kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, В.Г. Сутеев "Под грибом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, В.Г. Сутеев "Под грибом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, В.Г. Сутеев "Под грибом"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: В.Г. Сутеев «Под грибом»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Ознакомить с содержанием произведения В. Г. Сутеева «Под грибом»; провести беседу по содержанию сказки с выборочным чтением текста; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления; способствовать воспитанию согласованности при работе в паре.


Задачи урока:

  • Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «народная сказка»; учить сравнивать сказки;

  • Формировать учебные умения:

- способствовать развитию интереса к чтению, учить высказывать своё мнение о прочитанном, уметь выделять главное, делать логические умозаключения.

  • Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и товарищества.


Планируемые результаты:

личностные:

  • различают основные нравственно-этические понятия;

  • анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом;

  • соотносят поступок с моральной нормой;

  • оценивают свои и чужие поступки, проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).


метапредметные:

познавательные:

  • овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, применяют таблицы в практической работе, владеют техникой чтения;

  • учатся выделять существенную информацию из текста, строят рассуждения;

регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют собственную работу, оценивая уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

коммуникативные:

  • оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  • описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;



предметные:

  • научатся осознанно воспринимать сказку, эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении, определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

  • пересказывать содержание произведения по иллюстрациям;

  • называть автора и заглавие произведения;

  • получат возможность научиться высказывать суждения о произведении и поступках героев.


Дидактические средства: аудиозапись, мультимедийный комплекс, дидактическая игра.

Оборудование: учебник, рабочий лист,

Методы организации учебной деятельности:

Методы формирования сознания и личностных смыслов: работа с информацией, словесные методы (рассказ, объяснение)

Методы организации познавательной деятельности и опыта общественного поведения: инструктаж, иллюстрации, демонстрация, наблюдение, создание проблемной ситуации, самостоятельная работа (индивидуальная, в парах), работа с книгой, по индивидуальным карточкам (рабочий лист).

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создание ситуаций эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестного, положительные подкрепления, поощрения и стимулирование личностной значимости учения.

Методы контроля эффективности образовательного процесса: опросы (устный, фронтальный), взаимопроверка, проверка учителем.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Деятельность обучающегося

Мотивационно- целевой этап

Цель: активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Проверка готовности к уроку. Играет музыка. Приветствие.

Начинаем урок литературного чтения.

Прослушайте стихотворение.


Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ, в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся

чудо- сказки!


Презентация Слайд 1


Фронтальная.

Учащиеся под звуки музыки прослушивают стихотворение.

Проверяют готовность к уроку.







Слушают стихотворение и досказывают слово.








Отвечают на вопросы, строят предположения.

Этап актуализации знаний

Цель: расширить и обобщить знания, обучающихся о литературных жанрах и их признаках.


Вопросы учителя.

- Что такое сказка?


- Вы все любите читать сказки. Это очень интересно. В них происходят чудеса и приключения.


- На какие две группы можно разделить все сказки?


- А какие народные сказки вы уже читали?

- Каких писателей сказочников вы знаете?

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке?


- Определите тему урока.


- Какие учебные задачи будем решать на уроке?


Фронтальная.

















Моделирование учебно - проблемной ситуации.


Слушают вопрос учителя, рассуждают, отвечают на вопросы

-Рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях.


- Авторские и народные.



- Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.






Планирование учебной деятельности.


Этап изучения нового знания

Цель: -Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока.

научить детей слушать аудиозапись, внимательно следить за сюжетом произведения, познакомить с героями сказки.


Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки».

Презентация Слайд 2

- Иллюстрации к своим сказкам Владимир Сутеев рисовал сам. - Рассмотрите их на слайде

Презентация Слайд 3

А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задания.

- Первое задание «Зоркий глаз»

- Каждый ряд получает свою таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

- Что изображено на рисунке? (дождь, гриб, звери)

- Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

Презентация Слайд 4

Приложение 1 (карточки)

Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

- Проверим вашу работу. Внимание на слайд.

Презентация Слайд 5

- Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

- Поработайте в паре. Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова.

(Звери спрятались от дождя под грибом)

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

- Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.



- Ребята, а как вы думаете, может ли хватить всем героям сказки места под одним грибом?


- Давайте узнаем, что же произошло в лесу.

- Внимание на экран.

Приложение 2

Физкультминутка.

-Отдохнём? Встали.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.  

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. 

- Сели за парты.


Фронтальная. Беседа. Парная.
















Групповая работа.




























Работа в паре.























Проблемный вопрос.




























Обучающиеся рассматривают портрет писателя и обложки его книг.












Работа в группе. Работа с таблицей, поиск слов.




























- составление предложений







-определение темы сказки














Обучающиеся высказывают свое мнение, предположения.




Прослушивание аудио и просмотр книги с виртуальной книжной полки.




Выполняют упражнения за учителем.

Этап включения нового знания в систему знаний






Подготовка к выборочному чтению сказки «Под грибом».


- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы по содержанию сказки, выборочно читая текст.

- А чтобы прочитать без ошибок, потренируемся читать трудные слова.

а) чтение трудных слов

-Прочитайте на экране слова сначала по слогам, а затем целыми словами:

спря-тать-ся спрятаться

пе-ре-жи-да-ет пережидает

по-тес-ни-лись потеснились

про-мок-ла промокла

ма-лень-кий маленький

не-множ-ко немножко


Презентация Слайд 6

б) словарная работа.

-В сказке встретились выражения, значения которых я совсем не поняла. Объясните значения выражений:

дождь пережидает…

кое-как уместился….

вода ручьём течёт…

потеснитесь немножко…



Физкультминутка для глаз

Приложение 3

Презентация Слайд 7

А теперь пробуйте прочитать эту сказку по цепочке.

-Молодцы, ребята!

Выборочное чтение сказки «Под грибом».


-Найдите в тексте и прочитайте:

-Кто первым нашёл грибок? (муравей).

-Прочитайте, как это произошло.


-Кто у муравья попросил убежища? (Бабочка).

-Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью. С какой интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе)


-Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка)

-Прочитайте её просьбу.


-Кто из героев употребил в своей речи «волшебное слово»? (Воробей, сказал

«пожалуйста»). Прочитайте.

-Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка)



- Викторина по сказке


Приложение 4




Фронтальная работа.






















Фронтальная работа.

















Фронтальная работа.





























Работа в паре.












Тренируются в чтении трудных слов.

Осмысливают непонятные слова. Высказывают предположения о значении этих слов.











Объясняют непонятные слова

-ждёт, когда кончится дождик

-еле, чуть-чуть…

-льётся струйкой…

-подвиньтесь ближе друг к другу



Смотрят на слайд и следят за указкой учителя



Перечитывают текст, рассуждают, отвечают на вопросы.





















Участвуют в обсуждении прочитанного произведения.





Этап самоконтроля

Рабочий лист

- Ребята, перед вами рабочий лист, в котором даны задания. Вам необходимо выбрать правильный ответ для каждого задания.


Приложение 5

Презентация Слайд 8

Ребята, вы закончили выполнять задания. Я предлагаю вам обменяться листами и провести взаимопроверку. Ключ правильных ответов представлен на слайде.


Презентация Слайд 9

- Оцените работу соседа по парте условным знаком: красный – выполнено верно, синий- есть ошибки.

- Кто справился с работой?

-Молодцы!

Индивидуальная работа.










Взаимопроверка (взаимооценка)

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания рабочего листа.







Обучающиеся оценивают работу друг друга.

Этап рефлексии учебной деятельности

Вот и подходит к завершению наш урок.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

- Кто ее автор?

- Какая главная мысль произведения?

- Каким качеством обладают друзья –герои сказки?

- Так почему же всем героям сказки хватило место под одним грибом?

- Давайте вспомним, а какие изменения в природе происходят после дождя?


- Я предлагаю вам оставить впечатления о нашем уроке на полянке, на которой рос гриб.

Необходимо выбрать цветочек и украсить им полянку.


Цветок КРАСНОГО цвета - я доволен своей работой на уроке,


Цветок ЖЕЛТОГО цвета - на уроке я работал неплохо,


Цветок СИНЕГО цвета - на уроке мне было трудно.


Приложение 6


Презентация слайд 10


Фронтальная работа.















Индивидуальная работа.

Обучающиеся отвечают на вопросы.









Ответ на проблемный вопрос.





Обучающиеся выражают свои эмоции, выбирая цвет настроения.

Домашнее задание

В память о нашей встрече я дарю вам раскраски по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». Предлагаю вам их дома раскрасить, а завтра мы соберём цветной мультфильм по этому произведению.

Приложение 7


-Предлагаю вам выбрать задание по интересам:

1. Прочитать сказку и подобрать пословицы о дружбе.

2. Прочитать сказку и подготовься рассказать ее своим друзьям.

3. Прочитать сказку и ответить на вопросы учебника.


Презентация слайд 11












Вариативность домашнего задания.











Обучающиеся выбирают домашнее задание.















ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Зоркий глаз

1 ряд

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы






2 ряд

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

а

р

и

ш

ю

ж

р

б

в

п

у

к

а

ы

м







3 ряд

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с





Приложение 2

Аудиозапись - https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2016/03/audio-skazka-v-suteeva-pod-gribom

Книга с виртуальной книжной полки - https://online.visual-paradigm.com/ru/community/bookshelf/default-1yenwera8j







Приложение 3

Упражнения для глаз



Приложение 4

Викторина - https://drive.google.com/drive/folders/1_v3znP3KFwKymi5HgcnEogFuwKtPmkam



Приложение 5

Рабочий лист - https://online.visual-paradigm.com/ru/community/bookshelf/default-1yenwera8j













Приложение 6

Приложение 7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, В.Г. Сутеев "Под грибом"

Автор: Крывуша Галина Самигуловна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по литературному чтению В.Г. Сутеев «Под грибом», 1 класс."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_po_literaturnomu_chteniiu_v_g_suteev_pod_gribom_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "660750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733221084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства