kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества, учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель по методике

преподавания литературы:

____________/ С.В. Филиппова /




Согласовано:



Учитель _______/ Е.Г. Ермакова

Конспект

по литературному чтению:

«Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»




Провела студентка группы ПНК-41: Бирюкова Мария Александровна

Место проведения: 1 класс Давыдовский филиал МБОУ Устьинская СОШ

Дата проведения: 15.04.15

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Е.Г. Ермакова /







Тамбов

2015



1. Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

- пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества;

- учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций;

- обратить внимание на то, что в сказке о животных главной характеристикой персонажа являются его действия;

- формировать навык чтения целыми словами;

- развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 часть.

Универсальные учебные действия:

Личностные

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к познавательной деятельности.

- Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много вы узнали!

Очень много вы прочли!

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Посмотрите, какая у нас замечательная выставка книг со сказками. Рассмотрите иллюстрации. После урока вы можете прочитать те книги, которые вас заинтересовали.

- Прочитаем диалог Ани и Вани на стр. 52.








Дети читают.

3. Выявление место и причины затруднения.


- Почему говорят, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?


- В каждой сказке есть выдумка, в которой скрывается правда, дающая всем урок.

4. Построение проекта выхода из затруднений


- Сказки очень интересно читать. В них все необычно. Сейчас мы с вами будет играть в игру «Узнай сказку». Будьте внимательны к тому, ко всем ли сказкам есть рисунки.

- С какой интонацией нужно читать песенку Козы и сестрицы Аленушки?



- А как должны прозвучать слова Машеньки: «Вижу, вижу»?

Чтение отрывков из сказок.

- Молодцы, все вы сказки знаете! Так к какой же из перечисленных сказок нет иллюстрации?

Физкультминутка «Капуста»

- Расскажите продолжение сказки «Семеро козлят».








- Громко, тихо, призывно, ласково, грубо, нежно.





- Неожиданно громко, с юмором, тихо, ласково и т. д.


- Сказка «Семеро козлят»

5.Реализация проекта выхода из затруднения


- Какие произведения всегда начинаются со слов

«жили-были»?

- Вспомните сказки, которые начинаются с этих слов.

Чтение фрагмента из сказки Г. Юдина «Почему «А»

первая».



- Сказки или рассказы.




Ответы детей.


Чтение сказки.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Понравилось ли вам произведение?

- Можно ли его назвать сказкой? Докажите.



- Кто герои данного произведения? Могут ли быть

буквы сказочными героями? Докажите.



- О чем спорили буквы?



- Как реагировали гласные? согласные? шипящие?





- Выберите слова, которые помогут представить характер каждой группы букв.



- Обратите внимание на слова, которые характеризуют речь гласных букв и шипящих.

Физкультминутка.

- Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках подтянулись

И друг дружке улыбнулись

И за парту тихо сели.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Откройте учебник «Читалочка-обучалочка» на стр. 77 - 78. Самостоятельно прочитайте И. Гамазков. «Живая азбука».

8. Включение в систему знаний и повторение.


- Давайте с вами придумаем продолжение сказки «Почему «А» первая».

- Что могло произойти с героями этого произведения

дальше? Что могли ответить гласные, шипящие,

согласные? Какое коварство могла задумать буква

«Я»? Чем закончится сказка?

9. Рефлексия


- Писатель с помощью воображения оживил буквы. Какой у них оказался характер?

- Молодцы, ребята!




Ответы детей.


- Да. Буквы – сказочные герои.



- Буквы. Каждая буква похожа на детей, которые играют, разговаривают, сидят и т.д.


- О том, почему буква А первая в алфавите.


- Гласные кричали, шипящие шипели, а согласные, молча, думали.



- Самоуверенные, злые, добрые, решительные, умные, коварные, уверенные, глупые и т. д.


- Они поются и шипят.






















Ответы детей.








- Ворчливый, строгий, недовольный, вспыльчивый.





I

Мотивация к познавательной деятельности (1-2 мин)

ДНЦ(П)МВТ


1.Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность .

+

2.Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

+

3.Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

+

4.Выдержаны примерные временные рамки.

+

II

Актуализация знаний и пробное учебное действие (12-15мин)

(Д)НЦПМВТ


1.Организовано повторение используемых способов действий.

+

2.Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

+

-

3.Проведена самостоятельная работа

+

4.В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

+

5.Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

_


б.Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

_

7.Выдержаны примерные временные рамки.

+

III

Выявление места и причины затруднений (3 - 4 мин)

Д(Н)ЦПМВТ


Учащиеся, допустившие ошибки:


1.Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

+

2.Указали способы действий, в которых допущены ошибки

+

3.На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

+

Учащиеся, не допустившие ошибки:


1.Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

+

2.Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

-

3.Выдержаны примерные временные рамки.

+

IV

Построение проекта выхода из затруднения {8- 9 мин)

(Д)НЦПМВТ


1.Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):


а)самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

-

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

+

в) участвовали в подводящем диалоге.

+

2.Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

+

3.Причина ошибки зафиксирована знаково.

-

4.Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

_

-

5.Выдержаны примерные временные рамки.

+

VI

Первичное закрепление во внешней речи (2-3 мин)

(Д)НЦПМВТ


I.Организовано обсуждение типовых затруднений.

+

2.Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

+

3.Выдержаны примерные временные рамки.

+

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Д(Н)ЦПМВТ


Учащиеся, допустившие ошибки:

1.Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.



_

2.Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

+

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1.Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

2.Выдержаны примернее временные рамки.



+

+

VIII

Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.)

(Д)НЦПМВТ


При положительном результате предыдущего этапа:

1.Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ране изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.





+

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1.Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.



-

2.Выдержаны примерные временные рамки.

+

IX

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

ДНЦ(П)МВТ


1.Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

+

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

+

3.Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

-

4.Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке.

+

5.Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

+

6.Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

_

7.Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

-

8.Выдержаны примерные временные рамки.

+



Поставленные цели были достигнуты, все задачи удалось реализовать, следила за дисциплиной и речью детей. На своём уроке осуществляла системно - деятельностный подход, все задания чётко шли друг за другом, беседа с учащимися была логически построена, были использованы разные методы обучения, нельзя не отметить быстрый темп работы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Узнай сказку. Г. Юдин «Почему «А» первая»

Автор: Снитко Мария Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
    ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
    ["file_id"] => string(6) "101850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402460944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Интегрированный урок по теме: "Режим дня" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "204263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "урок в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства