kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе№

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок прошел очень хорошо№ Дети были рады№ Цели были охвачены. Класс работал на ура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе№»

Школа-лицей №5





Открытый урок

Дата: 03.10.19





Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов.Родина

Класс: 10Б

Учитель : Спаганбетова Г.З

Форма проведения : карта «Устный урок-1» Технология БиС















Шалкар

Дата:

03.10.19


Класс:

10Б


Предмет:

Русский язык и литература


Тема: Михаил Юрьевич Лермонтов.Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!

(М.Ю.Лермонтов)

- Строки из какого произведения М. Ю. Лермонтова? («Родина», 1841)


- Зная эпиграф, предположите тему исследования. (тема Родины)


ВЫВОД: - Тема сегодняшнего урока – исследования: « Особенности патриотизма М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».

Учитель : Спаганбетова Г.З


Форма проведения : карта « Устный урок-1» Технология БиС


  1. Цель : отработать навыки анализа стихотворения;

  2. обратить внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения;

  3. расширить словарь учеников;

  4. углубить литературоведческие знания;

  5. показать новаторство поэта в разработке темы;

  6. сопоставить поэзию и живопись.



Задача: выполнение технологического регламента


Планируемый результат: достижение цели


Ход урока:


  1. Орг.момент. Мотивация. Объяснить план работы по карте.

Для активаци класса дается слово лидеру класса.

  1. Перекрестный опрос по теме предедущего урока. Д.З

Вопросы.

1.В каком году родился Алексей Константинович Толстой? 2. В каком году вышло в свет первое собрание стихотворений? 3. Какая важнейшая тема лирики Толстого? 4.Как отразилась в стихотворении идейно-эстетическая концепция красоты? 5.В чем смысл призыва поэта слиться в одну любовь? 6.Какой идейно-эстетический конфликт лежит в основе стихотворения? 7.От какой болезни и в каком году умер Толстой? 8.В каких годах он получил известность?

В правом верхнем углу у доски ставится число нормы. 8учеников

На доске записать результат 1 этапа.





  1. Организация восприятия.

3 минуты на лист текста.

1.Краткое введение в новую тему.

2.Читать и найти опорные слова по изучаемой теме.

3.Прочитать за половину норм.времени, а затем они должны поднимать руку и называть слово.

4.Совпадение со словами учителя, то ученик получает плюс и продолжает читать до окончания времени нормы и больше не поднимает руку. Если слово не совпало , то ученик продолжает читать и называть слова до тех пор, пока не добьется совпадения или не закончится время, выделенное на чтение.

Результат на доске по 3 работе.


  1. Организация осмысления.

1.Опррные слова выносятся на доску.

По окончании времени опорные слова открываются, ученики обмениваются тетр.и подсчитывают друг у друга кол.слов , а затем сообщают учителю, который заносит результаты МПМ.

13 слов- 1 мин.15 сек. Результат на доске по 4 работе.


Люблю отчизну

Рассудок

Отрадное мечтанье

Подобные морям

Скакать в телеге

Дрожащие огни

Обоз

Гумно 13 слов

В середине января 1841 года Лермонтов покинул Кавказ и выехал в Петербург через Москву. Вновь поэт увидел Россию, от Кавказа до Балтийского моря. После путешествия по России в 1835-1836 годах он написал «Бородино», «Песню про купца Калашникова». И вновь возникла потребность сказать о Родине. В апрельском номере журнала «Отечественные записки» появилось стихотворение «Родина», которое занимает особое место в русской патриотической поэзии. Для своего времени оно было по-настоящему новаторским. В стихотворении две части; первая часть – отстаивание в полемике с воображаемым оппонентом права на любовь к родине, вторая 0 объяснение, что значит для поэта родина, каковы ее символы. Первая часть состоит из трех простых предложений – поэт отвергает такой образ родины. Вторая часть состоит из трех простых предложений, осложненных однородными членами и обособлениями, поэта очень волнует то, о чем он говорит, ему надо многое сказать, доступнее объяснить.

- В чем необычность первого предложения с точки зрения пунктуации?

Предложение содержит и противопоставления, и восклицания. Первый же стих окрашен эмоционально, он сразу передает волнение поэта. Разговор только начинается, но то, о чем пойдет речь, очень важно для Лермонтова – об этом свидетельствует риторическое восклицание! Инверсия – перестановка слов, нарушающая обычный порядок в предложении, меняющая только оттенки смысла и применяемая в стилистических целях. Инверсия люблю …я требует постановки логического ударения

Человек появляется в конце стихотворения, а сначала поэт описывает признаки его близости; спаленная жнива, ночующий обоз, двор. Все пристальнее становится взгляд поэта, все напряженнее его чувства, все ближе разгадка, тайное становится явным: Родина – это русский народ, крестьяне! Именно их любит поэт.

- Какими словами говорит Лермонтов о своей любви?

Три раза люблю; любовь, отрада, вздыхаю, смотреть до полночи готов.

  1. Первичная проверка понимания.

Вопрсы для опроса.

Вопрос № 1.

В каком году родился М.Ю.Лермонтов?

Вопрос № 2.

Какова важнейшая тема лирики Лермонтова ?

Вопрос № 3.

Свою любовь к Родине он называет «странной» почему?

Вопрос № 4.

Прочитайте синонимы к слову Родина.

Вопрос № 5.

Синонимический ряд к слову Отан.

Вопрос № 6

Какая тональность преобладает в стихотворении пафосная или пейзажная?.

Вопрос № 7 Как называется художественный прием, когда каждая строка начинается одинаково?

. Вопрос № 8 Композиция-это….





Результат на доске по 5 работе.

советский и российский поэт, переводчик.

Родился в семье учителей

Игорь Васильев родился в Ленинграде.

Орден Дружбы народов;

Государственная премия СССРК





  1. Организация первичного закрепления

1. Вопрос № 1.

Стихотворение состоит из пяти двух частей?

Главная мысль стихотворения –это любовь к женщине? Нет к Родине

В стихотворении любовь странная или долгожданная?

Обоняние – дымок спаленной жнивы.

Гумно (сл. Ожегова) – сарай для сжатого хлеба.

Нива – засеянное поле, пашня.

Жнивье – солома на поле, где сжали хлеб.

Образ Человека появляется в конце стихотворения?



5 минут

«Спасательный круг» Результат на доске по 6 работе

  1. Рефлексия. Учитель определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли. Учитель раскрывает проблемные зоны и объясняет.


  1. Оценки.

Норматив качества по карте.

  1. Домашняя работа.

Д.З задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе№

Автор: Спаганбетова Г.З. Тещенко Г.В.

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-4 классов "Пусть помнят поколения.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_1_4_klassov_pust_pomni"
    ["file_id"] => string(6) "639565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699528600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства