kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: В.Сутеев "Под грибом".

Нажмите, чтобы узнать подробности



Тема. В. Сутеев. «Под грибом».

•Цель: познакомить учеников со сказкой В. Сутеева; учить слушать и понимать прочитанное;

•развивать технику чтения; вырабатывать навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению; воспитывать отзывчивость и доброту.•Вывод. Если человек делает добро другим, то доброта еще большая вернется к нему. В нашей любви, заботе, милосердии нуждаются наши друзья, родители, ваши домашние питомцы — одним словом, все-все, кто нас окружает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: В.Сутеев "Под грибом". »

Литературное чтение  урок 28 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение урок 28

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. В. Сутеев. «Под грибом».

Тема. В. Сутеев. «Под грибом».

  • Цель: познакомить учеников со сказкой В. Сутеева; учить слушать и понимать прочитанное;
  • развивать технику чтения; вырабатывать навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению; воспитывать отзывчивость и доброту.
Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • Пересказ рассказа В. Драгунского «Друг детства» учащимися.
  • Рассказы учеников о своих любимых игрушках.
  • Ребята, кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
  • Чему учит рассказ «Друг детства»?
  • Вывод. Если человек делает добро другим, то доброта еще большая вернется к нему. В нашей любви, заботе, милосердии нуждаются наши друзья, родители, ваши домашние питомцы — одним словом, все-все, кто нас окружает.
Прослушивание в аудиозаписи песни кота Леопольда (героя любимого детьми мультфильма) «Если добрый ты». Кто это пришел к нам в гости на урок? (Учитель показывает большой рисунок кота Леопольда на плакате.) А помните, как он поет в своей песенке: Ярче солнце светит, Щебечет воробей. Добрым жить На белом свете веселей? Давайте вместе послушаем его песенку, а кто знает ее, подпевайте.
  • Прослушивание в аудиозаписи песни кота Леопольда (героя любимого детьми мультфильма) «Если добрый ты».
  • Кто это пришел к нам в гости на урок? (Учитель показывает большой рисунок кота Леопольда на плакате.)
  • А помните, как он поет в своей песенке:
  • Ярче солнце светит,
  • Щебечет воробей.
  • Добрым жить
  • На белом свете веселей?
  • Давайте вместе послушаем его песенку, а кто знает ее, подпевайте.
Разгадывание загадки

Разгадывание загадки

  • С виду он похож на зонтик,
  • Только меньше во сто крат.
  • Коль гроза на горизонте,
  • Он бывает очень рад,
  • Если дождик и тепло,
  • Он считает — повезло! (Гриб)
Физкультминутка «Дождь».      Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: Пей, рожь, пей! Грибок проклюнулся несмело, Растет, растет, растет. А теплый дождь неугомонный  Льет, льет, льет.

Физкультминутка «Дождь».

 

  • Приплыли тучи дождевые:
  • Лей, дождь, лей!
  • Дождинки пляшут, как живые:
  • Пей, рожь, пей!
  • Грибок проклюнулся несмело,
  • Растет, растет, растет.
  • А теплый дождь неугомонный
  • Льет, льет, льет.

Работа над иллюстрацией

Работа над иллюстрацией

  • Рассмотрите внимательно рисунок
  • Может ли Муравей спрятаться от дождя под грибом?
  • Кто еще, кроме Муравья, спрятался под грибом?
  • Кого из героев сказки не нарисовал художник?
Беседа.

Беседа.

  • Как вы думаете, что не досказала Лягушка?
  • Вы внимательно читали сказку?
  • Есть ли в ней выражение, которое может быть поговоркой? (В тесноте, да в обиде.)
  • Почему эта поговорка включена в сказку?
  • Какими словами-признаками вы наградили бы героев сказки? (Они были добрые, заботливые, не жадные, уступчивые.)
Работа над пословицами.  Какие пословицы о доброте вы знаете? Худо тому, кто добра не делает никому. Добра желаешь — добро и делай. Добро быть в радости и жить в сладости. Добро творить — себя веселить. Доброе слово человеку — что дождь в засуху. Не ищи красоты, ищи доброты. Не хвались серебром, а хвались добром.

Работа над пословицами.

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добра желаешьдобро и делай.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро творитьсебя веселить.

Доброе слово человекучто дождь в засуху.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Выразительное чтение сказки по ролям. Словарь: диалог — разговор двух или нескольких лиц.
  • Выразительное чтение сказки по ролям.
  • Словарь: диалог — разговор двух или нескольких лиц.
Беседа

Беседа

  • Чему учит нас сказка «Под грибом»?
  • Какую украинскую народную сказку она вам напоминает?
  • Какие другие сказки созвучны с данной сказкой?
  • Просмотр диафильма «Рукавичка».
  • Сравнительный анализ сказок «Под грибом» В. Сутеева, украинской и русской народных сказок «Рукавичка» и «Теремок».
  • Что общего во всех этих сказках?
  • А в чем различие?
  • Творческая работа над стихотворением В. Друка «Добрый дождик».
Творческая работа над стихотворением В. Друка «Добрый дождик».  Однажды я шел по тропинке лесной, Вдруг чувствую — дождик идет за ... (спиной).  Я шагу прибавил — скорее ... (домой). А дождик вприпрыжку помчался за ... (мной).  Тогда я сказал, обернувшись к ... (нему). Позволь мне вернуться домой ... (одному)! Я знаю — бывают упрямы ... (дожди),  Но этот ответил: — Ну ладно,... (иди).

Творческая работа над стихотворением В. Друка «Добрый дождик».

  • Однажды я шел по тропинке лесной,
  • Вдруг чувствую — дождик идет за ... (спиной).
  • Я шагу прибавил — скорее ... (домой).
  • А дождик вприпрыжку помчался за ... (мной).
  • Тогда я сказал, обернувшись к ... (нему).
  • Позволь мне вернуться домой ... (одному)!
  • Я знаю — бывают упрямы ... (дожди),

Но этот ответил: — Ну ладно,... (иди).

Составление диалога

Составление диалога

  • Вам нужно составить диалог, который мог бы состояться между лягушкой и героями сказки. В этом вам помогут вопросы, которые задавали Муравей, Бабочка, Мышь и Воробей Лягушке.
  • Каким гриб был сначала? — спросил Муравей.
  • Почему он стал расти? — поинтересовалась Бабочка.
  • Почему мы смогли все поместиться под грибом? — не унималась Мышь.
  • Как ты считаешь, Лягушка, мы помогли бедному Зайцу? — робко спросил Воробей.
Итог урока

Итог урока

  • Что ценного для себя вы взяли из урока?
  • Вывод. Чем больше доброты, любви вы откроете в себе самом, тем больше вы заметите ее в окружающих вас людях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку литературного чтения по теме: В.Сутеев "Под грибом".

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства