока
- Оцените урок
Если понравился,то прикрепите свой хрезалит на зеленый лист, а если не понравился, то на красный лист