Урок поможет пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества, учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные
1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;
2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Корректировать выполнение задания.
Коммуникативные
1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация к познавательной деятельности.
- Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Очень много вы узнали!
Очень много вы прочли!
Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Эмоциональный, положительный настрой на урок.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Посмотрите, какая у нас замечательная выставка книг со сказками. Рассмотрите иллюстрации. После урока вы можете прочитать те книги, которые вас заинтересовали.
- Прочитаем диалог Ани и Вани на стр. 52.
Дети читают.
3. Выявление место и причины затруднения.
- Почему говорят, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?
- В каждой сказке есть выдумка, в которой скрывается правда, дающая всем урок.
4. Построение проекта выхода из затруднений
- Сказки очень интересно читать. В них все необычно. Сейчас мы с вами будет играть в игру «Узнай сказку». Будьте внимательны к тому, ко всем ли сказкам есть рисунки.
- С какой интонацией нужно читать песенку Козы и сестрицы Аленушки?
- А как должны прозвучать слова Машеньки: «Вижу, вижу»?
Чтение отрывков из сказок.
- Молодцы, все вы сказки знаете! Так к какой же из перечисленных сказок нет иллюстрации?
Физкультминутка «Капуста»
- Расскажите продолжение сказки «Семеро козлят».
- Громко, тихо, призывно, ласково, грубо, нежно.
- Неожиданно громко, с юмором, тихо, ласково и т. д.
- Сказка «Семеро козлят»
5.Реализация проекта выхода из затруднения
- Какие произведения всегда начинаются со слов
«жили-были»?
- Вспомните сказки, которые начинаются с этих слов.
Чтение фрагмента из сказки Г. Юдина «Почему «А»
первая».
- Сказки или рассказы.
Ответы детей.
Чтение сказки.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Понравилось ли вам произведение?
- Можно ли его назвать сказкой? Докажите.
- Кто герои данного произведения? Могут ли быть
буквы сказочными героями? Докажите.
- О чем спорили буквы?
- Как реагировали гласные? согласные? шипящие?
- Выберите слова, которые помогут представить характер каждой группы букв.
- Обратите внимание на слова, которые характеризуют речь гласных букв и шипящих.
Физкультминутка.
- Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках подтянулись
И друг дружке улыбнулись
И за парту тихо сели.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Откройте учебник «Читалочка-обучалочка» на стр. 77 - 78. Самостоятельно прочитайте И. Гамазков. «Живая азбука».
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Давайте с вами придумаем продолжение сказки «Почему «А» первая».
- Что могло произойти с героями этого произведения
дальше? Что могли ответить гласные, шипящие,
согласные? Какое коварство могла задумать буква
«Я»? Чем закончится сказка?
9. Рефлексия
- Писатель с помощью воображения оживил буквы. Какой у них оказался характер?
- Молодцы, ребята!
Ответы детей.
- Да. Буквы – сказочные герои.
- Буквы. Каждая буква похожа на детей, которые играют, разговаривают, сидят и т.д.
- О том, почему буква А первая в алфавите.
- Гласные кричали, шипящие шипели, а согласные, молча, думали.
- Самоуверенные, злые, добрые, решительные, умные, коварные, уверенные, глупые и т. д.
- Они поются и шипят.
Ответы детей.
- Ворчливый, строгий, недовольный, вспыльчивый.
I
Мотивация к познавательной деятельности (1-2 мин)
ДНЦ(П)МВТ
1.Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность .
+
2.Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.
+
3.Вместе с обучающимися определена основная цель урока.
+
4.Выдержаны примерные временные рамки.
+
II
Актуализация знаний и пробное учебное действие (12-15мин)
2.Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.
+
-
3.Проведена самостоятельная работа
+
4.В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.
+
5.Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.
_
б.Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксациейрезультатов (без исправления ошибок).
_
7.Выдержаны примерные временные рамки.
+
III
Выявление места и причины затруднений (3 - 4 мин)
Д(Н)ЦПМВТ
Учащиеся, допустившие ошибки:
1.Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).
+
2.Указали способы действий, в которых допущены ошибки
+
3.На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.
+
Учащиеся, не допустившие ошибки:
1.Сравнили свое решение с предложенным эталоном.
+
2.Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.
-
3.Выдержаны примерные временные рамки.
+
IV
Построение проекта выхода из затруднения {8- 9 мин)
(Д)НЦПМВТ
1.Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):
а)самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;
-
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;
+
в) участвовали в подводящем диалоге.
+
2.Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.
+
3.Причина ошибки зафиксирована знаково.
-
4.Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.
_
-
5.Выдержаны примерные временные рамки.
+
VI
Первичное закрепление вовнешней речи (2-3 мин)
(Д)НЦПМВТ
I.Организовано обсуждение типовых затруднений.
+
2.Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.
+
3.Выдержаны примерные временные рамки.
+
VII
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
Д(Н)ЦПМВТ
Учащиеся, допустившие ошибки:
1.Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.
_
2.Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.
+
Учащиеся, не допустившие ошибки:
1.Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.
2.Выдержаны примернее временные рамки.
+
+
VIII
Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.)
(Д)НЦПМВТ
При положительном результате предыдущего этапа:
1.Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ране изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.
+
При отрицательном результате предыдущего этапа:
1.Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.
-
2.Выдержаны примерные временные рамки.
+
IX
Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)
ДНЦ(П)МВТ
1.Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.
3.Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.
-
4.Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке.
+
5.Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.
+
6.Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.
_
7.Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.
-
8.Выдержаны примерные временные рамки.
+
Поставленные цели были достигнуты, все задачи удалось реализовать, следила за дисциплиной и речью детей. На своём уроке осуществляла системно - деятельностный подход, все задания чётко шли друг за другом, беседа с учащимися была логически построена, были использованы разные методы обучения, нельзя не отметить быстрый темп работы детей.