kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Сутеев "Под грибом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является одним из звеньев работы по формированию системы читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); а также по формированию умения составлять план текста и краткий пересказ с опорой на иллюстративный ряд.
На данном уроке представлена работа по развитию устной речи учащихся, их образного и логического мышления, аналитико-синтетических умений.

Просмотр содержимого документа
«В. Сутеев "Под грибом" »

Урок литературного чтения в 1 классе (образовательная модель «Школа XXI века»)

Тема: В. Сутеев «Под грибом».

Цели: 1. Познакомить с содержанием произведения В. Сутеева «Под грибом»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); начать работу по формированию умения составлять план текста и краткий пересказ с опорой на иллюстративный ряд; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения (правильностью, выразительностью, беглостью).

2. Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания художественного произведения, любознательность, внимательность, наблюдательность, активность.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Сядем тихо на урок.

Фонетическая разминка.

- Начнем урок с речевой разминки.

- Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

На доске открывается картинка гриба.

- Где растут грибы?

- Давайте представим, что мы с вами пошли на прогулку в лес собирать грибы.

- Прочитайте стихотворение про себя.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли!

Раз грибок, два грибок -

Положили в кузовок!

- О чем оно?

- А теперь прочитаем вслух.

- Первую строчку читаем плавно, чтобы показать, как долго мы шли.

- Вторую строчку читаем с восклицательной интонацией, показывая радость.

- Третью строчку – с интонацией перечисления.

- Четвертую – радостно, с восторгом.


- Мы гуляли по лесу, но вдруг набежала тучка, пошел дождик. Дождь необычный – буквенный.

На доске – тучка с «капельками»-буквами.












- Если поставить буквы в правильном порядке, то мы прочитаем фамилию автора сказки, с которой сегодня познакомимся. (Сутеев)


  1. Подготовка к восприятию.

1. Рассказ об авторе.

На доске – портрет автора.








- С некоторыми произведениями этого автора мы уже знакомы. Персонажи Сутеева – чаще всего зверята. Хочу напомнить, что Владимир Григорьевич Сутеев не только талантливый детский писатель, но и художник (иллюстрировал не только свои сказки, но и книги Дж. Родари, Чуковского, Маршака, Михалкова), режиссер, автор более 40 мультфильмов. Известное выражение «талантливый человек талантлив во всем» как нельзя лучше относится к Владимиру Сутееву.

2. Беседа о прочитанных произведениях.

- На доске вы видите обложки книг Владимира Сутеева. Прочитайте названия книг.

С какими произведениями вы уже знакомы?



- На этом знакомство с произведениями этого автора не заканчивается. Впереди нас ждут новые приключения его персонажей.


3. Приём «Выскажи предположение»:

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Под грибом».

- Что может произойти в сказке с таким названием?


4. Словарная работа.

- В сказке вам встретятся незнакомые слова и выражения.

Кое-как уместился (еле-еле, едва)

Потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу)

Дождь пережидает (ждет, когда кончится дождь)


  1. Первичное восприятие произведения.

- Послушайте сказку В. Сутеева «Под грибом» в исполнении артистки Клары Румянцевой.

- Постарайтесь запомнить героев сказки.

Учащиеся прослушивают аудиозапись текста.


- Назовите всех героев сказки.

- Какими вы себе их представляете?

(Вместе с ответами детей – демонстрация рисунков Сутеева).




- А вот такими их представил художник нашего учебника (с. 36-37)

- Вам тоже стать художниками и выполнить рисунок для книжки-самоделки. Чтобы лучше узнать героев сказки, нам необходимо подробнее познакомиться с текстом.


  1. Повторное чтение. Аналитико-синтетическая работа над произведением.

Чтение по частям.

Вопросы:

1 часть.

- Кто первым нашел гриб?

- Кто попросил убежища у муравья?

- Что чувствовала бабочка?

- С какой интонацией она обратилась к муравью?

- Прочитайте ее слова с нужной интонацией.

- Сразу ли муравей пустил бабочку под грибок?

- Почему?

- Почему муравей поменял свое решение?

- Как вы оцениваете поступок муравья?



2 часть.

- Кто прибежал вслед за бабочкой?

- Как вы понимаете слова мышки «вода с меня ручьем течет»?

- Могли муравей и бабочка не пустить мышку?


3 часть.

- Какое «волшебное слово» помогло воробью попасть под грибок?


4 часть.

- Почему звери не признались лисе, что заяц прячется под грибом?


5 часть.

Проблемный вопрос:

- Почему же все героям хватило места под грибом?


Синтез:

- Как поступили герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта?

- Как вы оцениваете их поступки?


Работа в группах:

Обсуждение вопросов: Что могло бы случиться с героями сказки, если бы они не нашли убежища под грибом?

- Почему в сказке Сутеева счастливый конец?

- Чему учит нас сказка?

(выступления представителей групп)


  1. Работа с картинным планом.

- Перед вами иллюстрации Сутеева к сказке. Картинки перепутались, расположите их в правильном порядке. Составьте по каждой картинке 2-3 предложения.





  1. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок», созданного по сказке В.Сутеева «Под грибом».

  2. Итог урока.

- Завтра мы продолжим работу с этой сказкой. Вы узнали, что Владимир Сутеев был не только писателем, но и мультипликатором. Дома попробуйте создать свой рисунок к сказке – лучшие картинки мы используем для коллективной книжки-самоделки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
В. Сутеев "Под грибом"

Автор: Дулкай Наталья Константиновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по  чтению 3 класс по теме:  " В. Сутеев "Под грибом" ""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-chtieniiu-3-klass-po-tiemie-v-sutieiev-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "313320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459450353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку литературного чтения по теме: В.Сутеев "Под грибом". "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-sutieiev-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "149760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420299603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инсценировка русской народной сказки : «Три медведя»"
    ["seo_title"] => string(53) "instsienirovka-russkoi-narodnoi-skazki-tri-miedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "318414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460570199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства