Развивать навыки выразительного, осознанного чтения; формировать умения отвечать на вопросы по тексту. Коррекция внимания, развитие памяти на основе запоминания.
Воспитывать бескорыстное отношение к природе, сочувствие к животным.
Ход урока.
1.Организационный момент
- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
II. Сообщение темы и цели урока
Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- О каком времени года говорится в загадке? Почему? Докажите. (Об осени )
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц? Октябрь – это какой по счету осенний месяц?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Октябрь»
III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.
1.Упражнения на дыхание
2.Работа над скороговоркой: Ёж, ёж, где живешь? Ёж, ёж, что несешь?
3.Текст для речевой зарядки:
Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
IV.Проверка домашнего задания
- Игра «Данетка» по рассказу Е.Носова «Хитрюга»
V. Работа над новой темой
1.Вступительное слово учителяПрезентация
Виталий Валентинович Бианки (11 февраля 1894, Петербург – 10 июня 1959, Ленинград) - известный русский писатель, автор многих произведений для детей. Отец работал в зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музей, и дети – трое сыновей – часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенный со всего земного шара. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет 5-6. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Разными были интересы, таким же образование. Сначала – гимназия, затем – факультет естественных наук в университете, позднее – занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Всю жизнь он много путешествовал. 35 лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг «Лесные домишки», «Лесные разведчики»
2.Чтение текста учителем
- Послушайте текст произведения: стр.35-36
- О каких делах осени рассказывает автор?
3.Словарная работа
Ветры-листодёры – срывают листья с деревьев
Откочёвывают – улетают на юг
Студит - охлаждает
4.Первичное восприятие текста
- Вопросы на стр.36
5.Физминутка
В гости к ёжику пойдем,
Много шишек соберем.
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
6.Вторичное восприятие текста
- Подтвердите характеристику октября – листопад, грязник, зазимник выдержками из текста
- Что происходит в октябре с рыбами, насекомыми, животными, птицами?
Найдите ответы в тексте
- Работа с пословицей.
7.Гимнастика для глаз
-Упражнение «Зоркий глаз»
VI.Коррекционное задание
-Работа с Иллюстрациями: всё в лесу готовится к зим Презентация
VII.Закрепление
- Чтение «по цепочке».
- Прочитайте описание осеннего леса. Расскажите.
- Перескажите ту часть рассказа, которая вам больше всего понравилась, выполните рисунок.
VIII.Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.
- О чём же главном хотел нам сказать автор в своём произведении?