kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение «Учимся быть талантливыми читателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов». Внеклассное чтение «Учимся быть талантливыми читателями» Учитель: Инякова В. В. 2014 – 2015 учебный год ТЕМА: «УЧИМСЯ БЫТЬ ТАЛАНТЛИВЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ» ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с основными правилами чтения книг. 2. Развивать внимание, память, воображение, речь учащихся. 3. Воспитывать мотивацию к чтению. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1.Оргмомент. Введение в тему. На доске: «Не будьте суетны когда открываете книгу, читайте с удовольствием, не торопясь». Д.С. Лихачёв. 1). Как вы понимаете этот совет академика Д.С. Лихачёва? (ответы учащихся). Вывод: - Общаясь с книгой, надо вчитываться, вдумываться в каждое предложение, в каждое слово. 2). Умеете ли вы читать книги? Многие из вас скажут – стоит ли задавать этот вопрос. Так? А вот великий немецкий поэт Гёте писал: « Вы даже не подозреваете, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели». 3). Что же значит уметь читать? Вот сегодня мы с вами и разберёмся в этом вопросе. Тема занятия: (на доске прочитать) «Учимся быть талантливыми читателями». 11. Основная часть. Цель чтения: Когда вы читаете, вы не просто узнаёте и складываете буквы в слова. Главное – понять то, что ты читаешь. Понять, о чём говорится в тексте, в чём его основная мысль, как автор раскрывает это. Есть три вопроса, которые помогают нам при чтении. • О чём этот текст? (Кто герой? Где это происходит?) Это тематические вопросы. • А что дальше? Этот вопрос нам помогает шаг за шагом понять авторское отношение к тому, о чём говорится в этом тексте, т.е. понять основную мысль текста. Это смысловой вопрос. • Мы можем предполагать о том, как дальше будут развиваться события. Прогнозировать их, быть в роли соавтора. Это прогнозирующие вопросы. Вывод: Каждый и этих вопросов по – своему необходим талантливому читателю. 1). Когда вы читаете новый текст, должны понять его содержание , на помощь вам спешат тематические вопросы. 2). Смысловые вопросы заставляют нас задумываться над авторским замыслом, своим отношением к изложенному тексту. 3). А когда вы останавливаетесь, задаёте себе вопросы и представляете – что будет дальше, это значит: помогаете себе быть талантливым, вдумчивым, заинтересованным читателем. ПОВТОРИМ: 1. Что значит правильно читать? 2. Что значит талантливый читатель? (ответы учащихся). Практическая работа. 1. «Таинственный музыкант». Стихотворение. 1). Чтение учителем. 2). Работа над текстом. Тематические вопросы. Что раздалось? Что привлекло внимание? Какой звук, громкий или тихий? Какой – то странный звук раздался в тишине. Смысловые вопросы. Почему он был хорошо слышен? Почему этот звук вызвал удивление автора? Ответы учащихся. Прогнозирующие вопросы. Что это может быть? Может ли это быть звук проезжающей машины или завывание ветра? Так что же это может быть? Почему зазвучала струна? Почему дрожит сама собой? Почему нет музыканта? Может он спрятался? Одной струной запела вдруг гитара на стене. Стоит глубокий час ночной И я включаю свет. Струна дрожит сама собой, а музыканта нет. И только муха на стене Блуждает наугад. Теперь нам понятно, кто был музыкантом, издающим на гитаре странные звуки. • На все ли вопросы мы ответили? • Вдумчивые ли мы собеседники? (ответ детей) У мухи есть на лапках клей Ну, как ей не сыграть, Когда иначе лапку ей От струн не отодрать. • Озаглавьте по - своему стихотворение. (ответы детей). 2. Чтение стихотворения «Немножко Необычное Нестихотворение». 3. Анализ стихов. 111. Заключительная часть. Советы читателю. • Когда читаешь книгу, не торопись, подумай о том, о чём говорится в книге и в её словах. • Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что читает. • Читайте, не торопясь, чтобы не терять драгоценного содержания книги. Вывод: Чтобы понять в самом общем виде, о чём говорится в книге, какая информация в ней, насколько она полезна читающему, нужно прежде всего познакомиться с книгой: • Название книги. • Автор книги. • Год издания. • Оглавление. • Рисунки, иллюстрации. Итог занятия. 1. Перед чтением: - узнать, кто автор текста или книги; - где и когда изданы; - оглавление; - предисловие. 2. В процессе чтения: - уяснить главные мысли каждой части; - определить основную и дополнительную информацию (главное и второстепенное); - определить основную мысль читаемого, факты, примеры, помогающие её раскрытию. 3. После чтения: - уяснить, в какой мере достигли цели чтения; - определить, что требует повторного чтения; - установить, что бы ещё хотелось прочитать. Пословицы. 1. Не на пользу читать, коли только вершки хватать. (Раскрывается суть чтения: извлечение смысла из читаемого текста). 2. Мала книга, да мудрость в ней велика. 3. Испокон века книга растит человека. 4. книга для ума, что тёплый дождь для всходов. Итог – вывод занятия. Чтение человеку помогает получать знания о фактах, явлениях и законах действительности, о событиях, происходящих в мире. Читая книги, человек учится правильно действовать в тех или иных жизненных ситуациях, приобретает новые умения, обогащает свой жизненный опыт. Чтение нам помогает пережить глубокие чувства. А чтобы читать, нам надо быть талантливыми читателями – уметь читать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение «Учимся быть талантливыми читателями» »

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов».











Внеклассное чтение


«Учимся быть талантливыми читателями»








Учитель:

Инякова В. В.











2014 – 2015 учебный год

ТЕМА:


«УЧИМСЯ БЫТЬ ТАЛАНТЛИВЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ»


ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с основными правилами чтения книг.

  2. Развивать внимание, память, воображение, речь учащихся.

  3. Воспитывать мотивацию к чтению.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1.Оргмомент. Введение в тему.


На доске: «Не будьте суетны

когда открываете книгу,

читайте с удовольствием, не торопясь».

Д.С. Лихачёв.


1). Как вы понимаете этот совет академика Д.С. Лихачёва?

(ответы учащихся).

Вывод: - Общаясь с книгой, надо вчитываться, вдумываться в каждое предложение, в каждое слово.


2). Умеете ли вы читать книги? Многие из вас скажут – стоит ли задавать этот вопрос. Так?

А вот великий немецкий поэт Гёте писал: « Вы даже не подозреваете, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё ещё не могу сказать, что вполне достиг цели».


3). Что же значит уметь читать?

Вот сегодня мы с вами и разберёмся в этом вопросе. Тема занятия: (на доске прочитать) «Учимся быть талантливыми читателями».


11. Основная часть.


Цель чтения: Когда вы читаете, вы не просто узнаёте и складываете буквы в слова. Главное – понять то, что ты читаешь. Понять, о чём говорится в тексте, в чём его основная мысль, как автор раскрывает это.


Есть три вопроса, которые помогают нам при чтении.

  • О чём этот текст? (Кто герой? Где это происходит?)

Это тематические вопросы.


  • А что дальше? Этот вопрос нам помогает шаг за шагом понять авторское отношение к тому, о чём говорится в этом тексте, т.е. понять основную мысль текста.

Это смысловой вопрос.


  • Мы можем предполагать о том, как дальше будут развиваться события. Прогнозировать их, быть в роли соавтора.

Это прогнозирующие вопросы.


Вывод: Каждый и этих вопросов по – своему необходим талантливому читателю.


1). Когда вы читаете новый текст, должны понять его содержание , на помощь вам спешат тематические вопросы.


2). Смысловые вопросы заставляют нас задумываться над авторским замыслом, своим отношением к изложенному тексту.


3). А когда вы останавливаетесь, задаёте себе вопросы и представляете – что будет дальше, это значит: помогаете себе быть талантливым, вдумчивым, заинтересованным читателем.

ПОВТОРИМ: 1. Что значит правильно читать?

2. Что значит талантливый читатель?

(ответы учащихся).


Практическая работа.


1. «Таинственный музыкант». Стихотворение.


1). Чтение учителем.

2). Работа над текстом.


Тематические вопросы.


Что раздалось?


Что привлекло внимание?

Какой звук, громкий или тихий?




Какой – то странный звук раздался в тишине.

Смысловые вопросы.


Почему он был хорошо слышен?

Почему этот звук вызвал удивление автора?



Ответы учащихся.

Прогнозирующие вопросы.


Что это может быть? Может ли это быть звук проезжающей машины или завывание ветра? Так что же это может быть?


Почему зазвучала струна?



Почему дрожит сама собой? Почему нет музыканта? Может он спрятался?




Одной струной запела вдруг гитара на стене.

Стоит глубокий час ночной

И я включаю свет.


Струна дрожит сама собой, а музыканта нет.


И только муха на стене

Блуждает наугад.


Теперь нам понятно, кто был музыкантом, издающим на гитаре странные звуки.

  • На все ли вопросы мы ответили?


  • Вдумчивые ли мы собеседники?

(ответ детей) У мухи есть на лапках клей

Ну, как ей не сыграть,

Когда иначе лапку ей

От струн не отодрать.


  • Озаглавьте по - своему стихотворение.

(ответы детей).


2. Чтение стихотворения «Немножко Необычное Нестихотворение».


3. Анализ стихов.


111. Заключительная часть.


Советы читателю.

  • Когда читаешь книгу, не торопись, подумай о том, о чём говорится в книге и в её словах.

  • Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что читает.

  • Читайте, не торопясь, чтобы не терять драгоценного содержания книги.


Вывод: Чтобы понять в самом общем виде, о чём говорится в книге, какая информация в ней, насколько она полезна читающему, нужно прежде всего познакомиться с книгой:

  • Название книги.

  • Автор книги.

  • Год издания.

  • Оглавление.

  • Рисунки, иллюстрации.


Итог занятия.

  1. Перед чтением:

- узнать, кто автор текста или книги;

- где и когда изданы;

- оглавление;

- предисловие.


  1. В процессе чтения:

- уяснить главные мысли каждой части;

- определить основную и дополнительную информацию (главное и второстепенное);

- определить основную мысль читаемого, факты, примеры, помогающие её раскрытию.


  1. После чтения:

- уяснить, в какой мере достигли цели чтения;

- определить, что требует повторного чтения;

- установить, что бы ещё хотелось прочитать.


Пословицы.


  1. Не на пользу читать, коли только вершки хватать. (Раскрывается суть чтения: извлечение смысла из читаемого текста).

  2. Мала книга, да мудрость в ней велика.

  3. Испокон века книга растит человека.

  4. книга для ума, что тёплый дождь для всходов.


Итог – вывод занятия. Чтение человеку помогает получать знания о фактах, явлениях и законах действительности, о событиях, происходящих в мире. Читая книги, человек учится правильно действовать в тех или иных жизненных ситуациях, приобретает новые умения, обогащает свой жизненный опыт. Чтение нам помогает пережить глубокие чувства. А чтобы читать, нам надо быть талантливыми читателями – уметь читать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное чтение «Учимся быть талантливыми читателями»

Автор: Инякова Валентина Васильевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ""Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды". По рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа" "
    ["seo_title"] => string(97) "on-nie-chuvstvoval-ni-strakha-ni-niepriiazni-ni-vrazhdy-po-rasskazu-l-ulitskoi-bumazhnaia-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "147644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419441240"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Великий казахский поэт,просветитель, переводчик,философ-Абай "
    ["seo_title"] => string(65) "vielikii-kazakhskii-poet-prosvietitiel-pierievodchik-filosof-abai"
    ["file_id"] => string(6) "230956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442325658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства